Пневматический демпфер

Авторы патента:

F16F5B61G9/08 -

 

(72) Автор изобрете имя

N. Н. Попов

Пермский политехнический институт-(7I ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен пневматический демпфер, преимущественно для спепных устройств железнодорожных транспортных средств, содержащий пилиндрический корпус, вну1 ри которого расположен полый ппунжер, ограничивающий со стенками корпуса камеру переменного объема, соединенную дроссельным отверстием с полостью плунжера (1$.

Недостатком известного демпфера является низкая энергоемкость.

Бель изобретения - повышение виера» емкости.

Бель достигается тем, что демпфер снабжен установленным в полости плунжера поршнем со штоком, который расположен в камере переменного объема и в контакте с торповой стенкой корпуса.

Кроме того, дроссельное отверстие выполнено в штоке поршня, а полость плуижера сообшена с источником текучей среды.

На чертеже схематически изображен предлагаемый пневматический демпфер, продольный разрез.

Пневматический демпфер состоит иа силового пилиндра 1, образующего вместе с плунжером 2 камеру 3 переменного объема. В плунжере 2 помещается поршень 4, в штоке которого выполнено дроссельное отверстие 5, связывающее камеру 3 с подпоршневой полостью 6, 1О сообщающейся, в свою очередь, через отверстие 7 в задней крышке 8, жестко прикрепленной к плунжеру 2, с пневмосистемой электровоза.

В плунжере 2 выполнен канал 9, который связывает подпоршневую полость

10 с атмосферой.

Герметичность соединения обеспечивается манжетами 11 - 14, а сопрягаемые подвижные поверхности предохраняются от повреждений бронзовыми наплав ками 15 - 17.

Площадь сечения отверстия 5 выбирается, исходя из того, чтобы давление

973967 в камере 3 не превышало допустимого для манжет 13 и 14.

Пневматический демпфер работает сле дующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки S корпуса 2, смещаясь относительно цилиндра 1 влево, вытесняется воздух из камеры 3 через отверстие 5 в подпоршневую полость 6. Одновременно с этим процессом происходит сжатие воздуха в полости 6 за счет того, что поршень 4, упираясь своим штоком в цилиндр 1, остается неподвижным, в то время как плунжер 2 перемещается относительно него. 15

Таким образом, сопротивление сжатию. пневматического буфера пропорционально сумме площадей плунжера 2 и поршня 4, а также давлению в пневмосистеме локомотива. 20

По окончании восприятия энергии удара начинается процесс восстановления демпфера в нейтральное (исходное) положение под действием сжатого воздуха. Из пневмосистемы локомотива воздух через отверстие 7 попадает в .полость 6 и вызывает сдвиг плунжера 2 вправо. Одновременно через отверстие 5 сжатый воздух поступает в камеру 3 и также вызывает сдвиг плунжера 2 вправо. 30

Восстанавливающий эффект камеры 3 низок, так как малая площадь сечения от верстия 5 является причиной малой его производительности по воздушной струе.

Вследствие этого усилие восстановления значительно ниже усилия сжатия, что обеспечивает поглощающий эффект демпфера.

В процессе восстановления аппарата воздух, сжимаемый в надпоршневой полости 10, через канал 9 свободно удаля 0 ется из нее в атмосферу..

Наличие поршня, размещенного в полооти плунжена почти вдвое увеличивает энергоемкость пневматического демпфера

Связь подпоршневой полости с пневмосистемой локомотива обеспечивает постоянную величину восстанавливающего усилия, исключается неполная отдача демпфера и неподготовленность его к восприятию энергии удара.

Усилие сопротивления демпфера сжатию пропорционально скорости соударения экипажей, так как малая площадь сечения канала, связывающего камеру переменного объема с подпоршневой полостью, ограничивает его производительность.

Исключается утечка воздуха из демпфера в атмосферу за счет устройства в поршне канала малого сечения.

Отсутствие восстанавливающих элементов, таких как резиновые и пружинные комплекты или специальный объем для накопления сжимаемого воздуха, позволяет значительно сократить габариты демпфера, получить высокие на единицу веса показатели сопротивления сжатию и энергоемкости.

Формула изобретения

l. Пневматический демпфер, преимущественно для сцепных устройств железнодорожных транспортных средств, содер1 жащий цилиндрический корпус, внутри которого расположен полый плунжер, ограничивающий со стенками корпуса камеру переменного объема, соединенную дроссел ным отверстиеМ с полостью плунжера, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен установленным в полости плунжера поршнем со штоком, который расположен в камере переменного объема и в контакте с торцовой стенкой корпуса.

2. Демпфер по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что дроссельное отверс тие выполнено в штоке поршня, а полость плунжера сообщена с источником текучей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 622709, кл. В 61 Q 9/08, 18.09.75 (прототип).

Составитель А. Ходыкин

Редактор А. Химчук Техред М. Тепер Корректор А. Ференд

Заказ 8658/47 Тираж 990 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический демпфер Пневматический демпфер Пневматический демпфер 

 

Похожие патенты:
Наверх