Двигатель внутреннего сгорания

 

Е.Н. Зайченко, П.С. Ермооаев, С.С. Наумов, П.Э "СПРкмн

A.Г. Пахтусов, В.Б. Пичугин, Л.А. Захаров, В.А> Ря5 М).,-) .

П.И. Зарубин, А.Б. Журавлев, Л. Л. Шинделевич " и Е.А. Иоисеенко я))) »

) М;: )),..»;,Tт

) F У ));У.а Су.

" "".) АН

Центральный ордена Трудового .Красного Знамени, ауч щ

)ьЮОТЕН исследовательский автомобильный и автомоторный т (72) Авторы изобретения (7i) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностро ение, а именно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим рубашку охлаждения блока цилиндров, открытую со стороны головки блока.

Известны двигатели внутреннего сгорания, у которых уплотнительный элемент - прокладка газового стыка между блоками цилиндров и его головкой - зажимается между торцами сопрягаемых деталей по всей плоскости головки и не имеет непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью, кроме кромок .отверстий, соединяющих сквозные каналы для протока этой жидкости из полостей блока цилиндров в полости головки (1

Известен двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки со стороны. плоскости разъема и головкублока с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки для сообщения рубашки блока и рубашки головки и сплошные

2 участки со стороны блока, причем часть открытых участков рубашки охлаждения блока цилиндров расположена напротив сплошных участков головки блока, и размещенную между головкой и блоком цилиндров уплотнительную прокладку, снабженную окнами для прохода охлаждающей жидкости из блока цилиндров в его головку (2 j.

Окна для прохода теплоносителя расположены по периферии головки у ее наружных боковых стенок и.имеют ограниченную площадь.

При эксплуатации таких двигателей часто возникают отказы узла уплотне35 ния газового стыка между головкои и блоком цилиндров, особенно, если блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и заполнение системы охлаждения осуществляется водогликоле-вым антифризом. Отказы возникают из: за щелевой коррозии алюминиевой головки блока. Вследствие имеющейся у блока цилиндров такого двигателя корыто3 973902 4 образной полости, открытой со стороны гут быть при штамповке изогнуты в стоголовки блока, значительная часть про- рону открытой полости блока цилиндров. кладки головки блока оказывается не- При такой конфигурации прокладки 8 зажатой между плоскостью -оловки и от- вся она зажата между блоком цилиндров крытой плоскостью блока цилиндров. В 6 и головкой блока 1, причем отсутстрезультате этого охлаждающая жидкость вует возможность образования щелей затекает s щели под прокладку и нагре" между прокладкой 8 и головкой блока 1 вается там до температуры 130 С и вы- цилиндров. В зоне окон 10 возникает ше. Коррозионная активность антифриза свободная конвекция антифриза и исклюпри такой температуре приводит к разь-10 чаются условия для развития щелевой еданию алюминиевой головки, разгерме- коррозии. тизации системы охлаждения и аварий- Сплошные участки 2 головки блока 1, ному отказу двигателя. открытые в сторону рубашки охлаждеЦелью изобретения является повыше- ния 5 блока цилиндров 6, беспрепятстние надежности двигателя путем исклю- И венно омываются охлаждающей жидкостью, чения щелевой коррозии головки блока. поступающей из открытой полости блоПоставленная цель достигается тем, ка цилиндров, что исключает перегрев что уплотнительная прокладка снабжена антифриза в щелевой зоне между плосдополнительными окнами, расположенны- костью головки и прокладкой, улучшами в зоне между открытыми участками ув.ет теплоотвод с плоскости головки и рубашки охлаждения блока и сплошными снижает ее температуру в зоне контакучастками головки. та с охгаждающей жидкостью примерно на 20 С по сравнению с известным узНа фиг. 1 изображен двигатель с лом уплотнения. жидкостным охлаждением, продольный Формула изобретения разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на Двигатель внутреннего сгорания с фиг. 1. жидкостным охлаждением, содержащий

Двигатель внутреннего сгорания с блок цилиндров с рубашкой охл ". дения, жидкостным охлаждением включает голов- ° имеющей открытые участки со стор: ку блока 1, имеющую сплошные участки ЗО плоскости разъема, и головку блока с

2 на плоскости разьема 3 со стороны рубашкой охлаждения, имеющей открытые открытых участков ч рубашки охлажде- участки для сообщения рубашки блока ния 5 блока цилиндров 6, плавающие и рубашки головки и сплошные участки гильзы цилиндров 7 и зажатую между со стороны блока, причем часть открыними прокладку 8, прокладка 8 алюми- jg тых участков рубашки охлаждения блока ниевая или асбостальная, снабженная цилиндров расположена напротив сплошкак окнами 9 для прохода теплоносите- ных участков головки блока, и размеля, так и дополнительными окнами 10, щенную между головкой и блоком цилинрасположенными между открытыми участ- дров уплотнительную прокладку, снабками Й рубашки охлаждения блока цилин- 4р женную окнами для прохода охлаждающей дров и сплошными учас-хами 2 головки жидкости из блока цилиндров в его гоблока, выполнена в виде узких (шири- ловку, отличающийся тем, ной 5- 10 мм) ободков 11 вокруг цилин- что, с целью повышения надежности пудровых отверстий 12 периферийного тем исключения щелевой коррозии головободка 13 по периметру стыка и соеди- gg ки блока, уплотнительная прокладка нительных перемычек 14 между ними. Ши- снабжена дополнительными окнами, расрина ободков и перемычек лимитируется положенными в зонах между открытыми только требованиями герметичности уп- участками рубашки охлаждения блока и лотнения и необходимой механической сплошными участками головки. прочности всей прокладки.

50 Источники информации, Окна 9 и 10 в прокладке 8 выполне- принятые во внимание при экспертизе ны по контуру всех открытых в сторону 1. Патент США У 3841289, кл. 123головки блока 1 участков рубашки ох- l93, опублик. 1976. лаждения 5 блока цилиндров 6, Перемыч" 2. Автомобиль ГАЗ-66 и его модифики 14, связывающие между собой окан- кации. Руководство по эксплуатации. товку цилиндрических отверстий 12,мо- Горький, ГАЗ, l979, с. 26- 11.

973902

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8649/43

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н, Игнатович

Редактор Л. Повхан Техред И. Гайду Корректор Ю. Макаренко

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх