Конвейер для колесных транспортных средств

Авторы патента:

B65G25B60S13 -

 

ОПИСАНИИ 975518

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.08.78 (2l) 2652718/27-03 с присоединением заявки М (23 } П риоритет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25.11.82 (5l)M. Кл.

В 65 G 25/00

В 60 S 13/00

3Ъвударспвнвй квинтет

СССР но делаи наобретеннй н открытнй (53) УДК 621. .867(088.8) ;!

Ю.И. Синицын

Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к конвейерам для технического обслуживания автомобилей.

Известен конвейер для перемещения

5 колесных транспортных средств, содержащий вертикально замкнутую тяговую цепь, и толкатели, закрепленные на тяговой цепи 1.1 ).

Однако в этом конвейере толкатели выполнены консольными, что значительно усложняет их конструкцию. Кроме того этот конвейер имеет сложную, очень развитую металлоконструкцию и большие габариты по высоте из-за наличия холостой ветви.

Известен конвейер, содержащий установленные на направляющих соединенm ные между собой тележки с поддерживающими роликами и грузонесущие полотно с упорами, установленное на поддерживающих роликах и связанное с тележками гибким тяговым органом P 2j.

Однако известный конвейер не обеспечивает непрерывного перемещения изделия, например автомобилей, и также не обеспечивает прокручивания колес с увеличенной угловой скоростью вращения, не увеличивая при этом линейной скорости перемещения автомобиля, что необходимо для улучшения качества мойки дисков колес.

Цель изобретения — увеличение производительности.

Указанная цель достигается тем, что часть тележек снабжена смонтированными на них с обоих сторон кронштейнами и установленными на них толкателями, каждый из которых закреплен на одном из кронштейнов тележки шарнирно и.подпружинен относительно него, а на другом кронштейне, расположенном по другую сторону тележки, выполнен упор для толкателя.

975518

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, в момент начала перемещения автомобиля вперед и в момент начала перемещения грузонесущих тележек с толкателями назад в исходное положение, вид сбоку; на фиг. 2то же, в момент перемещения автомобиля вперед грузонесущим полотном и перемещение грузонесущих тележек назад в исходное положение, вид сбоку tO на фиг. 3 - то же, в момент окончания перемещения автомобиля вперед груэонесущим полотном и начало перемещения автомобиля толкателями грузонесущих тележек; на фиг. 4 - кон- 15 вейер, поперечный разрез; на фиг.5 толкатель, вид в плане; на фиг. 6упор грузонесущего полотна и, подпружиненный толкатель в моментъ начала движения конвейера, вид сбоку; щ на фиг. 7 - подпружиненный толкатель в момент перемещения ии автомобиля, вид сбоку; на фиг. 8 — конвейер, частичный продольный разрез; на фиг. 9 положение тележек, сближенных друг 25 с другом; на фиг. 10 - положение холостых концовых тележек, удаленных друг от друга. !

Бесконечный тяговый орган 1 конвейера, расположенный в пряиоугольном желобе, огибает концевые элементы приводной 2 и натяжной 3 станции.

Груэонесущее полотно 4 со складывающимися подпружиненными упорами 5 опирается на грузонесущие тележки 6 с

35 закрепленными на кронштейнах 7 толкателями 8, холостые тележки 9 (т.е. беэ толкателя) и холостые концевые тележки 10. Тележки 6, 9 и 10 при помощи катков с ребордами 11 в свою

40 очередь перемещается по направляющим 12, которые расположены на дне желоба 2, Концы последнего перекрыты щитами 13 так, что при работе конвейера концы груэонесуцего полотна

45 всегда оказываются постоянно перекрытыми щитами 13 на ту или иную величи,ну. Груэонесущие тележки 6, 9 и 10 имеют-поддерживающие ролики 14, не касающиеся направляющих 12, на которые свободно опирается грузонесущее полотно 5. Катки 14 служат для сво-. бодного перемецения полотна 5 относительно грузонесущих тележек 6, и 10. Грузонесущие тележки 6 и 9 мо- 55 гут быть соединены между собой гибкой или жесткой связью 15. Грузонесущее полотно 5 для ориентации отно4 сительно груэонесущих тележек 6, 9 и 1О ииеет направляющие 16. К концам грузонесущего полотна 4 при помощи разъемного или неразъемного соединения прикреплены катки 17 с ребордаии, которые перемещаются по направляющим 12, расположенным на дне прямоугольного желоба, и служит для устранения консольной нагрузки на концы грузонесущего полотна 4.

Нижняя часть складывающегося подпружиненного упора 5 при перемещении автомобиля грузонесущим полотном упирается в упор 18, расположенный под грузонесущим полотном 4. Толкатель 8 имеет вращающийся ролик 19, другой конец толкателя 8 упирается в упор 20 смонтированный на кронштейне 21, расположенном на другой стороне грузонесущей тележки 6. Возвращение толкателя 8 в рабочее положение происходит под действием пружины 22. Холостые концевые тележки

10, не подсоединенные к тяговому органу 1 и соединенные между собой и с грузонесущей тележкой 6 гибкой связью 23, имеют упорные плоскости 24.

Автомобиль при въезде на конвейер своим ходом переезжает через складывающийся апов 5, расположенный на груэонесущем полотне 4, передними и задними колесами и останавливается на конвейере так, чтобы, выступающая часть упора 5 оказалась за задним колесом автомобиля. Тяговый орган 1 после включения конвейера перемещает грузонесущее полотно 4 вперед, т.е. от въезда в профилакторий к выходу из профилактория. При этом выступаю" щая часть упора 5 упирается в заднее колесо автоиобиля и весь автомобиль вместе с грузонесуцим полотном 4 перемещается на один шаг.

Одновременно с началом движения грузонесущего полотна 4 вперед грузонесущие тележки 6 и 9 начинают двигаться назад, т.е. от выхода из профилактория к въезду в профилакторий.

При этом толкатель 8 грузонесущей тележки 6, встречая колесо автомобиля и взаимодействуя с ним, складывается и дает возможность колесам автомобиля пройти вперед. После этого толкатель 8 под действием пружины 22 возвраЩается в исходное положение, Таким образом, при перемещении грузонесущего полотна 4 а, следовательно, и автомобиля на шаг вперед, rpyформула изобретения

Конвейер для колесных транспортных средств, содержащий установленные на направляющих и соединенные между со>В бой тележки с поддерживающими роликами и грузонесущее полотно с упорами, установленное на поддерживающих роликах и связанное с тележками гибким тяговым органом, о т л и ч а. юИ шийся тем, что, с целью увеличения производительности, часть тележеК снабжена смонтированными на них с обеих сторон кронштейнами и установленными на них толкателями, каждый

20 из которых закреплен на одном из кронштейнов тележки шарнирно и подпружинен относительно него, а на дру гом кронштейне, расположенном по ! другую сторону тележки, выполнен упор

25 для толкателя.

5 97 зонесущие тележки 6 со складывающимися подпружиненными толкателями 8 перемещаются на точно такой же шаг назад и занимает исходное положение.

После этого происходит изменение направления вращения тягового органа 1, и толкатель 8 грузонесущей тележки 6, встречая заднее колесо автомобиля, перемещаясь вперед, т.е. от .въезда в профилакторий - к выезду из профилактория, перемещают автомобиль на шаг вперед..

Одновременно с началом движения .грузонесущих тележек 6 с толкателями

8 вперед грузонесущее полотно 4 со складывающимися упорами 5 начинает двигаться назад. При этом автомобиль, перемещаясь на шаг, колесами переезжает упор 5 и занимает исходное положение, при котором заднее колесо автомобиля оказывается перед выступаюа щейся частью упора . При движении грузонесущего полотна 4 и грузонесущих тележек 6 и 9 в ту или иную сторону происходит сближение холостых концевых тележек 10 до соприкосновения их друг с другом упорными плос костями 24, при этом гибкие связи 23, связывающие их, складываются, при удалении гибкие связи 23 натягиваются.

Предложенное выполнение конвейера позволяет повысить его производитель5518 . б ность путем обеспечения непрерывного перемещения транспортных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 327097, кл. B 60 S 13/00, .1971.

2. Авторское свидетельство СССР

h" 430014, кл. В 65 G 25/04, 1974 (прототип).

Конвейер для колесных транспортных средств Конвейер для колесных транспортных средств Конвейер для колесных транспортных средств Конвейер для колесных транспортных средств Конвейер для колесных транспортных средств Конвейер для колесных транспортных средств Конвейер для колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх