Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов

 

Союз Советских

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>977316.ф г Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 06. 81 (21) 3296458/27-03

И М Кл з

В 65 G 33/12 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР оо де.вам изобретениЯ н открытий (23) Приоритет/

Опубликовано 30.1182. Бюллетень Мо 44 (53} УДК 621. 867.. 4 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 11.82

В. И. Устинов, Е. К. Придыбайло, Н. И. антонович и Л. В. Хмелевский (72) Авторы изобретению (/

Специализированная проектно-конструкторская ррганйзация

"Оргтехстром" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а имен но к устройствам для вертикального транспортирования штучных грузов, и может быть использовано для транспортирования вверх и вниз грузов цилиндрической борзы, например стеклянной тары.

Известно подъемно-транспортное . устройство, содержащее наружный неподвижный барабан с винтовым направляющим лотком на его внутренней поверхности и внутренний вращающийся барабан, снабженный магнитами 1 .

Однако указанное устройство не может быть использовано при транспортировании стеклотары и других бьющихся грузов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой и установленный внутри него вращающийся барабан, на наружной поверхности которого смонтирована навивка иэ эластичного материала, при этом внутренняя винтовая навивка неподвижного корпуса выполнена также из эластичного материала, а на вращающемся барабане в зазоре между его навивкой и навивкой неподвижного корпуса установлена спираль, причем зазор между навивкой вращающихся барабанов и навивкой неподвижного корпуса меньше диаметра транспортируемого груз а j 2 3.

Недостатком известного устройства

10 является то что навивка иэ эластичР ного упругого материала быстро выходит из строя в результате трения о нее иэделий и от возникающего боя и при износе даже небольшого участка необходимо менять полностью всю на15 вивку, что требует больших затрат на ремонт.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования путем исключения боя транспортируемых изделий.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащем неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой, вращакщийся барабан с наружной винтовой навивкой и направляющую спираль, винтовая навивка корпуса выполнена в виде сегментов .из жестких обечаек с установленными на них посредством

977316 пластинчатых пружин гибкими обрезиненными стальными лентами, при этом сегменты установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу.

Кроме того, каждый виток навивки корпуса выполнен иэ четырех сегментов.

На фиг. 1 изображено устройство для вертикального транспортирования- штучных грузов, общий вид; на фиг.2разрез A-A на .фиг. 1; на фиг. 3 часть виятовой навивки корпуса. 10

Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов содержит неподвижный корпус 1, внутри которого размещена внутренняя винтовая навивка, выполненная в виде сегментов 2, закрепленная к корпусу регулировочными винтами 3. Каждый виток навивки содержит четыре сегмента.

В корпусе 1 смонтирован вращающийся барабан 4 с обшивкой 5 из тран о спортерной ленты. В зазоре между вращающимся барабаном 4 и сегментами

2 жестко закреплена направляющая спираль 6..

Каждый сегмент 2 состоит иэ жесткой обечайки 7, трех пластинчатых пружин 8, гибкой стальной ленты 9 с приклеенной транспортерной лентой 10.

Для подачи штучного груза 11 в корпусе имеется приемный лоток 12.

Устройство работает следующим образом.

Штучный груз 11, например стеклянные банки, подается в приемный лоток 12 сплошным потоком или по- 35 штучно. Банка попадает в зазор между обшивкой 5 вращающегося барабана 4 и упругими сегментами 2. Так как сегменты 2 установлены с воэможностью прижатия к транспортируемому грузу 40 посредством регулировочных винтов 3, то банка оказывается обжатой между вращающимся барабаном 4 и упругими сегментами 2, и при вращении барабана.4 по часовой стрелке происходит,45 подъем банки вверх. Для предотвращения опрокидывания банок в зазоре между обшивкой 5 вращающегося барабана 4 и сегментами 2 жестко закреплена направляющая спираль 6.

Выполнение навивки в виде упругих сегментов предотвращает раздавливание банок при подаче их сплошным потоком и при попадании банок с боль шим диаметром, так как упругие сегменты имеют возможность раздвигаться на некоторую величину эа счет наличия пластинчатых пружин и гибких обрезиненных стальных лент °

Для опускания штучных грузов вниз необходимо изменить направление вращения барабана 4.

Изобретение позволяет предотвратить бой хрупких транспортируемых грузов, увеличивает срок службы, позволяет транспортировать грузы разных типоразмеров, обеспечивает простоту в обслуживании и ремонте.

Формула изобретения

1. Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, „включающее неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой, вращающийся барабан с наружной винтовой навивкой и направляющую спираль, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортирования путем исключения боя транспортируемых иэделий, винтовая навивка корпуса выполнена в виде сегментов из жестких обечаек q установленными на них посредством пластинчатых пружин гибкими обрезиненными стальными лентами, при этом сегменты установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый виток навивки корпуса выполнен из четырех сегментов.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР

9 399429, кл В 65 G 11/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 698854, кл. В 65 G 33/12, 1978 (прототий).

Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к конвейерному машиностроению, а именно к механизации и автоматизации технологических процессов в порошковой металлургии

Изобретение относится к хранению и дозированной выдаче сыпучих материалов и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения штучных изделий и сыпучих материалов

Устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус выполнен из полос (7, 8, 9, 10, 11) криволинейной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру корпуса внутренних криволинейных поверхностей выпуклой формы с центрами кривизны внутри корпуса и образованием напусков (12, 13, 14, 15, 16) в виде винтовых лопастей по всей длине корпуса от загрузки к выгрузке. Полосы изготовлены на оправке в виде параболоида вращения и описаны кривыми различного порядка и степени кривизны. Повышается производительность устройства. 8 ил.

Транспортирующее устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус смонтирован из секций (8), выполненных из четного числа равносторонних треугольников (9), соединенных между собой двумя боковыми сторонами (10, 11). Секции соединены друг с другом свободными третьими сторонами (12) треугольников. По периметру корпуса расположены направленные навстречу друг другу ломаные винтовые линии. Корпус снабжен внутренними винтовыми канавками, направленными навстречу друг другу с одинаковым шагом. По всей длине корпуса смонтирована жестко с возможностью вращения с корпусом цилиндрическая пружина (7) с плоским сечением витков, которая оборудована устройством для изменения шага витков путем ее растяжения или сжатия. Пружина может крепиться жестко к загрузочному и разгрузочному патрубкам и оставаться неподвижной при вращении корпуса. Повышается производительность устройства. 8 ил.
Наверх