Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2930281/27-11 .(И) М.КЛ.З с присоединением заявки М

В 61 L 3/12

Госуаарствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет(33) УДК 656. 259. 2 (088.8) Опубликовано 30,1182. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 3011.82

Л.A.Áàðàíoâ, Я.М.Головичер, С.С.Лызлов и Д.М.Шмидрик (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для измерения пройденного пути и скорости движения локомотива.

Известно устройство для измерения скорости движения локомотива, содер жащее размещенный на локомотиве осевой частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен через блок измерения интервала и регистр хранения длительности интервала с блоком сравнения, блок экстраполяции интервала, подключенный к,частотомеру, генератор тактовых импульсов, подключенный к блоку экстраполяции интервала и к блоку измерения интервала 11).

Недостаток известного устройстваснижение точности отсчета пройденно-. го пути и скорости движения локомотива при наличии явлений юза и бок.сования колесных пар.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком юэа и боксования, подклняенным через клня к блоку хранения длительности интервала, а блок экстраполяции интер- 30 вала выполнен на счетчике импульсов тактового генератора.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит размещенный на локомотиве -осевой частотной-импульсный модулятор 1, подклняенный к формирователю 2 импульсов.

Выход формирователя 2 импульсов подклкяен к блоку 3 измерения интервала и к разрешающему входу клняа 4.

Выход блока 3 измерения интервала подключен к регистру 5 хранения длительности интервала, а к другому входу клняа 4 подклняен датчик 6 юза и боксования. Выход регистра 5 хранения длительности интервала подключен к одному входу блока 7 сравнения, другой вход которого подклняен к блоку 8 экстраполяции интервала, выполненному на счетчике импульсов, а выход подключен к счетчику 9 пройденного пути и к частотомеру 10, показывающему скорость движения локомотива ° . Генератор 11 тактовых импульсов подклняен к блоку 3 измерения интервала и к блоку 8 экстраполяции интервала, 977251

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива с осевого частотно-импульсного модулятора 1 поступает последовательность импульсов на формирователь 2. На выходе формирователя 2 период между импульсами характеризует скорость вращения колесной пары локомотива.

Импульс с выхода формирователя поступает на блок 3 измерения интервала, в котором счетчик начинает заполняться импульсами высокой частоты от тактового генератора 11 до .момента поступления следующего импульса с формирователя 2, и по сигналу этого импульса содержимое счетчика блока 3 измерения интервала переписывается в регистр 5 хранения длительности ин- . тервала и одновременно поступает на вход блока 7 сравнения. Импульс, поступающий через ключ 4, разрешает п4 резапись числа, характеризующего длительность очередного интервала между импульсами модулятора, в регистре 5. Одновременно с записью импульсов в блок 3 измерения происходит запись импульсов от тактового генератора 11 в блок 8 экстраполяции интервала, выполненному на счетчике импульсов.

При совпадении числа, записанного в регистре 5, с числом, записанным в блоке 8 экстраполяции, с выхода блока 7 сравнения поступает импульс на сброс содержимого блока 8, на запись в счетчик 9 пройденного пути и на 35 частотомер 1 О, который отражает зна.чение интервала между импульсами на выходе блока 7 сравнения в виде скорости движения локомотива.

В случае наступления юза или про- 4Q буксовки колесной пары локомотива датчик 6 юза и боксования выдает на ключ 4 сигнал запрета, в результате чеrо очередной импульс с модулятора не поступает на вход регистра 5 хра- 45 нения длительности интервала и в этот регистр 5 не произойдет перезапись длительности интервала из блока

3 измерения. В блоке 7 сравнения сравнивается число в блоке 8 экстраполяции с одним и тем же числом в регистре 5 хранения длительности интервала на все время существования юза или пробуксовки колесной пары.

Таким образом, на выходе блока 7 сравнения присутствует постоянная . частота следования импульсов, характерная моменту; предшествующему наступлению юза или пробуксовки.

Это позволяет избежать ошибки в оценке расстояния и скорости давления локомотива, возникающей в результате явления юза или боксования колесной пары.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива, содержащее размещенный на локомотиве осевой частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен ,через блок измерения интервала и ре гистр хранения длительности интервала с блоком сравнения, блок экстраполяции интервала, подключенный к блоку сравнения, выход которого подключен к частотомеру, генератор так" товых импульсов, подключенный к блоку экстраполяции интервала и к блоку измерения интервала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено датчиком юза и боксования, подключенным через ключ к блоку хранения длительности интервала, а блок экстраполяции интервала выполнен на счетчике импульсов тактового генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2891269/27-11, кл. В 61 L 3/12, 1980.

977251

Составитель О.Афанасьев

Редактор С.Крупенина Техред 3 ° Палий Корректор E . .Рошко

Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, Ул.Проектная, 4

Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх