Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалыстнческмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ .>976859.4( 1

l г

l (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 07. 08. 75(21) 2163154/25-06 (23) Приоритет - (32) 08. 08. 74 (31) 74/94012 (ЗЗ) Япония

Опубликовано 23. 11.82, Бюллетень ЛЬ 43

Дата опубликования описания 27.11.82

F 02 Р 5/10

Гооударотееиный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (») УДК 621.434.

044(088.8) Иностранцы

° °

Минору Танака, Едзи Исии, Тоуру Яги и Соити Утака (Япония)

Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся" (Япония) (72) Авторы изобретения

1

« ф ( « т .(71). Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления углом зажигания для двигателя внутренного сгорания.

Известно устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее всасывающую магистраль с дроссельной заслонкой, первую вакуумную магистраль, соединяющую отверстие ео всасывающей магистрали, расположенное до дроссельной заслонки, через селекторный клапан с вакуумной камерой, имеющей диафрагму, связанную с элементом уп.равления углом зажигания, вторую вакуумную магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей магистрали, расположенной за дроссельной заслонкой, через селекторный клапан с вакуумной камерой, и средство, чувст- го вительное к температуре двигателя, ;операцйойнб связанное с вакуумной камерой (1 ).

Однако известное устройство не обеспечивает с требуемой точностью оптимизацию режимов работы двигателя.

Келью изобретения является оптимизация режимов работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что во второй вакуумной магистрали размещен обратный клапан для перетекания воздуха из,вакуумной камеры ео вторую вакуумную магистраль при повышении давления в вакуумной камере, а средство, чувствительное к температуре двигателя, выполнено с возможностью обеспечения уменьшения разрежения в вакуумной камере при повышении температуры двигателя.

В первой вакуумной магистрали установлен перепускной клапан с диафрагмой, выполненный с возможностью обеспечения перетекания воздуха из первой вакуумной магистрали в вакуумную камеру, причем диафрагма расположена параллельно клапану.

Перепускной клапан с диафрагмой размещен на половине длины первой вакуумной иагистралй."

43

SO е

97

Кроме того, по меньшей мере часть диафрагмы выполнена из спеченного пористого металла. Селекторный кла- пан содержит клапанный элемент, связанный со средством, чувствительныи к температуре двигателя, и выполненный с возможностью перемещения между первым его положением, в котором первая,вакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой, и вторым его положением, в котором вторая вакууиная магистраль соединена с вакуумной камерой.

Селекторный клапан снабжен соленоидом для управления клапанным элементом в зависимости от температуры двигателя.

Диафрагма вакуумной камеры снабжена упором для ограничения перемещения элемента управления углои зажигания в сторону опережения.

На чертеже схематически изображено устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Во всасывающей магистрали 1 двигателя установлена дроссельная заслонка 2. До дроссельной заслонки 2, во всасывающей магистрали 1, выполнено отверстие 3, а за дроссельной заслонкой — отверстие 4. Отверстия

3 и 4 соединены. соответственно первой 5 и второй 6 вакуумной магистралью с вакуумной камерой 7, которая регулирует перемещение элеиента уп; равления углом зажигания, выполненного в виде стержня. Вакуумная камера 7 снабжена управляющим элементом

8 и может быть соединена либо с первой вакуумной магистралью 5, ведущей к отверстию 3, либо со второй вакуумной магистралью б, ведущей к отверстию 4, в зависимости от положения селекторного клапана 9. Поток, проходящей через первую вакуумную магистраль 5; ограничивается отверстиями 10 и регулируется клапаном ll, расположенным параллельно отверстиям t0. Клапан 11 открывается, когда .разрежение в вакуумной камере. 7 выше чем в канале, соединенном с отверстием 3. Во второй вакуумной магистра ли 6 также установлен клапан 12, закрывающийся, когда разрежение в вакуумной камере 7 выше, чем в канале, соединенном с отверстием 4.

Вакуумная каиера 7 содержит корпус 13, винтовую пружину 14 и упругую диафрагиу 15, Пружина 14 воздей

6859 4 ствует на управляющий элемент 8, перемещая его в направлении запаздывания зажигания. Камера 16, расположенная с противоположной стороны диафрагмы 15, соединена с атмосферой.

Управляющий элемент 8 гроходит через диафрагму 15 и шарнирно соединяется с пластиной 17, на которой размещены управляемые вращающимся кулачком

io 18 контакты 19 прерывательного механизма. При перемещении управляющего элемента 8 пластина !7 поворачивается. Если пластина 17 поворачивается против часовой стрелки, устанавлива1Б ется более позднее зажигание, при обратном направлении движения управляющего элемента 8 пластина 17 поворачивается по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания. Обратрв ное перемещение управляющего элемента

8 ограничивается упорной поверхностью

20.

Селекторный клапан 9 установлен на элементе 21, имеющем отверстия

2$ 22. Пружина 23 смещает элемент 21 в направлении отверстия 24, закрывая это отверстие клапаном 9. В катушку

25 соленоида при включении тока втягивается элемент 21, при этом пружизо на 23 сжимается, а клапан 9 закрывает отверстие 26. Отверстие 26 соединено с первой вакуумной магистралью а отверстие 24 -- со второй вакуумной магистралью 6.

Переключатель 27 датчика температуры отключается, когда температура двигателя достигнет определенного значения. Последовательно с переключателем 27 включен замок 28 зажигания, соединяющий катушку 25 соленоида с источником 29 тока. Когда температура двигателя сравнительно низка, переключатель 27 замкнут .и селекторный клапан 9 закрывает отверстие 26, при этом вторая вакуумная магистраль 6 соединена с вакуумной камерой

7. При повышении температуры двигателя переключатель 27 отключается, разрывается цепь питания соленоида.

flop действиеи пружины 23 перемещается элемент 21 и селекторный клапан

9 перекрывает отверстие 24. При этом вакуумная камера 7 соединяется с первой вакууиной магистралью 5 через отверстия 22.

На пластине 30, смонтированной в корпусе 31, выполнены отверстия 10, и на ней же установлен клапан 11. Кор5 976 пус 31 расположен в первой вакуумной магистрали 5 приблизительно на полпути между отверстиями 3 и селекторным клапаном 9. Отверстия 10 образованы посредством заполнения сквозно- 3 го отверстия в пластине 30 пористым металлокерамическим материалом. Клапан 11 содержит диск из эластомерного материала, закрывающий отверстия

32 в пластине 30, причем конструкция клапана такова, что поток может проходить от отверстия 3 к селекторному клапану 9, а в обратном направлении — нет. Отверстия 10 допускают ограниченное прохождение потока в любом направлении.

Включенный во вторую вакуумную магистраль б клапан 12 расположен

B корпусе 33 и удерживается в закрытом положении пружиной 34. 20

Устройство работает следующим образом.

Включением замка 28 зажигания двигатель запускается, переключатель

27 включен, если температура двигате-2 ля низкая. Селекторный клапан 9 перемещается, открывая отверстие 24 и тем самым соединяя вакуумную камеру (7 с отверстием 4 через вторую ваку умную магистраль б. Сравнительно вы- ро сокое разрежение в отверстии 4 передается в вакуумную камеру 7. При этом управляющий элемент 8 устанавливает опережение зажигания. Клапан 12 обеспечивает сравнительно стабильное высокое разрежение в вакуумной камере

7. Если разрежение в отверстии 4 в значительной мере изменяется, клапан

12 открывается только тогда, когда разрежение достаточно высоко, так, что в вакуумной камере 7 обычно уста навливается состояние стабильного сравнительно высокого разрежения. Уп равляющий элемент 8 устанавливается в положение, определяемое упорной поверхностью 20, соответствующее максимальной величине угла опережения зажигания. Когда двигатель разогревается, переключатель 27 выключается, селекторный клапан 9 открывает отвер I стие 26 и закрывает отверстие 24, соединяя вакуумную камеру 7 с отверстием 3 через вакуумную магистраль

5 отверстия 10 и клапан 11, при этом разрежение в камере 7 падает и важи" гание устанавливается на запаздывание.

Если дроссельная заслонка 2 открывается, то повышение разрежения в ва859 6 куумной камере 7 задерживается, поскольку движение потока через отверстие 10 ограничено. Такая задержка препятствует внезапному изменению угла зажигания, что в свою очередь уменьшает нежелательные выделения в выхлопных газах -в этот момент.

При длительном открытии дроссельной заслонки 2 вакуумной камеры, после некоторой задержки устанавливается, разрежение, соответствующее разрежению в отверстии 3. Эластичная диафра -ма 15 перемещает управляющий элемент 8 в положение, при кото- ром он упирается в поверхность 20.

При этом угол зажигания максимальный, обеспечивающий оптимальный расход топлива.

Если дроссельная заслонка 2 закрывается, то разрежение в отверстии

3 снижается и клапан 11 открывается под действием сравнительно высокого разрежения в камере 7. Далее разрежение в камере 7 снижается, управляющие элементы 8 перемещают пластину

17 в положение запаздывания зажигания, при этом уменьшаются нежелательные выделения в выхлопных газах.

Таким образом, устройство управления углом зажигания обеспечивает автоматическое управление опережением и запаздыванием зажигания. При этом обеспечивается оптимальное потребление топлива после прогрева двигателя и уменьшаются нежелательные выделения в выхлопных газах. Устройство имеет достаточно простую конст-. рукцию, а управляющий элемент 8 используется как при работе холодного, гак и при работе прогретого двигате1я. Кроме того, клапан 12 во второй вакуумной магистрали 6 обеспечивавт стабильность разрежения в вакуумной камере 7., эффективно стабилизируя таким образом управление опережением зажигания формула изобретения

1. Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее всасывающую магистраль с дроссельной заслонкой, первую вакуумную магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей ма-! гистрали, расположенное до дроссель" ной заслонки, через селекторный клапан с вакуумной камерой, имеющей диафрагму, связанную с элементом уп976859

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, в первой вакуумной магистрали установлен перепускной клапан с диафрагмой, выпол- 2S ненный с возможностью обеспечения перетекания воздуха из первой вакуумной магистрали в вакуумную камеру, причем диафрагма расположена параллельно клапану.

3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я . тем, что перепускной клапан с диафрагмой размещен на поло30 равления углом зажигания, вторую вакуумную магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей магистрали, расположенной за дроссельной заслонкой, через селекторный клапан с вакуумной камерой, и средство, чувствй" тельное к температуре двигателя, операционно связанное с вакуумной камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимизации режимов ра- III боты двигателя, во второй вакуумной магистрали размещен обратный клапан для перетекания воздуха из вакуумной камеры во вторую вакуумную магистраль при повышении давления в вакуумной IS камере, а средство, чувствительное к температуре двигателя, выполнено с возможностью обеспечения уменьшения разрежения в вакуумной камере при повышении температуры двигателя., 29 вине длины первой вакуумной магистрали.

4, Устройстао по пп. 2 и 3, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что по, меньшей мере часть диафрагмы выполнена из спеченного порис ого металла.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что селекторный клапан содержит клапанный элемент, связанный со средством, чувствительным к температуре двигателя, и выполненный с возможностью перемещения между первым его положением, в котором первая вакуумная ма гистраль соединена с вакуумной камерой, и вторым его положением, в котором вторая вакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой.

6. Устройство по пп. 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что селекторный клапан снабжен соленоидом для управления клапанным элементом в зависимости от температуры двигателя.

7. Устройство по пп. 1-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диафрагма вакуумной камеры снабжена упором для ограничения перемещения элемента управления углом зажигания в сторону опережения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3800758, кл. 123-117, опублик. 02.04.74.

Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам , Зажигания,а именно к системам для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх