Муфта для соединения валов

 

ОП ИСАНИЕ,973038

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) ЗаЯвлено 10. 12. 80 (2! )3213103/25-27 (5!) М. Кл. (23) Приоритет. — (32) 13. 12. 79

F 16 D 3/56

Государственный комитет

СССР но демам нзобретеннй н открытий (3!) P 2950255.4 (33) ФРГ

Опубликовано 071182. Бюллетень № 41 (53) УДК621., 825. 7 (088. 8) Дата опубликования описания 0711,82

Г

l ! с

-- Иностранец

Юрген Вальтер (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Хакфорт ГмбХ унд Ко., КГ (ФРГ) (71) Заявитель (5 4 ) МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта для валов, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты соединенные плоскими пружинами, выполненными с торсионными элементами на одном конце и размещенными в радиально расположенных- ка- 1О мерах, заполненных жидкостью (1! .

Недостатком известной муфты являются малые энергоемкость и плавность передачи момента, связанные с малой длиной торсионных стержней и большой жесткостью.

Целью изобретения является повышение надежности и плавности передачи момента.

Для достижения поставленной цели муфта для соединения валов, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты со ступицами, соединенные плоскими стальными радиальными пружинами, размещенными в выполненных в наружной полумуфте радиально расположенных камерах, заполненных жидкостью и соединенных между собой гидравлически, а также торсионные пружинные элементы в виде втулок и стержней, соединенные одним концом с концом каждой радиальной пружины, а другим концом — с наружной полумуфтой, снабжена дополнительными торсионными элементами,а втулки выполнены за одно целое с радиальными пружинами, расположенными на конце втулки,при этом каждый стержень расположен во втулке и жестко соединен с ней одним концом, а другой конец стержня жестко соединен с охватывающей полумуфтой.

Длина участка втулки от места расположения радиальной пружины до ее свободного конца больше половины всей длины втулки.

Муфта снабжена кольцами с зубьями на внутренней поверхности, охватывающими ступицы полумуфт, выполненные с зубьями на наружной поверхности.

Кроме того, муфта снабжена центрирующей втулкой, а каждая полумуфта выполнена из двух соосных частей, установленных на втулке и соединенных между собой, при этом торснонные втулки со стержнями одной части полумуфты расположены между торснонными втулками со стержнями другой части полумуфты.

973038, Муфта может быть снабжена диском, расположенным между двумя частями полумуфт и закрывающим камеры.

На фиг. 1 изображена муфта разрез

А-A на фиг. 2i на фиг. 2 - разрез

Б.-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

В-В на фиг. 4; на фиг. 4 - разрез

Г-Г на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Д на фиг. 3.

Муфта состоит из полумуфты 1 и охватывающей ее полумуфты 2. Полумуфта 1 выполнена с цапфой 3, на которой установлен фланец 4 полумуфты 2. С фланцем 4 полумуфты 2 скреплен диск 5. В пазах 6, выполненных в цапфе 3, установлены концы радиально расположенных плоских пружин

7, изготовленных за одно целое с торсионными втулками 8.

Втулки 8 проходят через отверстия 9 с воэможностью вращения. В каждую торсионную втулку 8 входит торсионный стержень 10, жестко соединенный с диском 5 и с втулкой 8. Жесткое соединение стержня 10 и втулки 8 может быть осуществлено с помощью усадочного кольца 11, а диска 5 и стержня 10 - с помощью отверстия 12. Во фланце 4 выполнены полости, разделенные пружинами 7 на две радиально-расположенные камеры 13 и 14, заполненные жидкостью. Муфта снабжена кольцами 15 и 16, выполненными с зубьями на внутренней поверхности, охватываю щими ступицы полумуфт 1 и 2, выполненных с наружными зубьями 17 и 18.

Муфта, выполненная из двух частей (фиг. 3), состоит из полумуфт

19 и 20, соединенных пружинами .7, торсионными втулками .8 и стержнями

10, расположенными в наружных частях

21 и 22, жестко соединенных между собой посредством фланцев. Камеры с жидкостью 13 и 14 в частях 21 и 22 отделяются друг от друга диском 23, закрывающим камеры, Полумуфты 19 и

20 установлены с воэможностью вращения на втулке 24. Как видно из фиг. 5, торсионные втулки со стержнями одной части полумуфт расположены между торсионными элементами дру гой части.

Муфта работает следующим образом.

При передаче момента между полумуфтами (линии O-O на фиг. 1 и 3) происходит последовательная деформация на изгиб пружин 7 и на кручение втулок 8 и стержней 9. Увеличение суммарной длины торсионных элементов повышает упругость муфты и плавность передачи момента без увеличения осевых габаритов муфты. Повышается также энергоемкость муфты.

Перетекание жидкости из камеры 13 в камеру 14 и наоборот обеспечивает демпфирование.

В муфте, состоящей из двух частей, достигается по сравнению с простой муфтой увеличение суммарной длины торсионных элементов и повышение. упругости. Соединение полумуфт посредством зубьев 17 и 18 с кольцами 15 и 16 обеспечивает компенсацию осевых смещений.

Применение муфты позволяет повысить усталостную прочность соединяемых валов при передаче переменных вращающих моментов, например, в дизельных двигателях.

10

65 (прототип) !

35() Формула и зо брете ни я

1. Муфта для соединения валов, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты со ступицами, соединенные плоскими стальными пружинами, размещенными в выполненных в наружнбй полумуфте радиально расположенных камерах, заполненных жидкостью и соединенных между собой гидравлически, а также торсионные пружинные элементы в виде втулки и стержня, соединенные одним концом с концом каждой пружины, а другим концом — с наружной полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности передачи момента, она снабжена дополнительными торсионными стержнями, а втулка каждого торсионного элемента изготовлена за одно целое с пружиной, при этом пружина расположена на конце втулки, каждый стержень расположен во втулке и жестко соединен с ней одним концом, а другой конец стержня жестко соединен с охватывающей полумуфтой.

2. Муфта по п. 1 о т л и ч а юJ щ а я с я тем, что длина участка втулки от места расположения радиальной пружины до ее свободного конца составляет более половины всей длины втулки.

З.Муфта поп. l,отличающ а я с я тем, что она снабжена кольцами с зубьями на внутренней поверхности, охватывающими ступицы полу-, муфт, выполненные с зубьями на наружной поверхности.

4. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с -я тем,. что она снабжена центрирующей втулкой, а каждая полумуфта выполнена из двух соосных частей, установленных на втулке и соединенных между Чобой, при этом торсионные втулки со стержнями одной части каждой полумуфты расположенй между торсионными втулками со стержнями другой части полумуфты, 5. Муфта по п.3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена диском, расположенным между двумя частями полумуфт и закрывающим камеры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l.,3àÿâêà ФРГ Р 2810885, кл. F 16 D 3/56, 27.09.79

973038

Составитель Ю.Абалтусов

Техред М. Гергель Корректор С.Шекмар.

Редактор Н. Егорова

Филцап ППП Патент, т ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 8559/51 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . ло делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта для соединения валов Муфта для соединения валов Муфта для соединения валов Муфта для соединения валов Муфта для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх