Устройство для предпусковой смазки поршневой машины

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЯТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 973921

1 (1 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.05.81 (2l ) 3291226/25 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15 11.82 Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (Ы)М. Кд.

F 048 39/02

Р 0 1 М 1/04

Государственный комитет по делам изобретений и от иитий (53) УДК621. .43(088.8) Ф Ф

В. Н. Поляков, Б. А. Еремеев и А, И. Шефер"

1 t

1 c"; Q . 7„ n . „, Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С, M. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ

СМАЗКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения работоспособности поршневых машин, например локомотивных тормоз-. ных компрессоров.

Известно устройство для предпусковой смазки поршневой машины, содержашее пневмогидравлический цилиндр с подпружиненным поршнем и пневматической полостью, соединенной с ресивером и aT о мосферой через двухпозиционный распределитель 513.

Недостатком известного устройства является ручной пуск, который становит ся особенно неудобным в случае много1S кратных остановок и запусков, как это имеет место в транспортной технике.

Целью изобретения является автоматическое обеспечение смазки.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено реле давления и электроприводом распределителя, выполненным в виде соленоида и подключенного к нему посредством реле времени источника питания, причем реле времени имеет контакты мгновенного закрытия, контаккьт раскрытия с выдержкой времени и катушку, подсоединенную через реле давления к источнику питания.

На фиг. 1 изображена гидропневматическая схема устройства для предпусковой смазки поршневой машины; на фиг. 2 — электрическая схема управления.

Устройство для предпусковой смазки поршневой машины содержит пневмогидравлический цилиндр 1 с подпружиненным поршнем 2 и пневматической полостью 3, соединенной с ресивером 4 и атмосферой

5 через двухпозиционный распределитель

6, реле 7 давления и электропривод распределителя 6, выполненный в виде соленоида 8 и подключенного к нему посредством реле времени источника 9 питания, причем реле времени имеет контакты 10 мгновенного закрытия, контакты 11 раскрытия с выдержкой времени и катушку 12, подсоединенную че973921

3 рез реле 7 давления к источнику 9 питания., Гидравлическая полость 13 пневмогидроцилиндра сообщена через обратные клапаны 14 и 15 с масляной ванной 16 поддона картера компрессора и масляной системой 17 компрессора.

Двухпозиционный распределитель 6 имеет клапан 18 подачи воздуха в пневматическую полость 3 и клапан 19 соеди-1О нения с атмосферой 5 °

Возможен автоматический пуск компрессора после смазки, для чего необходимо катушку 20 пускового контакта подключить на источник 9 питания через контакты 21 закрытия с выдержкой времени реле времени.

Устройство для предпусковой смазки работает следующим образом.

При снижении давления воздуха в ре- щ сивере 4 ниже нормы включается реле

7 давления воздуха и на катушку 12 реле времени подается питание от источника 9. Закрываются контакты 10 мгновенного закрытия реле времени и питание 25 от источника подается на соленоид 8.

Распределитель 6 срабатывает, его клапан

18 открывается и сообщает ресивер 4 с пневматической полостью 3 пневмогидравлического цилиндра 1, а клапан 19 закры-, вается. давлением воздуха поршень 2 перемещается, вытесняя масло из гидравлической полости 13 через обратный клапан

15 компрессора. При этом обратный кла31 пан 14 закрывается и отсекает масляную ванну 16 поддона картера компрессора.

По истечении необходимого интервала раскрыьаются контакты 11 раскрытия с выдержкой времени реле времени и соле о ноид 8 отключается. Распределитель 6

=рабатывает, его клапан 19 открывается, сообщая пневматическую полость 3 с атмосферой 5, клапан 18 закрывается.

При перемещении подпружиненного и: шня 2 масло засасывается из масляной ванны 16 поддона картера. При этом обратный клапан 14 открыт, а обратный клапан 15 закрыт и масляная система

17 компрессора отсечена.

Одновременно с раскрытием контактов

11 реле времени закрывает контакты 21 и подключает тем самым катушку 20 пускового контактора к источнику 9 питания, что приводит к пуску двигателя привода компрессора.

Применение такого устройства позволяет автоматически перед каждым пускомсмазывать поршневую машину, что повышает ее долговечность.

Формула изобретения

Устройство для предпусковой смазки поршневой машины, содержащее пневмогидравлический цилиндр с подпружинечным поршнем и пневматической полостью, соединенной с ресивером и атмосферой через двухпозиционный распределитель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического обеспечения смазки, устройство снабжено реле давления и электроприводом распределителя, выполненным в виде соленоида и подключенного к нему посредством реле времени источника питания, причем реле времени имеет контакты мгновенного закрытия, контакты раскрытия с выдержкой времени и катушку, подсоединенную через реле давления к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Уо 86805, кл. F 01 М l/02, 1949.

973921

Составитель В, Савушкин

Редактор Л. Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор М. лароши

Заказ 8652/44 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предпусковой смазки поршневой машины Устройство для предпусковой смазки поршневой машины Устройство для предпусковой смазки поршневой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх