Грузовая система танкера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{1!) 977267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявлено 090780 (21) 2924681/27-11 (S1) М. Кп.з с присоединением заявки Нов

В 63 В 57/02

В 63 В 27/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3011В2. Бюллетень N9 44

Дата опубликования описания 3011.82

РЗ1УДК 629 12..002. 72. 06 (088. 8) Н.Я. Чебуханов, Л.Г. Беэзубиков, О.Ф. Казаков, P.Á. Куппер, A.Ì. Рагимов и Ф.А. Мустафаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам танкеров, и может быть использовано для выкачки грузовыми насосами танкера груза иэ барж при перегрузочных операциях наплаву.

Известны грузовые системы танкеров, содержащие расположенный в насосном отделении танкера грузовой насос, всасывающий трубопровод с приемными патрубками в кормовых танках, поворотные стояки для выдачи груза, расположенные на верхней .палубе, и трубопровод, сообщающий указанные стояки с нагнетательным патрубком грузового насоса (1 3.

Однако существующие грузовые системы не могут быть использованы для выкачк{ груза из барж, загружае.» мых в речных и мелководных портах для дальнейшей транспортировки морскими нефтеналивными судами, Для выполнения этих операций необходимы специальные перекачивающие средства.

Цель изобретения — исключение сокращения простоев нефтеналивных .судов путем использования грузовых насосов танкера для приема груза из барж при перегрузочных операциях на плаву.

Указанная цель достигается тем, что система, включающая грузовой насос, всасывающий трубопровод с

5 приемными патрубками в кормовых танках, трубопровод и поворотные стояки выдачй груза, снабжена размещенным в насосном отделении вакуумным насосом, установленными на верхней палубе танкера дополнительными неповоротными стояками с запорными органами, присоединенными к всасывающему трубопроводу, и емкостью для .нефтепродукта, снабженной регулятором уровня и сообщенной дополнительными трубопроводами с патрубком ,вакуумного. насоса, дополнительными стояками и всасывающим трубопроводом, а на дополнительных неповоротных стояках перед запорным органом

20 установлен патрубок отвода воздуха с невозвратным клапаном.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.

Грузовая система включает грузовой насос 1, всасывающий трубопровод

2 с приемными патрубками в грузовых танках, трубопровод 3 и поворотные стояки 4 выдачи груза. Б насосном отделении установлен вакуумный насос 5, а на верхней палубе — емкость

977267

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9090/21 Тираж 462 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

6 для нефтепродукта, снабженная регулятором уровня (не показан), и дополнительные стояки 7 с запорным органом 8. Стояк 7 подсоединен трубопроводом 9 к всасывающему трубопроводу 2, Емкость 6 сообщена дополнительными трубопроводами 10-12 соответственно с вакуумным насосом 5, дополнительным стояком 7 и трубопроводом 9. На стояке 7 перед запорным органом 8 установлен патрубок

13 отвода воздуха с невозвратным клапаном 14.

Для приема груза из баржи при перегрузочных операциях к стояку 7. присоединяют приемный шланг 15, открывают эапорный орган 16 и включаот вакуумный насос 5. За счет вакуума, создаваемого насосом в емкости 6, нефть из баржи по шлангу 15, стояку 7 и трубопроводу 11 поступает в эту емкость. Для заполнения трубопроводов 2 и 9 открывают эапорные органы 17 и 18 и невозвратный клапан 14 выхода воздуха. После заполнения всасывающего трубопровода закрывают клапан 14, открывают эапорные органы 16 и 17 и выключают вакуумный насос. Нефть от грузового насоса поступает в центральный кормовой танк, откуда перетекает в остальные отсеки танкера.

Предлагаемая грузовая система позволяет значительно сократить простои барж и танкеров при перегрузочных операциях на плаву.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой грузовой системы заключается в исключении специальных перекачивающих средств путем использования грузовых насосов танкера для приема груза из барж при перегрузочных операциях на плаву.

Грузовая система танкера, включающая грузовой насос, расположенный в насосном отделении танкера, всасывающий трубопровод с приемными патрубками в кормовых танках, расположенные на верхней палубе поворотные стояки для выдачи груза и трубопровод, сообщающий указанные стояки с нагнетательным патрубком грузового насоса, о т л и ч а ю

15 щ а я с я тем,,что, с целью сокращения простоев нефтеналивных судов путем использования грузовых насосов танкера для приема груза из барж при перегрузочных операциях на пла2О ву, она снабжена размещенным в насосном отделении вакуумным насосом, установленными на верхней палубе танкера дополнительными неповоротными стояками с эапорными органами, 25 присоединенными к всасывающему трубопроводу, и емкостью для нефтепродукта, снабженной регулятором уровня и сообщенной дополнительными трубопроводами с патрубком вакуумного насоса, дополнительными стояка- ми и всасывающим трубопроводом соответственно, а на дополнительных неповоротных стояках перед запорным органом установлен патрубок отвода воздуха с невозвратным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров A.Â. Судовые системы. Л., "Судостроение", 1966, с. 205-207 (прототип).

Грузовая система танкера Грузовая система танкера 

 

Похожие патенты:
Наверх