Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

И.П. Агафонов, В.Д. Науменко и Б.Е. Желез

Белорусский политехнический институт (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение отновится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, 5

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащее предпусковой пламенный подогре1о ватель, подключенный к жидкостной системе охлаждения двигателя при помощи подводящего и отводящего патрубков и снабженный трубопроводом отвода продуктов сгорания к масляному под- >> дону двигателя $1).

Однако известное устройство не позволяет подогревать воздух, засасываемый в цилиндры двигателя. ю

Известно также устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержашее предпусковой пламенный подогреватель, подключенный к жидкостной системе охлаждения двигателя при помощи подводящего и отводящего патрубков и снабженный трубопроводом отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, выполненным с теплообменником, заключенным в воздухопроводе f 2 .

Однако в известном устройстве воздухопровод подсоединен к впускному трубопроводу, в результате чего при низких температурах s цилиндры двигателя засасывается смесь подогретого и холодного воздуха, что снижает эффективность запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска двигателя при низких температурах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено автономным нагнетателем воздуха, установленным на входе воздухопровода, воздухоочистителем и экранирующей заслонкой, размещенными в воздухопрпводе между на3. 976121

Формула изобретения паны. гнетателем и теплообменником, причем воздухопровод подсоединен к впускному коллектору двигателя.

На чертеже представлено предлагаемое устройство. S

Устройство содержит предпусковой пламенный подогреватель 1, подключенный к жидкостной системе 2 охлаждения двигателя 3 при помощи подводящего 4 и отводящего 5 патрубков и снабженный >О трубопроводом 6 отвода продуктов сгорания к масляному поддону 7 двигателя 3, выполненным с теплообменником 8, заключенным в воздухопроводе 9, подсоединенном к впускному коллектору 10 1$ двигателя 3. На входе воздухопровода

9 установлен автономный нагнетатель 11, а в самом воздухопроводе 9 между нагнетателем 11 и теплообменником 8 размещены воздухоочиститель 12 и экрани- 2о рующая заслонка 13, управляемая с помощью электромагнитного клапана 14.

Устройство работает следующим образом.

2$

Перед запуском двигателя 3 при низких температурах осуществляют тепловую подготовку с помощью предпускового пламенного подогревателя 1. При работе пламенный подогреватель 1 нагревает охлаждающую жидкость, которая нагнетается в систему 2 охлаждения двигателя 3 по патрубку 4 и выводится из нее по патрубку 5.

Продукты сгорания подогревателя 1. о 3$ имеющие температуру 450-600 С, по трубопроводу 6 подводятся к масляному поддону 7 двигателя 3 для подогрева в нем смазочного масла (не показано) или отводится в атмосферу.

3а время работы подогревателя 1 (30-45 мин) теплообменник 8 нагревао ется продуктами сгорания до 400-500 С.

В этот период экранирующая заслонка

13 находится в закрытом положении, iS предохраняя картонный элемент воздухоочистителя 12 от высоких температур теплообменника 8.

Непосредственно перед запуском двигателя 3 при работающем подогревателе 1 с помощью электромагнитного кла- $О пана 14 открывают заслонку 13 и одновременно включают привод нагнетателя

11, который подает нагретый в теплоo6Mpннике 8 воздух Ilo воздухопроводу

9 во впускной коллектор 10 и в часть $$ цилиндров двигателя 3, у которых в этом положении открыты впускные клаСпустя 2 -3 с производят запуск двигателя 3, раскручивая его вал с помощью пускового. устройства.

При вращении коленчатого вала двигателя 3 нагнетатель 11 забирает холодный воздух из атмосферы и после очистки от пыли в воздухоочистителе

12 подает его в каналы теплообменнио ка 8, где он нагревается до 150-200 С.

Далее нагретый воздух по воздухопроводу 9 под избыточным давлением нагнетается во впускной коллектор 10 и цилиндры двигателя 3. Благодаря избыточному давлению во впускном коллекторе 10, создаваемому нагнетателем 11, исключается засасывание в двигатель 3 холодного атмосферного воздуха через турбокомпрессор и основной воздухоочиститель.

Подача в цилиндры нагретого до 150200 С воздуха улучшает самовоспламеняемость дизельного топлива, вследствие чего обеспечивается быстрый и надежный запуск дизеля в условиях низких температур окружающей среды (до

-60 С).

После выхода двигателя 3 на устойчивый режим работы выключают предпусковой подогреватель 1 и приводы нагнетателя 11 и электромагнитного клапана 14. При этом экранирующая заслонка 13 перекрывает воздухопровод 9, исключая подачу воздуха в двигатель 3.

В этом случае атмосферный воздух проходит через основной воздухоочиститель и посредством, например, турбокомпрессора нагнетается в дизель.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность запуска дизеля при низких температурах.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, снабженного впускным коллектором, содержащее предпусковой пламенный подогреватель, подключенный к жидкостной системе охлаждения двигателя при помощи подводящего, и отводящего патрубков и снабженнь>й трубопроводом отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, выполненным с теплообменником, заключенным в воздухопроводе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности запуска двигателя

976121

Составитель В.Морозов

Техред М. Надь Корректор М, Демчик

Редактор Н. Джуган

Tvpaж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8967/59

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 при низких температурах, устройство снабжено автономным нагнетателем воздуха установленным на входе воздухопровода, воздухоочистителем и зкранирующей заслонкой, размещенной в воздухопроводе между нагнетателем и теплообменником, причем воздухопровод подсоединен к впускному коллектору двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 208375, кл. F 02 М 17/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

160923, кл. F 02 N 17/04, 1961.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх