Торцовое уплотнение

 

(72) Автор изобретения

В. С. Апошнянский и

{71 ) заявитель (54) TOPUOBOE УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к торцовым уплотнениям, предназначенным для применения в насосах, атомных электростанциях, а также особо ответственных объектов общепромышленного назначения.

По основному авт. св. М 813056 известно торцовое уплотнение в котором s результате взаимодействия двух плотно притертых и соприкасающихся под давлением поджимных пружин-плоскостей (пара трения) неподвижного и вращающегося !

О уплотнительных колец происходит уплотнение вала (1) .

Недостатком такого торцового уплот пения является отсутствие автоматичес15 кого контроля износа трущихся поверхнос- . тей уплотнительных Kолед в результате их аксплуатации, Белью изобретения является автоматический дистанционный контроль износа уплотнений выше допустимого предела на главном пульте управления объектом.

Поставленная пель достигается тем, что неподвижное уплотнительное кольцо снабжено разомкнутыми изолированными между собой и неподвижным кольцом электрическими контактами, имеющими твердость, меньшую. твердости уплотнительных колец, расположенными на глубине допустимого износа трущейся поверхности неподвижного кольца, электрически связанными с исполнительной электрической схемой, автоматически включающей сигналиэашпо дистанционного контроля p& главном пульте управления объектом при наступлении допустимого износа.

В результате контроля износа неподвижного кольца косвенно контролируется износ подвижного кольца.

На фиг. 2 изображено торцовое уплот пение в разрезе, общий вид; на фиг. 2алектрическая схема дистанционного конт

PolIQ, Автоматическое торцовое уплотнение состоит из неподвижного кольца 2, вра3 976172 щающегося кольца 2, поджимных пружин 3, вторичного уплотнения 4, вала 5, упора6, выключателя 7, клемм 8 и 9, феррореаонансного стабилизатора напряжения 10, однофазного двухполупериодного моста 11, электромагнитного реле 12, замыкающих электрических контактов 13 — 15, клемм

16 - 23, электрической сирены 24, конт рольной лампы 25, терморезистора 26, разомкнутых электрических контактов 27, 10, электрической изоляции 28 и сигнальной лампы 29.

Твердость электрических контактов меньше твердости материала пар трения, что.предотвращает трущиеся плоскости от царапин.

Торцовое уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 5 вращающееся кольцо 2, уплотненное вторичным .уплот щ некием 4 н закрепленное упором 6 за счет поджимных пружин 3, вращается по плоскости трения неподвижного кольца 1, создавая уплотйение вала. .Напряженйе черезiвыключатель 7 и (. клеммы 8 и 9 подается на феррорезонансный стабилизатор напряжения 10. Стабилизированное напряжение через однофазную двухполупериодную мостовую схему 11 подается на последовательно включенное через терморезистор 26 реле 12, а также через клеммы 16 - 19 на замыкающий контакт 13. Замыкающий контакт 14 через клеммы 20 и 21 и замыкающий контакт 15 через клеммы 22 и 23 запитаны напряжением U, причем через замыкающий контакт 14 последовательно включена электрическая сирена 24, а через замыкающий контакт 15 включена контрольная лампа 25, расположенные О дистанционно на главном пульте управления АЭС и т. и. объектов.

Электрическая сирена 24 и контрольная лампа 25 запитаны напряжением U раздельно для увеличения надежности работы данного устройства. В случае выхода из строя световой сигнализации : будет ра« ботать звуковая, или при выходе из строя звуковой сигнализации будет работать световая. При нбрмальной работе устройства звуковая и световая сигнализации срабатывают одновременно.

При достижении на неподвижном кольце 1 и подвижном кольце 2 температуры выше допустимой (аварийной) в терморезисторе 26 резко уменьшается электрическое сопротивление (в сотни раз), в результате чего резко возрастает ток, достаточный для срабатывания реле 12релейный эффект . Реле 12 замыкает электрические контакты 13- 15. Контакт

13 - самоблокируюший. Контакт 14 включает электрическую сирену 24, а контакт

15 включает сигнальную лампу 25, в результате чего обслуживающий персонал устраняет аварийное состояние торцового уплотнения.

При износе пары трения на предельно допустимую глубину (предаварнйную) подвижное токопроводное кольцо 2 замыкает разомкнутые контакты 27, в результате чего загорается лампа 29, извещая о предельном износе пар трения.

Использование предложенного технического решения позволяет на главных пультах управления АЭС и других объектов особо ответственного назначения автома- тически контролировать предельно допустимый износ торцового уплотнения, предотвращая аварию на объекте.

Формула изобретения

Торцовое уплотнение по авт. св.

Мо 813056, отличающееся тем, что, с целью автоматического дистанционного контроля предельно допустимого износа пары трения, в неподвижном кольце на глубине допустимого износа трущейся поверхности расположены разомкнутые изолированные между собой и неподвижным кольцом электрические контакты, имеющие твердость, меньшую твердости уплотнительных колец, и электрически связанные с исполнительной электрической схемой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 813056, кл. F 16 J 15/34, 1979.

976172

Составитель А. Ополченцев

Редактор P. видика Техред М.Надь Корректор M. Шароши, Заказ 8973/62 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх