Реверсивный вентильный электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 30.04.81 (21) 3280606/24-07 }5) } М. Кд з с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

H P 5/06

Государственный комитет

СССР

l10 делам изобретений и открытий с (53} УДК 621 316. .718.5 (088.8) Опубликовано 07,1182. Бюллетень Й9 41

Дата опубликования описания 07 . 11. 82 (72) Авторы изобретения

Г.Г. Магазинник и В.В. Соколов

Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. A.A.Æäàíîâà (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫИ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизирован- ному вентильному электроприводу постоянного тока и может быть использовано в реверсивных вентильных электроприводах постоянного тока.

Известен реверсивный вентильный . электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному, а обмотка возбуждения к нереверсивному преобразователям, управляющие входы которых соединены соответственно с блоками импульсно-фазового управления, блоками управления скоростью и током возбуждения задатчиками и датчиками скорости и тока возбуждения (1).

Недостатком указанного электропри.. вода является невысокая надежность при инвертировании в случае внезапного понижения напряжения питающей сети.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является реверсивный вентильный алектропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному преобразователю, к управляющему входу которого подключены последовательно соединенные блок импульсно-фазового управления, усилитель, компаратор, блок задания скорости, второй вход блока импульсно-фазового управления соединен с блоком коррекции инверторного режима, второй вход компаратора соединен с датчиком скорости электродвигателя, обмотку возбужде1р ния электродвигателя, подключенную .к нереверсивному преобразователю, управляющий вход которого через вто рой блок импульсно-фазового управления подключен к выходу второго усилителя, один вход которого соединен с выходом блока зависимого управления возбуждением электродвигателя(2).

Недостатком электропривода является сложность ее логической части, что снижает надежность электропривода при инвертировании.

Целью Изобретения является повышение надежности и упрощение электропривода.

25 Поставленная цель достигается тем, что в него дополнительно введены последовательно соединенные датчик тока якоря электродвигателя и нульорган, выход которого соединен с

30 вторым входом второго, усилителя.

972642

На чертеже изображена схема реверсивного вентильного электропривода.

Реверсинный вентильный электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному преобразователю 2, к управляющему входу которого подключены последовательно соединенные блок

3 импульсно-фазового управления, уси,питель 4, компаратор 5, блок 6 задания скорости, второй вход блока 3 соединен с блоком 7 коррекции иннерторного режима, второй вход компаратора 5 соединен с датчиком 8 скорости электродвигателя 1. Обмотка 9 возбуждения электродвигателя 1 подключена к неренерсинному преобразователю 10, управляющий вход которого через блок 11 импульсно-фазового управления подключен к выходу усилителя 12, один вход которого соединен с выходом блока 13 зависимого управления возбуждением электродвигателя 1. Последовательно соединенные датчик 14 тока якоря электродвигателя 1 и нуль-орган 15, выход которого соединен с вторым входом усилителя 12. На второй вход нуль"органа 15 подано напряжение смещения.

При посадке напряжения в питающей сети ток якоря электродвигателя 1 при работе н инверторном режиме стремится возрасти„-, E дв (сЕ, осоЯЪ

r.торм= q Э где Š— ЭДС электродвигателя (Е в=

) с®" ):

Š— максимальная противо-ЭДС

do инвертора;

R — эквивалентное сопротивлеэ ние якорной цепи;: угол опережения нключенйя инвертора;

К вЂ” коэффициент найряжения в .:---, с питающей сети. (К =U/Пн); номинальное напряжение н сети; напряжение при посадке (Бс ии) 3. частота вращения электродвигателя.

В электроприводе с подчиненным регулированием параметров регулятор тока поддерживает ток электродвигателя на заданном уровне, пока возможно увеличение противо-ЭДС иннертора, т.е. пока угол опережения включения иннертора не достигнет минимального допустимого значения. После этого ток якоря начинает превышать заданную уставку, что фиксируется нульорганом 15, выходной сигнал его переводит преобразователь 10 в иннерторный режим, что обеспечивает фор5

10 раз, до тех пор, пока скорость электродвигателя не снизится до значения, при котором управление якорным током сможет осуществлять преобразователь

2 н цепи якоря электродвигателя. На пряжение смещения Ueu задает порог срабатывания нуль-органа 15.

Таким образом, сигнал на перевод преобразователя 10 в инверторный режим выполняется при контроле только одного параметра — тока якоря, что позволяет упростйть реверсивный нентильный электропривод и повысить его надежность.

Формула изобретения

60 сиронанное снижение потока возбуждения, а значит и ЭДС электродвигателя. Как следует из приведенной выше формулы ток якоря при .снижении

ЭДС уменьшается и, когда он снова достигнет тока уставки, выходной сигнал нуль-органа 15 изменится, и преобразователь 10. снова перейдет в выпрямительный режим. Процесс перехода преобразователя 10 в инверторный, а затем в ныпрямительный режим может повториться несколько

Реверсивный вентильный электропринод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному преобразователю, к управляющему входу которого подключены последовательно соединенные блок импульсно-фазового управления, усилитель, компаратор, блок задания скорости, второй вход блока импульсно-фазового управления соединен с блоком коррекции инверторного режима, второй вход компаратора соединен с датчиком скорости электродвигателя, обмотку возбуждения электродвигателя, подключенную к неренерсивному преобразователю, управляющий вход которого через второй блок импульсно-фазового управления подключен к выходу нторого усилителя, один вход которого соединен с выходом блока зависимого управления возбуждением электродвигателя, подключенного к якорной цепи электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, н него дополнительно. введены последовательно соединенные датчик тока якоря электродвигателя и нульорган, выход которого соединен с нторым входом второго усилителя.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Солодухо Я.Ю. и др. Тиристорные электроприводы с ренерсорами.

N. Энергия, 1977, рис. 130..

2. Авторское свидетельство по заявке М 2766505, кл. Н 02 Р 5/06,1979, 972642

Составитель IO. Воробьев

Техред Т..Фанта Корректор М. Коста

Редактор А. Шандор

Заказ 8533/48 Тирам 721 Подписное

I ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный вентильный электропривод Реверсивный вентильный электропривод Реверсивный вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх