Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистический

Республик (i i) 973404 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2932614/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 G 9/16

Гееударетееикык комитет

СССР (53) УДК 625.2. .012.813 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82

<ю делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Я. Багров, А. В. Барановский, Е. П. Блохин, М. В, Вакорина, А. А. Козлов, В. И. Крайнов, Л. А. Манашкин, Л. Д. Новиков-, Б. С. Ратнер, В. Б. Широков, А. В. Юрченко и Н. А. Семин, (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки железнодорожного транспортного средства.

Известен гидропневматический поглощающий аппарат, состоящий из корпуса, выполненного в виде стакана, в горловине которого размещен полый шток с компенсационной камерой на его свободном конце, силовой поршень с дросселирующим элементом и регулирующий стержень, закрепленный на днище корпуса. Поглощение кинетической энергии в данном аппарате происходит путем перетекания жидкости из полости корпуса. в гидравлическую камеру полого штока через отверстие, имеющее вид зазора между регулирующим стержнем и отверстием в силовом поршне, а также за счет воздействия жидкости на газовую камеру через плавающий поршень и путем перетекания жидкости в демпферную полость. За счет разделяющего действия плавающего поршня и демпфирующей способности полости изменяемого объема, улучшается силовая характеристика аппарата (11.

Недостатком данного устройства является наличие плавающего поршня внутри полого штока, требующего высокой точности и чистоты обработки трущихся поверхностей, что снижает технологичность и увеличивает длину аппарата из-за газовой камеры, выполненной с внутренним диаметром равным внутреннему диаметру полого штока.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и улучшение технологичности.

Поставленна цель достигается тем, что в устройстве внутренний диаметр компенсационной камеры больше внутреннего диаметра полого штока, при этом компенсационная камера снабжена упругой диафрагмой, разделяющей последнюю на две полости.

На фиг. 1 изображен гидропневматический поглощающий аппарат, один из вариантов его исполнения, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3-узел 1 на фиг. l.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана с цилиндрической внутренней стенкой 2, в горловине которого расположен полый шток 3, 973404 силовой поршень 4 с дросселирующим элементом 5, а также закрепленный в днище корпуса 1 регулирующий стержень 6, снабженный канавками 7. На свободном конце полого штока 3 расположена компенсационная камера 8, разделенная на гидравлическую В и газовую С полости упругой диафрагмой 9.

Между цилиндрической внутренней стенкой 2 корпуса I и силовым поршнем 4 расположена гидравлическая камера D, соединения с демпферной полостью Е, расположенной между цилиндрической внутренней стенкой 2 и наружной поверхностью полого штока 3 с помощью отверстий 10 и канавок 7. Пружина 11 поддерживает аппарат в исходном положении.

Гидропневматический аппарат работает следующим образом.

При статическом нагружении поглощающего аппарата под действием сжимающего усилия корпус 1 с закрепленным на нем регулирующим стержнем 6 перемещается относительно полого штока 3 вдоль продольной оси поглощающего аппарата. При этом происходит сжатие пружины 11 и жидкость из гидравлической камеры D через канавки 7 и дросселирующий элемент 5 перетекает во внутреннюю полость штока 3, гидравлическую полость В компенсационной1 камеры 8 и затем через отверстие 10 в полость D. Жидкость, заполняя гидравлическую полость В компенсационной камеры 8, воздействует на диафрагму 9, которая выгибается в обратную сторону, повышая давление в газовой полости С компенсационной камеры 8. Перемещение корпуса 1 происходит до уравновешивания сжимающего усилия реакцией пружины 11.

При динамическом нагружении гидропневматического поглощающего аппарата большая часть поглощенной им энергии превращается в тепло при протекании жидкости через дросселирующий элемент 5 и канавки 7.

При снятии сжимающего усилия обратный ход поглощающего аппарата осуществляется с IIQMoIIJblo пружины 11 и избыточного давления, созданного в газовой полости С действующего на диафрагму 9, которая выгибаясь, выталкивает жидкость из полого штока 3 в камеру D. Направление движения жидкости изменяется при этом на противоположное: из полости В компенсационной камеры 8 в камеру D.

Дросселирующий элемент 5, имея свободный ход относительно регулирующего стержня 6 до упора, отходит от торца полого штока 3, открывая при этом дополнительные дросселирующие отверстия. Перетекание жидкости из полости В компенсационной камеры 8 в камеру Д ускоряется и поглощающий аппарат возвращается в исходное положение.

Предлагаемое устройство улучшает технологичность конструкции поглощающего аппарата за счет исключения плавающего поршня и высокоточной обработки внутренней поверхности полого штока, уменьшаем габаритные размеры, а именно длину поглощающего аппарата за счет выполнения компенсационной камеры с внутренним диаметром больше внутреннего диаметра полого штока, повышает сохранность подвижного состава и перевозимого груза, чувствительного к действиям динамических на грузо к.

Формула изобретения

Гидропневматический поглошающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде стакана, в горловине которого размещен полый шток с компенсационной камерой на его свободном конце, силовой поршень с дросселирующим элементом и регулирующий стержень, закрепленный в днище корпуса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и улучшения технологичности, внутренний диаметр компенсационной камеры больше внутреннего диаметра полого штока, при этом компенсационная камера снабжена упругой диафрагмой, разделяющей послед40 нюю на две полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник НИИ информтяжмаш, № 5 — 75 — 18. Поглощающие устройства за4«рубежных вагонов, «Транспортное машиностроение», М., 1975, рис. 7, с. 19 (прототип) .

973404

Я-я

Составитель А.Честной

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 8! 29/19 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поглощающим аппаратам, предназначенным для поглощения продольных ударных нагрузок
Наверх