Клиноременная передача (ее варианты)

 

Союз Советсннх

Соцнапнстнческнк ,Республик

Oll HCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 16 H 7/02 с присоединением заявки ЭЙ—

3Ьоударстеенный комитет

СССР (23) Приоритет. Опубликовано 15.11.82. Бюллетень М42

Дата опубликования описания 15. 11. 82 но делен изобретений н открытий (53) УДК 621. 851 .З(088.8) т т (72) Авторы изобретения

А. Г. Шишков, Г. Г. Бобылев и 10. Н. Городниче т (71) Заявитель (54) КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи посредством гибкой связи вращения от ведущего вала к ве- . домым валам машин и механизмов, имеющих значительное расстояние между центрами валов.

Известны ременные передачи, содержащие два, три или более шкивов снабженных канавками для размещения

I0 ремней, из которых один является ведущим, остальные - ведомыми и натяжными, а также один или несколько бесконечных ремней одинаковой длины трапецеидального круглого и других сечений.Натяжные шкивы могут быть расположены как внутри, так и снаружи контура. Ремни установлены параллельно друг другу в канавки шкивов, количество которых соответствует количеству ремней. Каждый из ремней последовательно и однократно обхватывает все шкивы образуя один замкнутый контур (1

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достйгаемому. результату является клиноременная передача, содержащая ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавками для размещения ремня, охватывающе го часть шкивов (2j.

Однако в известной клиноременной передаче при заданной долговеч" ности ремней максимальная мощность, подводимая к ведущему шкиву ограничена некоторой предельной величиной, зависящей от диаметра шкива, частоты его вращения, а также от угла обхвата шкива ремнем. Поскольку между передаваемой мощностью и долговечностью ремней существует количественная взаимосвязь, увеличение мощности выше этой предельной величины вызывает увеличение напряжений в элементах конструкции ремня и снижает его долговечность. Соответственно сумма мощностей, отбираемых на ведоMbIx шкивах, не может быть бояьше зна974

56

3 973 чения мощности, установленного в качестве предельного для ведущего шкива.

Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение передаваемой мощности.

Указанная цель достигается в первом варианте тем, что в кпиноременной передаче, содержащей ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавками для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем и одном из ведомых шкивов вдвое больше количества ремней.

Во втором варианте в клиноременной передаче, содержащей ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавками для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем шкиве втрое больше количества ремней.

На фиг. 1 представлена схема клиноременной передачи, первый вариант; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.3схема клиноременной передачи, второй вариант; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Клиноременная передача содержит ведущий шкив 1 с канавками 2 и 3 (фиг.2) или канавками 2-4 (фиг.4), ремень.5 охватывающий ветвями S - S6 шкив Ь, который может быть выйолнен с канавками 7 и 8 (фиг.2) или канавкой 7 (фиг.4), а также шкивы 9 и 10,.выполненные с одной канавкой, соответственно 11 или 12.

Клиноременная передача, в первом варианте работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива 1 сбегающий с его канавки 2 ремень 5 ветвью S охватывает и приводит во вращение ведомый шкив 6, располагаясь в его канавке 7. Сбегающий с канавками 7 ведомого шкива 6 ремень 5 ветвью S2 охватывает и приводит во вращение ведомый шкив 9, после чего ветвью S> возвращается в канавку 8 ведомого шкива 6 и вторично обхватывает его. Сбегающая с канавки 3 ведомого шкива 6 ветвь S ремня 5 обхватывает ведущий шкив 1, располагаясь в его канавке 3. Сбегающий с, канавки 3 ведущего шкива 1 ремень 5 ветвью S обхватывает и приводит во вращение натяжной шкив 10, затем ветвью 5 возвращается в канавку 2 ведущего шкива 1 и вторично обхватывает этот шкив, образуя таким образом, три отдельных ременных контура.

Клиноременная передача во втором варианте работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива 1 сбегающий с его канавки 2 ремень ветвью S обхватывает и приводит во вращение ведомый шкив 10,возвращает10 ся ветвью SZ в канавку 3 ведущего шки. ва 1 и обхватывает его. Сбегающая с канавки 3 ведущего шкива 1 ветвь

S ремня 5 обхватывает и приводит во вращение ведомый шкив 9 после чего ре !

5 мень 5 ветвью Rg возвращается в канавку 4 ведущего шкива 1 и вторично обхватывает его. Сбегающая с канавки

4 ведущего шкива 1 ветвью S> ремня

5 обхватывает и приводит во вращеzo ние ведомый шкив 6, а затем ремень

5 возвращается в канавку 2 ведущего шкива 1 и в третий раз обхватывает

его, образуя таким образом, три отдельных ременных контура.

Наличие в передаче трех отдельных динамически замкнутых ременных контуров, образуемых одним ремнем, а также двух- или трехкратного обхвата ремнем ведущего шкива, обеспечивает возможность передачи в каждом из трех контуров мощности на ведущем шкиве известной передачи. Таким образом, суммарная мощность на ведущем шкиве передачи может быть повышена в два или в три. раза s соответствии с количеством ведомых шкивов. При этом увеличение углов обхвата ремнем ведущего и ведомых шкивов в каждом из трех контуров будет способствовать снижению скольже40 ния ремня относительно шкива (за счет увеличения поверхности их взаимного контакта), и, следовательно, их долговечности.

Кроме того, предлагаемая четырехшкивная клиноременная передача может быть использована взамен известных двухшкивной и трехшкивной передач.

Для этого в конструкцию привода дополнительно вводятся два (или один) натяжных шкива.

В случае замены известной двухшкивной передачи или трехшкивной передачи с одним ведомым и одним натяжным шкивом на предлагаемую четырехшкивную передачу передаваемая мощность увеличивается за счет двухкратного обхвата ремнем ведущего и ведомого шкивов, натяжные шкивы при этом обхватываются ремнем один раз.

В случае замены известной трехшкивной передачи с двумя ведомыми шкивами на четырехшкивную передачу 5 увеличение передаваемой мощности достигается либо за счет двухкратного обхвата ремнем ведущего и одного из ведомых шкивов, являющегося ведущим по отношению ко второму, который обхватывается ремнем один раз, либо за счет трехкратного обхвата ремнем ведущего шкива и однократного обхвата ведомых. В этих передачах натяжной шкив также обхватывается ремнем один раз.

Формула изобретения

1. Клиноременная передача, содержащая ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавками для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, о т973974

d личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения передаваемой мощности, другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем и одном из ведомых шкивов вдвое больше количества ремней.

2. Клиноременная передача, содержащая ведущий, ведомые и натяжные шки-вы с канавками для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения передаваемой мощности„ другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем шкиве втрое больше количества ремней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пронин Б. А. Клиноременные, фрикционные передачи и вариаторы. M., 1960, с. 6-7.

2. Патент CIA N 3464282, кл. 74-226, 1969 (прототип).

Клиноременная передача (ее варианты) Клиноременная передача (ее варианты) Клиноременная передача (ее варианты) Клиноременная передача (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх