Устройство для управления стрелкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н977252 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 814801 (22) Заявлено 19. 12. 80 (21) 3 22225 7/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.1182, Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.11,82 ф Р М Кл 3

В 61 L 7/06

Государственный комитет

ССС P но делам изобретений и открытий

РЗ)УДК 656. 257. .83(088.8) (72) Автор изобретения

И.П.Еремин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например, городского рельсового транспорта. 5

По основному авт.св. Р 814801 из- вестно устройство для управления стрелкой, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые контакты и контакты для снятия блокировки перевода стрелок, соединенный с контактным проводом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, тиристоры, аноды которых подключены к контактному проводу, управляющие электроды через резисторы и конденсаторы — к контактам сня тия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации положения стрелки и через замыкающие контакты контактора подключены к соленоидам, содержащим также два раз вязывающих диода и поляризованное контрольное реле, каждая иэ двух обмоток которого включена между соответствуницим соленоидом и рельсом, причем каждая из ламп индикации через переключающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, между каж- ЗО дой из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соот-. ветственно прямой и обратный контакт поляризованного контрольного реле.

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-эа возможности примерэания подошв остряков к башмакам в холодное время года.

Цель изобретения — повьанение надежности. укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено времязадающим блоком, воздушным контактом сброса времяэадающего блока, блоком включения времяэадакщего блока, реле периодического перевода стрелки, при этом времязадающий блок тремя своими входами подключен соответственно к контактному проводу, воздушному контакту сброса времязадающего блока и к выходу блока включения времяэадающего блока, входы которого связаны с рельсом и времяэадающим блоком, однИ выводы обмоток первого, второго, третьего и -четвертого реле периодического перевода стрелки соединены между собой и подключены к рельсу, другие выводы обмоток первого и третьего, второго и червертого реле попарно

977252 соединены с прямым и обратным контактами поляризованного контрольного реле, общий контакт которого через замыкающий контакт времязадающего блока связан с первым контактом времязадающего блока и контактным проводом, управляющие электроды первого и второго тиристоров связаны с контактным проводом через замыкающие контакты соответственно третьего и четвертого реле периодического пере- 1Q вода стрелки.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для управления стрелкой.

Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути соленоиды 1 и 2, а на контактном проводе

3 воздушные контакты: 4 пусковые, 5 снятия блокировки, 6 перевода стрелки

7, а также контакт 8 сброса времязадающего блока 9 с контактом 9.1,причем блок 9 подключен двумя входами между контактным проводом 3 и рельсом

10. Третий вход времязадающего блока

9 соединен с воздушным контактом 8 сброса времязацающего блока 9. К контактному проводу 3 и пусковым контактам 4 подключен контактор 11 с замы кающими контактами 11.1 и 11 ° 2. Элемент 12 памяти положения стрелки 7 с лампами 13 и 14 с одной стороны подключен к рельсу 10. Аноды тиристоров

15 и 16 подключены к контактному проводу 3. Катоды тиристоров 15 и 16 через замыкающие контакты 11.1 и 11.2 соответственно соединены с соленои- 35 дами 1 и 2. Управляющие электроды тиристоров 15 и 16 подключены через последовательно соединенные резисторы 17 или 18 и конденсаторы 19 и 20 к контактам 5 снятия блокировки или 4()

6 перевода стрелки 7 соответственно.

Каждая из двух обмоток 21 и 22 поляризованного контрольного реле 23, выполненного с замедлением на срабатывание, включены между соответствующими соленоидами 1 и 2 и рельсом

10. Реле 23 имеет контакты 23.1-23.10.

Контакт 23 .1 поляризованного контрольного реле 23 подключен к лампе

13, контакт 23 .2 этого реле — к лампе 14. Общий контакт 23.3 реле 23 подключен к контактному проводу 3.

Контакт 23.2 поляризованного контрольного реле 23 соединен также с катодом тиристора 15 через развязывающий диод 24, контакты 23 .4 и 23 .5 контрольного реле 23.

Контакт 23.1 контрольного реле 23 соединен с катодом тиристора 16 через развязывающий диод 25, контакты 23.6 и 23.7 поляризованного контрольного 60 реле 23. Одни выводы обмоток первого

26 реле периодического перевода стрелки, второго 27 (контакт 27.1), третьего 28 (контакт 28.1), четвертого 29 (контакт 29.1) реле периодического перевода стрелки соединены с рельсом 10. Другие концы обмоток первого 26 и третьего 28 реле периодического перевода стрелки через контакт 23.8 реле 23, а другие концы обмоток второго 27 и четвертого 29 реле через контакт 23.9, общий контакт 23.10 поляризованного контрольного реле 23 и через замыкающий .контакт 9.1 времязадающего блока 9 связаны с контактным проводом 3. Управляющий электрод тиристора 15 через замыкающий контакт 28,1 третьего реле 28 периодического перевода стрелки, а также управляющий электрод тиристора 16 через замыкающий контакт

29.1 четвертого реле 29 периодического перевода стрелки через резистор

30 подключены к контактному проводу 3..

Катоды тиристора 15 через замыкающий контакт 27.1 второго 27 и тиристора 16 через замыкающий контакт 26.1 первого 26 реле периодического перевода стрелки соответственно соединены с первым 1 и вторым 2 солечоидами. Контакт 9.1 времязадающего блока 9 предназначен для подачи питания вручную, дистанционно или автоматически, а также позволяет установить требуемую по конкретным условиям периодичность перевода стрелки.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от положения контактов поляризованного контрольного реле 23 замкнута цепь той или иной лампы элемента 12 памяти. При движении трамвая слева направо токоприемник последовательно замыкает воздушные контакты 8 времязадающего блока, пусковой контакт 4, вновь контакты 8 сброса, контакты 5 снятия блокировки или 6 перевода стрелки 7 в зависимости от заданного направления движения.

Для перевода стрелки трамвай проходит пусковой контакт 4 в положении под током, т.е. с включенным контроллером. При этом срабатывает контактор

11 по цепи контактный провод 3 — o6мотки контактора 11 — пусковой контакт 4 — включенный контроллер трамвая (не показан) — рельс 10. Контакты 11.1 и 11.2 замыкаются. При этом один из тиристоров 15 или 16 открыт.

Например, если открыт тиристор 16 и по нему протекает ток по цепи контактный провод 3 — анод тиристора 16 катод тиристора 16 - контакты 23.7 и 23.6 поляризованного контрольного реле 23 — анод развязывающего диода

25 -- катод диода 25 — лампа 13 рельс 10, то создана вторая цепь питания стрелочного соленоида 2 и обмотки 22 поляризованного контрольного реле 23.

Первая цепь: контактный провод 3— анод тиристора 16 — катод тиристора

977252

Замкнутый контакт 26. 1 подает питание на соленоид 2, который переводит стрелку 7 в другое положение, затем срабатывает реле 23, перебрасывая свои поляризованные контакты в другое положение. Времязадающий блок 9 выключен, но за счет замедления на отпадание первого 26 и третьего 28 реле периодического перевода стрелки их контакты 26.1 и 28.1 замкнуты. Они обеспечивают надежный перевод стрелки

7 в другое положение и готовят цепь ее перевода в исходное состояние, подавая разрешающий импульс на управляющий электрод тиристора 15 контактами 28.1. С момента замыкания контактов 23.9 и 23.10 реле 23 времязадающий блок 9, первое реле 26 и третье реле 28 обесточены, а второе 27 и четвертое реле 29 включены. Так как время замедления на отпадание первого реле 26 меньше, чем третьего реле 28, то контакт 26.1 разомкнут (соленоид

2 обесточен), а тиристор 15 открыт по цепи контактный провод 3 — резистор

30 — контакт 28.1 третьего реле 28— управляющий электрод тиристора, К этому времени замыкается контакт

27.1 второго реле 27 в цепи соленоида 1, возвращающий стрелку 7 в исходное положение. После перевода стрелки 7 в исходное положение размыкается контакт 28.1 третьего реле 28, блокирующий соленоид 1 от случайного пере- . вода стрелки 7. После окончания перевода стрелки 7 контакт 27.1 второго реле 27 размыкается, а контакт 29.1 четвертого реле 29 пока замыкается, обеспечивая открытие тиристора 16 до

16 — замыкающий контакт 11.2 контактора 11 — стрелочный соленоид 2.

Стрелка 7 переведена в требуемое положение. Так как поляризованное контрольное реле 23 имеет замедление на срабатывание, достаточное для срабатывания соленоида 1 или 2, то затем образованы цепи питания соответствующей лампы 14 и разомкнуты цепи питания лампы 13, потому что контакты

23.1 и 23.6 разомкнуты, а 23.2 и 10

23 .4 — замкнуты.

Лампа 13 гаснет, а лампа 14 включена по цепи контактный провод 3 контакт 23.3 поляризованного контрольного реле 23 — контакт 23.2 этого ре- 15 ле — лампа 14 — рельс 10.

При этом проконтролировано срабатывание замыкающих контактов 11.2 контактора 11 и подготовлена вторая цепь питания лампы 14: контактный gp провод 3 — анод тиристора 15 — катод тиристора 15 .— второй осевой контакт

23.5 поляризованного контрольного реле 23 — его контакт 23.4 — анод развязывающего диода 24 — катод диода 24 — 25 лампа 14 — реле 10. Развязывающий диод 24 препятствует попаданию напряжения с контактного провода 3 на катод тиристора 15 и удерживает его закрытым. Таким образом, стрелка 7 защищена от перевода при повторном срабатывании контактора 11 и замыкании его контакта 11.1.

После проследования трамваем контактов 5 снятия блокировки или 6 в Ç5 зависимости от направления его движения на управляющий электрод соответствующего тиристора 15 или 16 через последовательно соединенные конденсатор 19 и резистор 17 (или соответст- 40 венно 20 и 18) поступает разрешающий импульс для тиристора 15 по цепи контакт 6 снятия блокировки — конденсатор 19 — резистор 17 — управляющий электрод тиристора 15. Через него по- 45 лучает питание лампа 14 индикации.

Это означает, что для вслед идущего трамвая подготовлена цепь перевода стрелки 7 в другое положение. Если для следующего трамвая перевода 50 стрелки не требуется, то трамвай проезжает пусковой контакт 4 в положение

"Без тока", т.е. с выключенным контроллером. В этом случае схема остается без изменений.

Если открыт тиристор 15, то подготовлена цепь питания стрелочного соленоида 1, обмотки 21 реле 23 через замыкающие контакты 11 ° 1 контактора 11.

Таким образом работает устройство без включения времязадающего блока.

В исходном положении времязадающий блок 9, первое четвертое реле 26-29 периодического перевода стрелки выключены и их контакты 9,1, 26,1 — 65

29.1 разомкнуты и (Id работу схемы не влияют.

При возникновении опасности примерзания подошвы остряков к башмакам вручную, дистанционно или автоматически включают блоком 31 включения времязадаюший блок 9 и устанавливают периодичность перевода стрелки 7. Эта периодичность зависит от погодных условий, интенсивности и направления движения трамваев, состояния стрелки.

При наличии трамвая »а контрольном участке пути контакты 8 сброса времязадающего блока 9 соединены с контактным проводом 3, чем предотвращается перевод стрелки 7 при нахождении трамвая на ней. При отсутствии трамвая и включении времяэадающего блока

9 блоком 31 включения через заданный интервал времязадающий блок 9 замыкает контакт 9.1 и в зависимости от исходного положения стрелки 7 (кон-. такт 23.8 поляризованного контрольного реле 23 замкнут, тиристор 16 открыт) срабатывают первое 26 и третье

28 реле периодического перевода стрелки, замыкая свои контакты 26.1 и 28.1.

977252 момента возвращения реле 23 в положение, показанное на чертеже с размыканием контакта 29.1 четвертого реле

29 периодического перевода стрелки.

Схема приходит в исходное состояние, времяэадающий блок 9 начинает очередной цикл, в дальнейшем устройство работает аналогично. Индикаторные . лампочки обеспечивают контроль положения стрелки.

Таким образом, предлагаемая схема 10 устройства для управления стрелкой повышает надежность устройства, так как не позволяет примерзать подошвам остряков к башмакам стрелки, эа счет периодического Перевода ее. Кроме 5 того, исключена возможность перевода стрелки при нахождении трамвая на стрелке. Индикация, соответствующая положению стрелки, дополнительно указывает водителю трамвая о ее периоди- @ ческом переводе.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелкой" д по авт.св. 9 88114 880811, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено времязадающим. блоком, воздушным контактом сброса времязаданяцего блока, блоком включения времязадающего блока, реле периодического перевода стрелки, при этом времяэадающий блок тремя своими входами подключен соответственно к контактному проводу, воздушному кон- такту сброса времязадающего блока и к выходу блока включения времяэадаю.щего блока, входы которого связаны с рельсом и времязадающим блоком,адни выводы обмоток первого, второго, третьего и четвертого реле периодического перевода стрелки соединены между собой и подключены к рельсу, другие выводы обмоток первого и третьего, второго и четвертого реле попарно соединены соответственно с прямым и обратным контактами поляризованного контрольного реле, общий контакт которого через замыкающий контакт времязадающего блока связан с контактным проводом, управляющие электроды первого и второго тиристоров связаны с контактным проводом через замыкающие контакты соответственно третьего и четвертого реле периодического перевода стрелки, а като- ды тиристоров подключены к первому и второму соленоиду через замыкающие контакты соответственно первого и второго реле периодического перевода стрелки.

977252

Составитель В.Бекасов

Редактор С.Крупенина Техред З.Палий КорректОр E.Рошко

Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для временного бескабельного управления стрелочным переводом в электрической централизации при повреждении сигнально-блокировочного кабеля. Устройство бескабельного управления стрелочным переводом включает устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами постоянного тока, устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами 3-фазного переменного тока, устройство управления радиомодемом, радиомодем, антенну радиомодема. Кроме того, заявленное устройство содержит вторичный источник электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны электрической централизации, антенну радиомодема со стороны стрелочного перевода, радиомодем, устройство управления радиомодемом, контроллер стрелочного перевода с электроприводом постоянного тока, контроллер стрелочного перевода с электроприводом 3-фазного переменного тока, а также устройство автономного электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны стрелочного перевода, включающее электрический генератор постоянного тока, блок контроля аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею, двигатель внутреннего сгорания с автозапуском, вторичный источник электропитания. В результате обеспечивается полная функциональная работоспособность стрелочного перевода на время восстановления поврежденного кабеля управления стрелочным переводом. 2 ил.

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, модуль управления электродвигателем, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх