Грузопоршневой манометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвсйублик

< 1974165

@ г (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 18. 05. 81.(21) 3287528/18-10 (51) М. Кп.з с присоедииеиием заявки ¹(23) ПриоритетG 01 L 7/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 151182. Бюллетень ¹42

153) УДК 531. .787(088,8) Дата опубликования описания 15. 11.82, (72) Авторы изобретения

l0.Ä.Èâàíoâ и Б.П.Родин

Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного

Знамени механический институт (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОРШНЕВОИ ИАНОИЕТР

Изобретение относится к иэмерктелъной технике, а именно к груэопоршневым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного и кэбыточного давлений, к может быть применено при построении образцовых автоматических груэопоршневых приборов, предназначенных для воспроизведения давлений в замкнутых объемах, например прк поверке датчиков дав« ления и других приборов, а также s . других областях иэмерителъной техни кк.

Известны груэопоршневые манометры, содержащие цилиндр с камерами опорного и рабочего давления, в котором установлен неуплотненный поршень,) платформу нагружения, механизм уравновешивания и систему регулирования давления f1 1.

Недостатком этих устройств явля» ется низкая производительность иээа большой длительности колебательного переходного процесса.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является грузопоршневой мановакуумметр, содержащий цилиндр с неуплотненным поршнем, рабочую камеру, камеру опорного давления, ресивер, систему peryi\ ровання давления, механиэьы нагруження и уравновешивания 2).

Недостатком известного устройства является уменьшение расхода воздуха через переменный.лроссель иэза уменьшения перепада давления на нем, что в конечном счете приводит к снижению его производктелъности.

11елью изобретения является повышение прокзводктелъности 1эа счет уменьшения длительности колебательного переходного процесса.

Укаэанная цель достигается тем, что в грузопоршневой манометр, содержащий цилиндр с неуплотненным поршнем, механизмом нагруженкя и рабочей камерой, соединенной с ресивером и выходом регулирующего дросселя к систему уравновешивания поршня, введены силовой электромагнит со штоком и ралейным усилителем, элемент сравнения, преобразователь код — напряжения, пульт управления и датчик давления,, причем ресиввр через датчик давления и элемент сравнения соединен с релейным усилителем электромагнита, пульт управления через преобразователь код — напряже,ние соединен с элементом сравнения, ЗО а электромагнит устаковлвн по оси

974165 поршня со стороны механизма нагру жения.

Еа чертеже изображен груэопоршне« вой, манометр.

Манометр содержит неуплотненный поршень 1, размещенный "в цилиндре 2.

Грузовая платформа 3 с .грузами 4 жестко соединена а поршнем 1 и входит в состав механизма нагружения.

8 полости цилиндра 2 уступом поршня

1 образована рабочая камера А„ а тор-10 цом поршня 1 — камера уравновешивающего давления Б, входящая в состав системы уравновешивания поршня; устройство так же содержит регулирующий дроссель, который образован отверс- 1$ тиями 5 и 6 в стенке цилиндра 2, канавкой 7 на поршне l выходным отверстием

8 в стенке цилиндра 2 и выходным отверстием 9 камеры A и ресивер 10. Выходные отверстия 6 регулирующего д дросселя и отверстия 9 камеры обратной связи каналами 11 и 12 соединены между собой и с ресивером 10. В камеру Б через отверстие 13 подается уравновешивающее поршень l давление

Р р . С ресивером 10 каналом 14 соединен датчик давления 15, электрический выход которого соединен со входом элемента сравнения 16. Другой вход элемента сравнения 16 связан с выходом преобразователя код — напряжение 17, соединенного с пультом управления 18. Выход элемента сравнения соединен с релейным усилителем

19, а усилитель 19 — с обмотками управления 20 силового электромагнита со штоком 21. Силовой электромагнит размещен на корпусе прибора по оси неуплотненного поршня 1 со стороны грузовой платформы, причем его шток

21 при отсутствии сигнала управления 46 отстоит от места контакта на рассто-, янии, большем максимального хода поршня в переходном процессе. К отверстиям 5 и 6 подведены соответственно давления сброса и питания—

Рв и РоПеред началом работы на прибор подается пневмо-и электропитание. При задании определенного значения давления на пульте управления 16 набирается код команды. Затем при подаче команды "Задание давления" код команды одновременно поступает на механизм напряжения, который устанавивает на грузовую платформу 3 опрееленное количество груза 4, и на преобразователь код — напряжение 17.

Ннфровая команда преобразуется в преобразователе 1 в аналоговое напряжение, проходит элемент сравнения - @

16 и поступает на усилитель 19, ко» торый подает напряжение на обмотки

20 силового электромагнита. При этом шток электромагнита 21 выдвигается, . входит в контакт с грузовой платфор- 65 мой 3 н удерживает ее (следовательно, и поршень 1) в крайнем нижнем положении на время нарастания давления в камере A и ресивере 10 до заданного значения. Так как по мере нарастания давления B расивврв 10 возрастает электрический сигнал, снимаемый с датчика давления 15, а сигнал с пульта управления остается неизменным, то суммарный сигнал, снимаемый с элемента сравнения 16, уменьшается и при достижении определенного порогового значейия на входе релейного усилителя 19, последний скачком снимает напряжение с обмоток управления 20 силового электромагнита. В этот момент шток 21 электромагнита возвращается в исходное положение, выходя из контакта с грузовой платформой 3. Значение порогового сигнала, при котором с силового электромагнита снимается напряжение питания, подбирается экспе риментально, при этом давление в ресивере и в камере обратной связи должно быть меньше заданного значения.

Предложенная конструкция грузопоршневого манометра позволяет сократить время переходного процесса на 20-25%, тем самым повысить его быстродействие, т.е. повысить производительность прибора.

Формула изобретения

Грузопоршневый манометр, содержащий цилиндр с неуплотненным поршнем механизмом нагружения и рабочей камерой, соединенной с ресивером и выходом регулирующего дросселя,и систему уравновешивания поршня, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения длительности колебательного переходного процесса, s него введены силовой .электромагнит со штоком и релейным усилителем, эле,Мент сравнения, преобразователь кодйапряжение, пульт управления и датчик давления, причем ресивер через датчик давления,и элемент сравнения соеди;нен с релейным усилителем электромагнита, пульт управления через преоб,разователь код — напряжение соединен с элементом сравнения, а элект ромагнит установлен по оси поршня со стороны механизма нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 669236, кл. G 01 L 7/16, 03.01 76.

2. Авторское свидетельство СССР

9 540174, кл. G 01 L 7/16, 17.10.75. (прототип).

Составитель В. Каэаков

Редактор A.Ãóëüêî Техред М.Кощтура Корректор A.Ôåðåíö

Закаэ 8682/57 Тираж 887 Подписнов вНииПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх