Реле контроля подачи

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»976213 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25 ° 05 81 (21) 3292526/25-08 (51)M Кп з сприсоединением заявим ¹â€”

F 16 N 29/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 231182 ° Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (531УДК 621. 89

- (088. 8) (72) Автор изобретения

О. Д. Бугаев! ! (Николаевское головное специальное конструкторокотехнологическое бюро смазочного H фильтрующего оборудования (71) Заявитель, (54) РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ПОДАЧИ"

Изобретение относится к конструкциям.реле контроля подачи и может быть использовано в импульсных смазочных системах.

Известно реле контроля подачи, содержащее корпус, подпружиненный перепускной поршень, обратный клапан, установленный в осевотл канале поршня и,снабженный штоком, взаимодействующий с электрической контактной системой. При этом ход штока больше хода поршня,а рабочий объем реле контроля подачи равен или больше разности рабочего объема дозирующей камеры и объема подачи импульсного питателя f 1).

Недостатками реле являются сложность конструкции, нерациональность подсоединения трубопроводов и металлорукава, что усложняет монтаж подсоединений, увеличивает габариты места установки, кратковременность замыкания (сигнала) контактной системы при прохождении через клапан небольших доз импульсных питателей порядка 0,01, ..., 1 м, что требует. введения в состав смазочной систеьи или реле соответствующих устрой- ств задержки сигналов и, следователь но, ведет к усложнениям, невозможность контроля увеличения дозы смазочного материала, например из-за перетечек ими выхода из строя запор5 ного клапана контролируемого питателя, — сигнал будет такой же, как и при нормальной дозе.

Известно также реле контроля подачи, содержащее корпус из немагнитного материала, подпружиненный перепускной поршень. в виде магнита с лысками, и магнитоуправляемые контакты.

Корпус выполнен из прозрачного 1латериала, и поэтому поршень одновременно служит указателем визуального контроля подачи (2).

Недостатками конструкции этого реле являются невозможность использования его для контроля подачи импульсных смазочных питателей с объемом дозирующей камеры большим, чем объем приемной камеры (что обуславливает наличие обратного потока жидкости к питателю), отсутствие перезарядки в указанных пнтателях и, следовательно, подачи от них не сказывается на исходном положении перепускного поршня (а также поршня питателя), поэтому реле в этом случае будет выдавать ложный сигнал о наличии подачи.

976213

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является реле контроля подачи импульсного питателя, содержащее корпус с двухступенчатой расточкой, подпружиненный перепускной двухступенчатый поршень со .входным обратным клапаном íà рас гочке меньшего диаметра и с запорным клапаном в виде эластичного уплотнительного кольца, установленного на ступени большего диаметра поршня Я с зазором по внутреннему диаметру в кольцевой канавке, скоммутированный каналом со входной полостью, фегулировочную гайку и шток-индикатор, связанный гибким элементом с поршнем P3).

Недостатками известной конструкции реле контроля подачи являются отсутствие воэможности визуального контроля подачи (исправности) конт- 2О ролируемого импульсного питателя во время пауз между циклами смазки, при наличии подачи или отсутствии ее в результате, например, выхода из строя входного клапана питателя, исходное положение перепускного поршня и связанного с ним штока-индикатора остается неизменным на упоре . в корпус. Это затрудняет воэможность своевременного выявления отсутствия подачи (неисправности),-учитывая также при .этом, что длительность пауз между циклами смазки может быть весьма значительной (для серийно выпускаемых импульсных смазочных систем время пауз может составлять от M

30 мин до 24 ч), отсутствие автоматического контроля подачи.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик 4Q путем обеспечения воэможности виэуаль, ного контроля подачи во время пауз между циклами смазки.

Указанная цель достигается тем, 4 что в реле контроля подачи, содержащем корпус с двухступенчатой расточкой, подпружиненный перепускной двухступенчатый поршень с входным обратным клапаном на ласточке меньшего диаметра и с запорным клапаном в виде эластичного уплотнительного кольца, установленного на ступени больщего диаметра поршня с зазором по внутреннему диаметру в кольцевой каавке, скоммутированной каналом со ходной полостью, указатель контроля подачи в виде штока-Индикатора, связанного гибким элементом с поршнем, расточка меньшего диаметра выполнена с расширением проходного сечения, 60 входной клапан при исходном положении поршня на упоре в корпус уставов лен в расширении с возможностью входа в расточку меньшего диаметра и на расстоянии от нее на величину хода ° 65

Конструктивное обеспе ение воэможности отслеживания перепускным поршнем, связанного с указателем подачи, объема контролируемой подачи в случае отсутствия последней позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики реле контроля подачи.

На чертеже показано предлагаемое реле в разрезе, общий вид.

Конструкция предлагаемого реле контроля подачи содержит. корпус 1 со ступенчатым отверстием, двухступенчатый перепускной поршень 2, пружину 3, входной обратный клапан в виде манжеты 4, эапорный обратный клапан в виде Эластичного кольца 5, шток-индикатор 6; связанный гибким элементом, например тросиком 7, с поршнем 2, штуцер 8,.штуцер 9, входную полость 10, приемную камеру 11 и дозирующую камеру 12. Кольцо 5 установлено в кольцевой канавке на ступени большего диаметра поршня 2 с возможностью радиального перемещения и с заэорогл по внутреннему диаглетру, castзанному каналом 13 с входной полостью

10. Манжета 4 своими усиками взаимодействует с расточкой меньшего диаметра 14 корпуса 1. Расточка 14 имеет расширение проходного сечения 15 для выхода в него манжеты 4 и эаходную фаску 16..В исходном положении перепускного поршня 2 на упоре в корпус) манжета 4 выведена из расточки 14 на длину хода, определяемого объемом .контролируемой подачи .и обеспечивающего удобство контроля подачи (исправности) во время пауз между циклами смазки по изменению положения указателя подачи. Фаска 16 в сочетании с направленностью потока жидкости обеспечивает беспрепятственное вхождение манжеты 4 в расточку 14.

Рабочий. объем реле контроля подачи равен или.больше ббъема дозирующей камеры контролируемого импульсного питателя. Перепускаемая реле доза смазки равна произведению разности площадей ступеней его перепускного поршня 2 на величину его перемещения в расточке 14.

Реле контроля подачи работает следующим образом.

От импульсных смазочных питателей смазочный материал поступает на вход реле, воздействуя на всю площадь перепусного поршня 2. При этом поршень

2 движется вверх, сжимая пружину 3 и вытесняя смазочный материал иэ дозирующей камеры 12 через штуцер 8 к потребителю. Так как на кольцо 5 через канал 13 со стороны входной полости 10 воздействует давление импуль са, то оно за счет гидростатической неуравновешенности прижимается к внутренней поверхности кор уса 1 и

976213 обеспечивает герметичное отделение быть переставлена против потока, а приемной камеры 11 от дозирующей ка- поршень 2 приподнят от исходного меры 12.,С момента снятия давления положения установкой соответствующена входе реле поршень 2 под воздей- ro размера (манжета должна быть в ствием пружины 3 начинает двигаться расточке) шайбы между опорным торцом вниз, создавая в приемной камере 11 > поршня и корпусом. B этом случае проповышенное давление, которое, разжи- ходное сечение реле уменьшается до мая усики манжеты 4, прижимает их величины осевого канала 13, которое к корпусу и обеспечивает герметичное может быть как угодно мало. отделение приемной камеры 11 от вход- Предлагаемое реле контроля имеет ной полости 10. Так как давление во 10 также то преимущество по сравнению входной полости резко снижается и с известными решениями, что способно Жольше не прижимает кольцо 5 к кор-. контролировать не только прохождение пусу, последний под воздействием через него дозы от импульсного питадавления в приемной камере деформи- теля, но и величину этой дозы. Так, руется в радиальном направлении, и 15 например, при нарушении герметичносчерез образовавшийся зазор между поры- ти или выходе из строя запорного кланем и корпусом смазочный материал вы- пана импульсного питателя, когда смаз. тесняется в доэнрующую камеру 12. ка от него может идти непрерывно, В момент выхода манжеты 4 иэ расточ- перепускной поршень 2 будет перемеки 14 вытеснение сма-.очного матери- 2О щен вверх до Упора в штуцер 8, минуя ала из приемной камеры 11 в доэиру- положение контактов 18, соответствующую камеру 12 прекращается, и пере- ющее нормальной работе, что обуслопускной поршень 2 останавливается в вит включение их магнитом 17 и послеположении, соответствующем нормальной дующее выключение, т.е. сигнал об работе (т.е. наличию подачи), что 25 аварийной работе. обуславливается спецификой работы l запорного клапана 5. Упором в этом . В указанном случае реле также случае для перепускного поршня 2, обеспечивает функЦию запоРного клаявляется слой жидкости между опорным пана, предотвращая потери смазки и торцом поршня 2 и корпусом 1. заливку ею потребителя.

Если поршень питателя в результате закупорки трубопроводов или его Использование ПРедлагаемого Решеэаедания не перемещается То смазоч ния поэво и значи льно улучши ь ный материал не подается и не проис- эксплуатационные характеристики Реле ходит перемещения перепускного поршктря подачи ня (указателя подачи) реле контроля подачи. Сигнал о нормальной работе отсутствует.

Формула изобретения

Если смазочный материал не посту« пает из приемной камеры питателя в его доэрущую к.еру, то перепуск 40 Реле контроля подачи для смазочной поршень реле контроля подачи .при ных систем содержащее корпус с двухперезарядке питателя переместится ступенчатой расточкой, подпружиненв направлении входной поло ти от по- ный перепускной двухступенчатый порложения, соответствующего нормальной шень с входным обратным клапаном на работе, до ора в корпус. Сиги 45 Расточке меньшего диаметра и с запоРр норм льной работе будет отсутство- и"м клапаном в виде эластичного упвать как во время паузы между цикла- лотнительного кольца установленного смазки (указатель подачи будет на стУпени большего диаметРа поРшнЯ в крайнем нижнем положении), так и с зазором по внутреннему диаметру при последующем цикле (указатель по- в кольцевой канавке, скоммутировандачи не переместится до необходимого, ной каналом с входной полостью, укаверхнего положения, магнит не вклю- затель контроля подачи в,виде штокачит электрические контакты).Следова- ийдикатоРа, свЯзанного гибким элетельно, предлагаемое реле контроля ментом с поршнем, о т л и ч а и щ епоэволит контролировать все возмож- 55 е я тем, что, с целью улучшения ные случаи непоступления смазочного . эксплУатаЦионных харак еРистик пУтем материала к потребителю. обеспечения возможности визуального

I контроля подачи во время пауз между

При снятом запорном кольце на пе- циклами смазки, расточка меньшего репускном поршне предлагаемое реле диаметра выполнена с расширением прообеспечит также возможность контроля 4 ходного сечения, входной клапан при непрерывной подачи или прерывистой, исходном положении поршня на упоре но однонаправленной. в корпус установлен в расширении с

При переходе на контроль сравни- возможностью входа в расточку меньшетельно малых расходов жйдкости (за- го диаметра и на расстоянии от нее порное кольцо снято) манжета 4 может э ф5 на величину хода.

976213, Составитель В. Грииков

Редактор Р, Цицика Техред Т.Маточка. . Корректор Г. Orap

Эакаэ 8976/64 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Х-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 708109, кл. F 16 N 29/02, 1980.

11

2. Авторское свидетельство СССР

9 507120, кл. F 16 N 29/00, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2895921/25-08, кл. F 16 N. 27/00, 1979.

Реле контроля подачи Реле контроля подачи Реле контроля подачи Реле контроля подачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству и способу контроля и проверки ручного смазывания для установки, имеющей по меньшей мере одну точку (12) смазки. Устройство содержит: средства (4, 11) идентификации указанной точки (12) смазки, средства (8) измерения количества инжектированного смазочного материала и средства (9) определения поступления инжектированного смазочного материала в точку (12) смазки, причем указанные средства включают в себя датчик давления и/или ультразвуковой датчик. Технический результат – повышение надежности проведения операции ручного смазывания с обеспечением количественного и качественного контроля этих операций. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх