Устройство для перемещения датчика дефектоскопа

 

В. А. Агафонов, Ю. А. Федорчук, И. А. Пермитин, B. И. Волков, Н, Г. Добрыдина, Т. М, Власова и Р. В, Коробейшикова (72) Авторы изобретения

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им, Ф. Э. Лзержинского " (71) Заявитель

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле изделий цилиндрической формы.

Известно устройство для дефектоскопии внутренней поверхности труб, содержащее

3 штангу, несушую радиально подпружиненйые пентрирукипие ролики и вращающиеся датчики, последовательно ус тановленные . зажимы и пневмопривод 5 13. 1»

Недостатком этого устройства являе1ся ограниченный диапазон его применения, обусловленный невозможностью контроля наружной поверхности, иэделия и необходимостью использования дополнительного - 1g источника энергии (пневмопривод).

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сушностя является устройство для перемещения датчика дефектоскопа, содержащее механизм перемаяения

20 датчика, опоры для крепления механизма перемещения датчика к контролируемому изделию и привод.

Механизм церемешения датчика в втам устройстве выполнен в виде гайки- рукоят ки, надетой на шток и врашаемьй вручную Г2).

Однако это устройство характериэуетcs недостаточной надежностью контроля наружной поверхности и невозможностью контроля внутренней поверхности изделия обусловленные использованием ручного пРивода при контроле наружной поверхнос ти и конструкцией зажима, препятствующей введекию датчика внутрь изделия для контроля его внутренней поверхности.

0ель изобретения — повышение надеж ноЬтй и расширение технологических воэможностей контроля.

Gemü достигается тем, что устройетво для перемацения датчика дефектоскопа, содяржащее механизм перемещения дат» чика, опоры для крепления механизма пе ремешения датчика к контролируемому изделию и привод, снабжено телескоцичес» кими штангами, соединенными с опорами, 3 9742 и фиксаторами штанг, а механизм перемещания датчика выполнен в виде ходового винта с гайкой, соединенной с датчиком, и дополнительной телескопической штанги с фиксатором, связанной с ходо» вым винтом и расположенной перпендикулярно к нему, при этом дополнительная телескопическая штанга соединена с ва» лом привода.

На фиг. 1 изображена кинематическая tO схема устройства для перемацения датчика дефектоскопа при контроле наружной поверхности изделия; на фмг. 2 - внд A на фнг. 1; на фиг. 3 - кинематическея схема для перемещения датчике дефекто- И сиона при контроле внутренней поверхности изделия; на фнг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Устройство для перемещения детчика дефектоскопа содержит механизм Ъ,.ттеремащения датчика дефектоскопа, опоры 2 2© для крепления механизма l перемацения датчика к контролируемому изделию, привод 3, телескопические штанги 4, соединенные с опорами 2, фиксаторы 5 штанг

4, при этом механизм l перемецтения 23 датчика дефектоскопа состоит из ходового винта 6, гайки 7 и дополнительной телескопической штанги 8 с фиксатором 8, соединенной с валом 4.0 привода 3.

Кроме того, устройство для перемеще-За ния датчика дефектоскопа содержит напрев. .ляющую 13. гайки 7, корпус 4.2 дополнительной телескопической штанги 8, опоры

4.3 ходового винта 6, клиноременнуте передачу 14, связывающую привод 3 с ходо35 выи винтом 6, натяжной ролик l5, клиноременной передачи 4.4, стопор L6, подвижную ось 3.7 натяжного ролика Х5, зажим 48 подвижной оси 17, поворотный диск L9 и фиксатор 20 иапраитяющей li.

Позицией 2l обозначено контрог,.руемое изделие. Пожцией 22 обозначен датчик.

Ус1"ройство для перемещения датчика дефектоскопа работает следук|цим образом.

4$

При включении привода 3 вращение .через приводной вал 10 н кинематичес-" кую, например клиноременную, передачу

Х4, передается ходовому винту 6, размещенному в опорах l3, вращение которого обеспечивает движение гайки 7 с датчиком 22 дефектоскопа по направляющей АХ контролируемого изделия 2Õ.

Одновременно вращение передается кор- . пусу 1 2 дополнительной телескопической

И штанги 8 и самой дополнительной телескопической штанге 8, жестко соединенной с корпусом 4.2 фиксатором 9. При этом механизм 1 перемещения датчика 22, \

55 4 соединенный с помощью подвижных опор, 2 с котролируемым- изделием 2l, врещается вокруг контролируемого изделия 21, что обеспечивает контроль всей поверхности изделия 2l по винтовой линии.

Подготовка устройства для контроля наружной поверхности изделия 2l производится следующим образом.

Изделие 21 закрепляется на неподвижных опорах таким образом, чтобы опоры расположились внутри изделия 24..

После этого опускаются фиксаторы 5, задвигаются телескопические штанги 4 с подвижными опорами 2, которые прижимаются к внутренней поверхности изделия 21 и фиксируются фиксаторами 5 в нужном положении. Пля установки датчике 22 в положении контакта с наружной поверхностью контролируемого изделия .

2 l необходимо дополнительную телескопическую штангу 8 выдвинуть из корпуса 12 на необходимую длину и зафиксировать фиксатором 9. Клнноременная передаче

14 регулируется подвижной осью 17, соединенной с натяжным роликом 15, фиксируемой зажимом 18 и имеющей стопор l6 для опоры на приводном валу L0.

При ttattroroaxe устройстве для контроля внутренней поверхности изделия 2l установленного в неподвижных опорах, необходимо опоры 2 раздвинуть прн помощи телескопических штанг 4 до контакта с наружной поверхностью контролируемого изделия 21 и зафиксировать в этом положении фиксаторами 5. Кроме того, датчик 22 необходимо установить и положение контакта с внутренней поверхностью изделия 21, для чего поворотный диск l9 разворачивается не l80 и фиксируется фиксатором 20 в этом положении. Ходовой винт 6 с гайкой 7 и датчиком 22 вводится внутрь изделия

21, регулируется дополнительной телескопической штангой 8 и фиксируется фиксатором 9 цри контакте датчика 22 с внутренней поверхностью иэделия 2l.

Установка клиноременной передачи L4 производится перемещением подвижной оси 17 и натяжного ролика l5.!

Таким образом, за счет применения подвижных телескопических штанг с фиксаторами, использованию ходового винта с гайкой и реэмецению на ней датчика реализуется воэможность дефектоскопии изделия по всей его внутренней и наружной поверхности, что повышает надежность контроля при одном и том же приводе.

5 974255 d

Формула изобретения гайкой, соединенной с датчиком, и дополнительной телескопической штанги с фикУстройство для перемепения датчика сатором, связанной с ходовым винтом и дефектоскопа, содержащее механизм пе- расположенной перпендикулярно к нику, ремещения датчика, опоры для крепления 5 при этом дополнительная телескопическая механизма перемещения датчика к кон- штанга соединена с валом привода. тролируемому изделию и привод, о т л ич а ю щ е е с я тем,.что, с целью по- Источники информации, . вышения надежности и расширении тех- принятые во внимание при экспертизе нояогических восвложностей контроля, îíî 1© 1..Авторское свидетельство СССР снабжено телескопическими штангами, уо 192466, кл, 001 Н 27/82, 3.965, соединенными с опорами, и фиксаторами 2. Авторское свидетельство СССР штанг, а механизм перемещения дат- Nq 198778, кл, GO1 М 29/04, 1966 чика выполнен в виде ходового винта с (прототип}

974255

Составитель Л. Блохин

Редактор H.Кнштулиибй-.; Техред М.Тепер

Корректор И, Ватрушкнна

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8686/63. Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изооретений и открытий

3.13035, Москва, Ж"85, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения датчика дефектоскопа Устройство для перемещения датчика дефектоскопа Устройство для перемещения датчика дефектоскопа Устройство для перемещения датчика дефектоскопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для контроля качества сварных соединений

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для оперативного контроля работоспособности ультразвуковых (у.з.) дефектоскопов в процессе их настройки и поиска с помощью них дефектов в разнообразных материалах и изделиях промышленности, например,в сварных соединениях, в железнодорожных рельсах

Изобретение относится к технике неразрушающих испытаний ультразвуковыми методами и может быть использовано в различных областях машиностроения для контроля материалов и изделий, преимущественно крупногабаритных и с большим затуханием ультразвука

Изобретение относится к газо- и нефтедобыче и транспортировке, а именно к методам неразрушающего контроля (НК) трубопроводов при их испытаниях и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для диагностики изделий переменной толщины сложной геометрии по параметрам их колебаний

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано при контроле качества, изменения структурно-фазовых состояний и физико-механических параметров материалов и элементов конструкций, а также в целях акустической спектроскопии массива горных пород, по измерению коэффициента затухания упругих волн и его частотной зависимости

Изобретение относится к области акустических методов неразрушающего контроля

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для диагностики железобетонных строительных конструкций, обделок и облицовок гидротехнических туннелей
Наверх