Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1ц 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звявлено14. 04. 81 (21) 3276152/25-08 (51)М. Кл.

В 24 В 41/04//

В 24 В 19/06

В 24 В 35/00 с присоединением заявки М тооударотоаны11 комитет

СССР оо делам кзооретенка н открытой (23)ПриоритетОпубликовано 23.11.82. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 23 (53) УЛК 621.923.5.06:621.822..6(088,8 ) B. Г. Самаринов, А.А. Зыков, Г.. Нестеров и

/

Ленинградское специальное конструкторское бюро" шлифовального оборудования .. - - .; / (72) Авторы изобретения

Цепото (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к станкостро= ению, в частности к устройствам для базирования .и вращения деталей типа колец подшипников при их обработке на суперфинишных стайках.

Известно устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников, содержащее основание, шпиндель с установленным на направляющей подпружиненным выдвижным штоком с оправкой радиального базирования детали, средства гидростатического центрирования детали, выполненные в виде радиальных каналов, связанных с источником давления рабочей жидкости, и средства прижатия детали к торцу шпинделя (1 .

Недостатками известного устройства являются низкая точность обработки

20 и производительность устройства.

Цель изобретения - повышение точности обработки и производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что оправка снабжена дополнительными осевыми и радиальными каналами, связанными с каналами гидростатического центрирования, а в основании соосно с оправкой смонтирован гидростатический.фиксатор, посадочная поверхность которого расположена напротив выходных отверстий дополнительных каналов.

Кроме того, направляющая оправки расположена вне шпинделя у его заднего конца.

Причем на штоке оправки выполнена посадочная цилиндрическая поверхность с фаской, а шпиндель снабжен дополнительным подшипником, расположенным в передней части шпинделя.

На фиг. 1 представлено устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — модификация гидростатическо

4 S механизма прижатия детали 36 : торцу сменной накладки 9 шпинделя 8. Привод механизма прижатия детали условно не показан, Деталь 36, например внутреннее кольцо шарикового подшипника, обрабатывается инструментом 37, например абразивным бруском. Держатель инструмента рабочей головки условно не показан.

На фиг. 4 представлена модификация гидростатического фиксатора 5, взаи-, модействующего с передним концом оправки 18.

Отличительной особенностью данной модификации является то, что фиксатор

5 выполнен в виде конуса для обеспечения самоустановки оправки 18 относительно неподвижного фиксатора 5. Оправка 18 снабжена дополнительными радиальными каналами 38, расположенными напротив внутренней поверхности сменной накладки 9 шпинделя 8. Радиальные каналы 38 обеспечивают вывешиванче оправки 18 относительно сменной накладки 9 в процессе обработки детали 36, а выходные отверстия каналов

29 и 30, расположенные напротив конической посадочнай поверхности 31 фиксатора 5, предназначены при подаче рабочей жидкости для очистки посадочной поверхности от шлама и продуктов обработки деталей.

На фиг. 5 представлена другая модификация гидростатического фиксатора 5, взаимодействующего с передним концом оправки 18.

Отличительной особенностью данной модификации является то, что передний конец оправки 18 выполнен в виде конуса для обеспечения самоустановки оправки 18 при подведении ее в позицию обработки детали 36. Каналы 29 и 30 имеют то же назначение, что и в рассмотренных модификациях.

3 97536 го фиксатора устройства; на фиг. 5вторая модификация гидростатического фиксатора устройства; на фиг ° 6третья модификация гидростатического фиксатора устройства. S

На основании 1, например на станине станка, закреплены соосно фланец 2 обоймы 3, направляющая втулка 4 и гидростатический фиксатор. 5. В обойме 3 смонтирована гильза 6 с установленным 10 в подшипниках 7 полым шпинделем 8, на переднем конце которого закреплена сменная накладка 9 с плоским ведущим торцом, а на заднем - шкив 10, связанный ремнями 11 с приводом (не показан)15

Во втулке 4 на шариковых цилиндрических направляющих 12 установлен по.лый шток 13 и закреплено упорное коль- цо 14, на штоке 13 закреплено упорное кольцо 15. Между кольцами 14 и 15 2о установлена пружина 16 сжатия, В переднем конце штока 13 на конусе 17 установлена сменная оправка

:18 с радиальными каналами 19, с оправкой 18 посредством резьбы соедине- 2s на тяга 20, на заднем конце которой предусмотрены гайка 21 и ниппель 22, соединенный шлангом (не показан) с напорной магистралью, Между тягой 20 и стенкой штока 13 имеется кольцевой щ зазор 23, соединенный с ниппелем 22 и каналами 19 оправки 18 посредством отверстий (сверлений) 24 и 25.

На заднем конце направляющей втулки 4 закреплен направляющий палец 26, а на заднем конце штока 13 - планка 27 с пазом 28, взаимодействующим с пальцем 26, В переднем конце оправки 18 выполнены дополнительные 29 осевой и радиальные 30 каналы, связанные с ка- 4> налами 19 гидростатического центрирования, выходные отверстия которых расположены напротив посадочной поверхности 31 гидростатического фиксатора 4$

Направляющая втулка 4, являющаяся одновременно направляющей оправки 18, расположена вне шпинделя у его заднего торца, что позволяет уменьшить габариты подшипников шпинделя, увеличить их обороты, точностную стойкость и долговечность.

t; планкой 27 взаимодействует вилка

32 с упорами 33 (фиг. 2), связанная с приводом, например гидроцилиндром (не показан).

Гидростатический фиксатор 5 охвачен вилкой 34 с роликами 35 (фиг. 3) На фиг. 6 представлена третья модификация гидростатического фиксатора 5, взаимодействующего с передним концом оправки 18.

Отличительной особенностью третьей модификации является то, что с целью обеспечения фиксации оправки 18 в позиции разгрузки детали, шток 13 опра.вки 18 снабжен посадочной цилиндрической поверхностью 39 с фаской 40, а шпиндель 8 - дополнительным подшипником 41, расположенным в передней час" ти шпинделя.

Формула изобретения

5 9753

Это исключает прогиб штока оправки и способствует повышению точности обработки деталей.

Устройство работает следующим образом. S

В процессе обработки вилка 32 смещена вправо, и упоры 33 не касаются планки 27. Пружина 16 отжимает шток

13 вправо, обеспечивая посадку переднего конца оправки 18 в гидростатичес.IO ком фиксаторе 5, при этом посадочная поверхность 31 Фиксатора 5 расположена напротив выходных отверстий дополнительных каналов 29 и 30. Деталь 36 прижата к торцу сменной накладки 9 и 15 вывешена давлением рабочей жидкости, подаваемой от ниппеля 22 через сверления 24, кольцевой зазор 23, сверления 25 и каналы 19 для создания гидростатической подушки между оправкой 20

18 и деталью 36. Кроме того, оправка

18 вывешена давлением рабочей жидкости в гидростатическом фиксаторе 5, подаваемой через дополнительные каналы 29 и 30, Шпиндель 8 приводится во 23 вращение ремнями 11, взаимодействующими со шкивом 10, и ведет деталь 36 посредством сменной накладки 9, инструмент 37 осуществляет обработку.

После завершения обработки отводят щ инструмент 37 перемещением вилки 32 влево; втягивают оправку 18 в полость накладки 9, при этом подшипник 41 устанавливается на посадочную цилиндрическую поверхность 39 штока 13, обес- з печивая надежную фиксацию оправки 18 (фиг. 6}. 8илка с роликами 35 удержи. вается на месте или принудительно от- . водится вправо, готовая деталь 36 падает в приемный лотоК или транспорти- 4в руется в контейнер, на ее место ставят очередную заготовку и перемещают вилку 32 вправо, при этом пружина 16 вводит оправку 18 в отверстие детали

36 и в гидростатический фиксатор 5 4

При.приближении переднего конца оправки 18 к фиксатору 5 предварительно очищается от шлама и продуктов обработки посадочная поверхность 31 фиксатора 5. Далее подводят к очередной заготовке инструмент 37, и цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить точность обработки и производительность устройства.

1. Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников, содержащее основание, шпиндель с установленным на направляющей подпружиненным выдвижным штоком с оправкой радиального базирования детали, средства гидростатического центрирования детали, выполненные в виде радиальных каналов, связанных с источником давления рабочей жидкости, и средства прижатия детали к торцу шпинделя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки и производительности устройства, оправка снабжена дополнительными осевым и радиальными каналами, связанными.с каналами гидростатического центрирования, а в основании соосно с оправкой смонтирован введенный в устройство гидростатический фиксатор, посадочная поверхность которого расположена напротив выходных отверстий дополнительных каналов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что направляющая оправкй .расположена вне шпинделя у его заднего конца.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации оправки в пози" ции разгрузки детали, на штоке оправки выполнена посадочная цилиндрическая поверхность с фаской, а шпиндель снабжен дополнительным подшипником, расположенным в передней части шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Суперфинишный станок модели КК

150Д2А.фирмы Тиленхауз ФРГ, 1976.

975364

Составитель А. Шутов

Техред М.Надь Корректор С, Шекмар, Редактор Н. Лазаренко

Заказ 8892/22

Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ГССР по делам изобретений и открытий t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании поверхностей вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной обработки поверхностей с использованием энергии ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к суперфинишированию точных деталей вращения из конструкционных сталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в суперфинишных станках, а также как отдельное устройство, устанавливаемое на токарных, карусельных и других станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для окончательной обработки дорожек качения колец шарикоподшипников

Изобретение относится к обработке металлов и сплавов суперфинишированием и может быть использовано для высокопроизводительной отделочной обработки наружных поверхностей деталей типа тел вращения
Наверх