Контактная головка троллейбусного токоприемника

 

<»1977227

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 20,1180 (21) 3006134/29-11 с присоединением заявки ¹ (И } М. Ктт.з

В 60 L 5/10

Государстаеииый комитет

СССР по делам изойретеиий и открытий (23) Приоритет(33} УДК 621. 336 ° .6(088 ° 8) Опубликовано 30,1182, Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.1132

Р.М. Пицан, В.Н. Винницкий, И.3. Щур и Т. (72) Авторы изобретения

Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) КОНТАКТНАЯ. ГОЛОВКА.ТРОЛЛЕЙБУСНОГО .TOK0IIPHEMHHKA

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов, и может быть использовано в области транспорта с электроприводом.

Известна контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая токосъемную головку, улавливающую вилку с тросиком, для управления положением последней, блок P1 ).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью.

Известна контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая башмак со щеками, выполненный с контактным элементом и размещенный между ветвями улавливающей вилкой, укрепленной на горизонтально расположенной шпильке, проходящей через башмак (2 ).

Недостатком известного устройства является низкая надежность и .сложность эксплуатации.

Цель изобретения - повышение на ,дежности и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что контактная головка снабжена расположенным между щеками башмака держателем контактного эле-. мента, смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным одним концом с упомянутой шпилькой Г-образным рычагом, причем другой конец Г-образного рычага подпружинен относительно держателя.

На фиг. 1 изображена предлагаемая .головка; на фиг. 2 — разрез А-A на фИГ ° 1 °

Контактная головка троллейбусного токоприемниКа содержит башмак 1 со щетками с размещенными между ними держателем 2 с контактным элементом 3 и жестко укрепленной на шпильке 4 улавливающей вилкой 5.

Держатель 2 снабжен двумя вертикальными направляющими 6 и П-образной скобой 7, находящейся в зацеплении

2п с Г-образным рычагом 8, один конец которого укреплен на шпильке 4, а другой соединен с приводной пружиной 9. Башмак 1 имеет два вертикальных паза,a для направления движения держателя 2, а башмак в,основании имеет два вертикальных отверстия о для направляющих 6 держателя 2.

Между основанием башмака и держа.телем расположена возвратная пластин»

30 чатая пружина 10 с пазами б для направляющих 6.

977227

Кроме того, устройство содержит удерживающую задвижку 11, соединенную посредством пружины 12 с основанием вертикального направляющего паза 2 в основании башмака. устройство контактной головки троллейбусного токоприемника работает следующим образом.

При нажатии контактного провода на контактный элемент 3 при установке токоприемника на контактную сеть держатель 2 опускается по имеющимся в щеках вертикальным пазам О, направляющие 6 входят в соответствующие вертикальные отверстия О . При этом П-образная скоба 7, укрепленная на держателе 2, перемещается в крайнее нижнее положение. Под действием приводной пружины

9 Г-образный рычаг 8 поворачивается вместе со шпилькой 4 и устанавливает улавливающую вилку 5 в горизонтальное (нерабочее) положение

При исчезновении давящего усилия на контактный элемент 3 со стороны контактного провода (снятие токоприемников с контактной сети, сход токоприемника по причине неровностей контактной сети) под действием возвратной пластинчатой пружины 10 с пазами д для направляющих 6 держатель 2 перемещается вверх. При этом П-образная скоба

7, укрепленная на держателе 2, воз вращается в исходное положение, что приводит к установке улавливающей вилки в вертикальное (рабочее) положение.

Для замены контактной вставки необходимо нажать на удерживающую задвижку(1,размещенную в вертикальном направляющем пазе Z., выдвинуть изношенную контактную вставку и установить новую. Задвижка 11 возвращается в исходное положение под цействием пружины 12.

Благодаря непосредственной меха«ической связи контактного элемента с улавливающими вилками посредством ° держателя с П-образной скобой, Г-образного рычага, укрепленного на шпильке, связанной с улавливающей вилкой, поворот которого осуще5 ствляется под действием приводной пружины, перевод улавливающей вилки в рабочее положение происходит автоматически при давящем воздействии контактного провода на контакт30 ный элемент.

Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить надежность и среднюю рабочую скорость троллейбуса за счет уменьшения

15 времени простоев, связанных с установкой токоприемников на контактНые провода и заменой контактных вставок.

Формула изобретения

Контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая башмак со щеками, выполненный с контактным элементом и размещенный между ветвями улавливающей вилки, укрепленной на горизонтально расположенной шпильке, проходящей через башмак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена расположенным между щеками башмака держателем контактного элемента, смонтированным с возможно35, стью вертикального перемещения и связанным одним концом с упомянутой шпилькой Г-образным рычагом, причем другой конец Г-образного рычага подпружинен относительно держателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Ð 557757, кл. В 60 L 5/16, 1975, 45 2. Патент ФРГ Р 2604535, кл. В 60 L 5/10, 1977 (прототип).

Контактная головка троллейбусного токоприемника Контактная головка троллейбусного токоприемника Контактная головка троллейбусного токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемному оборудованию и может быть использовано на троллейбусах и других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к токосъемным устройствам

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов

Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств
Наверх