Устройство для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»976064 фф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27. 03. 81 (21) 3267299/22-03 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 231182. Бюллетень М 43

Дата опубликований описания 231182

t$g) М Кп 3

Е 21 С 37/16

Е 21 В 7/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53)УДК .622. 243.94 (088.8) A.A. Боголюбов, С.А. Гончаров, А. А -. Капустин,. Г.П. Каркашадэе, Г.П.Неретин, Я.И.Шнапир, Г. А.ЯнЧЕнко и Т.Й.Янченко (72) Авторы изобретения

1 е

Московский ордена Трудового "Kp r6 Знамени горный институт (71) Заявитель (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗ РУЬ)ЕНИЯ ГОРНЫХ

ПОРОД СТРУЯМИ РАСКАЛЕННОГО ГАЗА

Изобретение относится к горной промышленности, в .частности к установкам для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа, генерируемыми воздушно-огнеструйными горелками.

Известна установка, имеющая воздушно-огнеструйную горелку, работающую на смеси воздуха и жидкого углеводородного горючего. Подача горючего в горелку осуществляется путем его вытеснения иэ специальной емкости сжатым воздухом, подаваемым от компрессора f 1).

Однако при использовании сжатого воздуха в емкости с жидким горючим образуется взрывоопасная смесь паров углеводородного горючего и воздуха, в результате чего возникает опасность эксплуатации этой установки. Кроме того, подача горючего путем его вытеснения сжатым воздухом предъявляет повышенные требования к изготовлению емкости, в связи с чем надежность .установки снижается.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является установка для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа, включающая воздушноогнеструйную горелку, емкость для жидкого углеводородного горючего, насос для подачи горючего, магистраль для подвода горючего в горелку с эапорными вентилями и измерительно-регистрирующей аппаратурой, магистраль с перепускным клапаном t 2).

Однако в известной установке при использовании в качестве углеводородного горючего дизельного топлива возрастает время и снижается надежность запуска воздушно-огнеструйной горелки. Это отрицательно сказывается на производителЬности установки по разрушению горных пород. В зимних условиях запуск воздушно-огнеструйных горелок на дизельном топливе беэ применения специальных профилактических, довольно трудоемких, мер (подогрев дизельного топлива, обогащение сжатого воздуха кислородом и т.д.) становится практически невозможным.

Целью изобретения является повышение производительности установки по разрушению горных пород за счет сокращения времени и повышения надежности запуска воздушно-огнеструйной горелки при использовании в каЗО честве горючего дизельного топлива.

976064

Поставленная цель достигается тем, что установка для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа, включающая воздушно-огнеструйную горелку, емкость для жидкого углеводородного горючего, насос 5 ! для подачи горючего, магистраль для подвода горючего в,горелку с запорными вентилями и измерительно-регистрирующей аппаратурой, магистраль с перепускным клапаном, снабжена дополнительной емкостью для пускового легковоспламеняющегося жидкого углеводородного горючего, сообщенной с магистралью для подвода горючего в горелку, и смесителем, установленным в 15 указанной магистрали и соединенным с одной стороны через запорные вентили с обеими емкостями, с другой — со входом íасоса для подачи горючего, а через магистраль с перепускным 20 клапаном — c его выходом.

На чертеже представлена схема предлагаемой установки для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа. 25

Установка включает емкости для пускового легковоспламеняющегося жидкого углеводородного горючего 1 и дизельного топлива 2, запорные вентили 3 и 4, магистраль 5 для подвода 30 горючего в воздушно-огнеструйную горелку 6, насос для подачи горючего

7, магистраль 8 с перепускным клапаном 9, смеситель 10, расходомер горючего 11, манометр 12 давления и дрос-35 сель 13 регулировки расхода горючего. Сжатый воздух подается от компрессора (не показан).

Емкость 1 сообщена с магистралью

5, а смеситель 10, установленный в магистрали 5, соединен с одной стороны через вентили 3 и 4 с емкостями 1 и 2, с другой — co входом насоса 7, а через магистраль 8 с перепускным клапаном 9 — с его выходом.

Наличие дополнительной емкости 1 позволяет применить для запуска воздушно-огнеструйной горелки специальное пусковое легковоспламеняющееся жидкое углеводородное топливо (например, высокооктановые бензины), что позволяет сократить время и повысить надежность запуска горелки, а при отрицательных температурах обойтись без применения специальных профилактических мер. После запуска 55 и прогрева горелки осуществляется переход на основное горючее — дизельное топливо. Применение пускового горючего такого же типа,как и дизельное топливо, т.е. жидкое углеводород-60 ное, наиболее целесообразно. Горючие такого же типа более безопасны и режи лы их горения близки. Соединение емкости 1 с магистралью 5 позволяет упростить конструкцию установки, так как для обоих видов горючего используются общие магистраль, запорно-регулирующая и измерительная аппарату ра.

Смеситель 10, установленный в магистрали 5 и соединенный магистралью

8 с перепускным клапаном 9 с выходом насоса 7, обеспечивает постепенное нарастание концентрации дизельного топлива в смеси, подаваемой в горелку в период перехода с пускового горючего на дизельное топливо. Плавный переход с одного горючего на другое, трудновоспламеняющееся,. сводит к минимуму вероятность срыва процесса горения в горелке в этот период,что повышает надежность запуска. Объем смесителя выбирается таким, чтобы количество пускового горючего, находящегося в нем в период запуска, обеспечивало полный переход с пускового горючего на дизельчое топливо за 0,31 мин. В этом случае практически полностью исключается вероятность срыва процесса горения в горелке.

Для обеспечения лучшего перемешивания обоих видов горючего в смесителе 10 его входные сечения от магистралей 5 и 8 ориентируются друг относительно друга под углом. Это обеспечивает лучшее взаимодействие и, соответственно, перемешивание обоих струй горючего. Наличие смесителя 10, соединенного дополнительно магистралью 8 с выходом насоса 7, позволяет осуществить плавный переход с одного вида горючего на другое без использования специальных электронных систем, способных управлять работой запорных вентилей 3 и 4. Применение таких систем усложняет конструкцию установки и снижает ее надежность в работе. На мобильных установ,ах, не имеющих электрического питания, применение таких систем связано с большими трудностями.

Установка работает следующим образом.

Открывается вентиль 3 и через магистраль 5 в горелку 6 подается пусковое легковоспламеняющееся горючее из емкости 1 ° Одновременно в горелку подается воздух. Осуществляется запуск горелки и выход на режим. После работы горелки на полном режиме в течение 0,3-0,5 мин открывается вентиль 4 и в магистраль 5 подается дизельное топливо. Вентиль 3 перекрывается. Дизельное топливо, попадая в смеситель 10 иэ магистрали 5,перемешивается с пусковым горючим, непосредственно находящимся в смесителе

10 и попадающим в него из магистрали

8. Взаимодействие струй горючего из магистралей 5 и 8 способствует хорошему перемешиванию дизельного топлива и пускового горючего. По мере пе976064

Формула изобретения

Составитель О.Собин

Редактор А.ШандОр Техред З.Палий Корректор В.прохненко

Заказ 8961/57 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 рехода с пускового горючего на дизельное топливо концентрация последнего в смеси подаваемой в смеситель

10 из магистрали 8 будет нарастать.

Смеситель 1 0 содержит горючее для работы горелки в течение 0,3-1 мин, поэтому полная замена пускового горючего на дизельное топливо происходит за это время. Концентрация дизельного топлива в смеси, подаваемой в горелку, нарастает постепенно в авто- 0 матическом режиме.

Таким образом, предлагаемая установка позволяет при работе. воздушноогнеструйной горелки на наиболее экономичном жидком углеводородном горю- 15 чем (дизельное топливо) добиться со кращения времени и повышения надежности запуска горелки. Это приводит к повышению ее производительности по термическому разрушению горных пород.;@

Установка для термического раэру- 25 щения горных пород струями раскаленного газа, включающая воздушно-огнеструйную горелку, емкость для жидкого углеводородного горючего, насос для подачи горючего, магистраль для подвода горючего в горелку с запорными вентилями и измерительно-регистрирующей аппаратурой, магистраль с перепускным клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем, чтс ; с целью повышения производительности установки за счет сокращения времени и повышения надежности запуска горелки при использовании в качестве горючего дизельного топлива, снабжена дополнительной емкостью для пускового легковоспламеняющегося жидкого углеводородного горючего, сообщенной с магистралью для подвода горючего в горелку, и смесителем, установленным в укаэанной магистрали и соединенным с одной стороны через запорные вентили с обеими емкостями,,с другой — со входом насоса для подачи горючего, а через магистраль с перепускным клапаном - с его выходом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дмитриев А.П. и др. Термодинамические процессы в горных породах.

Вып. 2. М., МГИ, 1967, с. 36-38.

2. Авторское свидетельство СССР .Р 602678, кл. E 21 С 37/16, 1977 (прототип).

Устройство для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа Устройство для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа Устройство для термического разрушения горных пород струями раскаленного газа 

 

Похожие патенты:
Наверх