Механизм навески сельскохозяйственных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 05.12.82 (51) М. Кл..з

А 01 В 59/06

Гееударственлме комитет

СССР (53) УДК 631.3, .072.3 (088. 8) пе делам каееретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич, П. А. Амельченко, В. Ф. Пронько и В. П. Зарецкий (). Белорусский ордена Трудового Красного Знам .ни политехнический институт ! !

I с (7! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к механизмам навески сельскохозяйственных машин.

Известен механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор с поворотными бортовыми редукторами, содержащий смонтированные на корпусе трактора верхнюю и нижние продольные тяги и вертикальные раскосы, связанные с подъемным устройством (1) .

Недостатком известного механизма является невозможность обеспечения положения сельскохозяйственной машины параллельно поверхности склона, что ограничивает диапазон его применения, особенно при агрегатироваяии трактора с почвообрабатывающими машинами.

Известен также механизм навески, содержаший поворотные бортовые редукторы, шарнирно присоединенные к остову трактора, центральную и две нижние тяги, которые посредством раскосов шарнирно соединены с подъемными рычагами, механизм коррекции, включаюший кинематически связанные с редукторами рычаги коррекции, и шарниры для присоединения машины (2).

Недостатком этого механизма является изменение высоты расположения рабочих органов при принудительной коррекции.

Цель изобретения — улучшение качества технологии выполняемой операции путем предотвращения как поворотов машины относительно трактора, так и изменения высоты расположения рабочих органов при прину-, дительной коррекции в случае стабилизации трактора одним бортом.

Поставленная цель достигается тем, чт0 механизм снабжен направляющей и установленным в ней ползуном с поперечной балкой, причем шарниры для подсоединения сельскохозяйственной машины прикреплены к ползуну, направляющая которого шарнирно связана с центральной и нижними продольными тягами, а концы поперечной балки шарнирно соединены с рычагами коррекции в точках, расположенных в продольных плоскостях симметрии левого и правого колес трактора соответственно, при этом рычаги имеют продольные оси, одни из которых шарнирно связаны с нижними тягами, а другие — шарнирно с остовом трактора.

На фиг. I изображен механизм навески сельскохозяйственных машин, в аксономет976874

5 ! о рии; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сзади на склоне.

Механизм навески сельскохозяйственных машин содержит шарнирно прикрепленные к остову 1 трактора центральную 2 и нижние левую 3 и правую 4 продольные тяги, шарниры 5 для подсоединения агрегатируемой с трактором сельскохозяйственной машины, рычаги подъема нижних тяг и устройство коррекции машины параллельно поверхности склона с приводом от механизма выравнивания трактора. Каждый рычаг подъема нижних тяг выполнен в виде силового управляемого цилиндра 6 двухстороннего действия, один конец которого шарнирно прикреплен к остову 1, а второй кинематически связан посредством трехплечего рычага 7 и раскосов 8.и 9 с нижними продольными тягами 3 и 4.

Устройство коррекции машины параллельно поверхности склона содержит левый

10 и правый 1 рычаги коррекции, установленные на нижних продольных тягах 3 и 4 с возможностью поворота в опорах 12 и 13.

Одно из плеч каждого из рычагов 10 и 11 коррекции кинематически связано соответственно с левым 14 и правым 15 поворотными бортовыми редукторами механизма выравнивания трактора посредством шарнирных тяг 16 и 17 и кронштейнов 18 и 19, жестко установленных на корпусах упомянутых редукторов. Второе плечо каждого из рычагов !

О и 11 коррекции шарнирно соединено соответственно с левым и правым концами поперечной балки 20 посредством осей 21 и 22, имеющих возможность линейного перемещения в направлении середины указанной балки относительно исходного крайнего положения. На равных расстояниях от исходных крайних положений осей 21 и 22 к балке 20 прикреплен ползун 23, несущий на себе шарниры 5 для подсоединения (агрегатирования) сельскохозяйственной машины, охватывающая направляющая 24 которого шарнирно связана со свободными концами центральной 2 и нижних 3 и 4 продольных тяг.

Левый 14 и правый 15 бортовые редукторы связаны с механизмом их поворота (не показан) посредством тяг 25 и 26 соответственно. Внутри корпусов бортовых редукторов 14 и 15 размещены зубчатые передачи крутящего момента от входных осей 27 к ведущим колесам 28 трактора, посаженным на выходных осях 29 редукторов. Ограничение боковых перемещений машины относительно трактора осуществляют стяжки 30, один конец каждой из которых шарнирно закреплен на остове 1, а второй — на нижней тяге.

Механизм навески сельскохозяйственных машин работает следующим образом.

Подъем и опускание, а также удержание машины в некотором промежуточном положении относительно остова 1 трактора осуществляют силовым цилиндром 6, подсоеди15

zo

25 зс

55 ияя соответствующую его полрсть к источнику давления, а противоположную — на слив или запирая обе полости. Силовой цилиндр 6 при этом соответственно перемещает или удерживает посредством трехплечего рычага 7 и раскосов 8 и 9 нижние тяги 3 и

4, а следовательно, и сельскохозяйственную машину, навешиваемую на шарниры 5.

При движении трактора по горизонтальной поверхности бортовые редукторы 14 и

15 удерживают посредством кронштейнов

18 и 19, тяг 16 и 17, рычагов 10 и 11 коррекции поперечную балку 20, а следовательно, и сельскохозяйственную машину, агрегатируемую с трактором, в горизонтальном положении.

При въезде трактора на поперечный склон, например, левый механизм выравнивания поворачивает посредством тяги 25 бортовой редуктор 14 по часовой стрелке, обеспечивая при этом перемещение вниз установленного на выходных осях 29 ведущего колеса 28 на величину, при которой остов трактора, как и на горизонтальной поверхности, занимает вертикальное положение. Тяга

26 при этом продолжает удерживать бортовой редуктор 15 и установленное на его выходном валу 29 ведущее колесо 28 правого борта в исходном положении. При повороте относительно остова 1 бортовой редуктор

14 поворачивает, в свою очередь, посредством кронштейна 18, тяги 16 и рычага 10 коррекции балку 20 вокруг оси 22 вниз. Кинематическая связь балки 20 с бортовыми редукторами выполнена с таким передаточным отношением, которое обеспечивает в выравненном (вертикальном) положении трактора параллельное поверхности склона положение сельскохозяйственной машины, навешиваемой на шарниры 5. Направляющая 24 не препятствует при повороте балки 20 перемещению в ней ползуна 23, несущему упомянутые шарниры 5 для агрегатирования сельскохозяйственной машины.

На правом, поперечном склоне устройство работает аналогичным образом, с той лишь разницей, что неподвижными остаются элементы левого борта устройства коррекции, удерживаемые бортовым редуктором 14, который, в свою очередь, удерживает тяга 25, а приспосабливание машины к углу склона осуществляют элементы устройства коррекции правого борта, приводимые в движение правым бортовым редуктором 15 механизма выравнивания. Поворот и удержание в различных положениях бортового редуктора

l5 осуществляют посредством тяги 26.

Таким образом, устройство такой конструкции предотвращает поворот машины в плане относительно остова трактора при ее коррекции независимо от положения нижних продольных тяг и способа выравнивания трактора (колесом одного борта или колесами обоих бортов), что позволяет уменьшить нагрузки на навесную систему, а следователь976874 но, повысить надежность устройства и улучшить показатели работы трактора и устройства в целом.

Суммарный экономический эффект от внедрения изобретения составит 295—

480 руб. в год на один трактор.

Формула изобретения

Механизм навески сельскохозяйственных машин, содержащий поворотные бортовые редукторы, шарнирно присоединенные к остову трактора, центральную и две нижние тяги, которые посредством раскосов шарнирно соединены с подъемными рычагами, механизм коррекции, включающий кинематически связанные с редукторами рычаги коррек-. ции, и шарниры для присоединения машины, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества технологии выполняемой операции путем предотвращения как поворотов машины относительно трактора, так и изменения высоты расположения рабочих органов при принудительной коррекции в случае стабилизации трактора одним бортом, механизм снабжен направляющей и установленным в ней ползуном с поперечной балкой, причем шарниры для подсоединения сельскохозяйственной машины прикреплены к ползуну, направляющая которого шарнирно связана с центральной и нижними продольными тягами, а концы поперечной балки шарнирно соединены с рычагами коррекции в точках, расположенных в продольных плоскостях симметрии левого и правого колес трактора соответственно, при этом рычаги имеют продольные оси, одни концы которых шарнирно связаны с нижними тягами, а другие — шарнирно с остовом трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 650536, кл. А 01 В 59/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 249816, кл. А Ol В 59/06, 1971.

976874

Составитель Л. Попов

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 8997/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм навески сельскохозяйственных машин Механизм навески сельскохозяйственных машин Механизм навески сельскохозяйственных машин Механизм навески сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Плуг // 808019

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной
Наверх