Импульсный вариатор скорости

 

Ф

r ь:. 1 Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

4 (71} Заявнтель (54) ИИПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к приводам с бесступенчатым регулированием скорости, в частности .к приводам машин, перерабатывающих полимерные материалы.

Известны инерционные.,импульсные вариаторы,скорости, содержащие дифференциальный механизм, адно из цент. ральных колес которого соединено с входным валом, другое " с выходным., механизм свободного хода, установленный между ведомым валом и корпусом, импульсатор, а также инерционное звено, выполненное в виде маховика и кинематически связанное с дифференциальным механизмом (1 ).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм, одно иэ центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсатор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с одним из звеньев последнего механизм принудительного регулирования скорости, Ведущее и

5 ведомое звенья двойного универсального шарнира соединены соответственно с ведущим валом и водилом дифференциального механизма. Второе центральное колесо связано с маховиком P2).

10 Йедостаткали вариатора являются высокие динамические нагрузки на звенья двойного универсального шарнира и относительно высокая металлоемкость на единицу передаваемой

ts мощности из-за наличия тяжелого маховика.

Цель изобретения - увеличение несущей способности, уменьшение габаритов и веса вариатора, Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе скорости, содержащем ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм, 3 97788 одно иэ центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсатор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с од° r ним из звеньев последнего механизм

Jпринудительного регулирования скорости, ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира упруго связаны между собой и жестко - с вто-. рым центральным колесом дифференци- 16 ального механизма, а водило - с ведущим валом.

На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сече ние Б-Б на фиг. 1.

Импульсный вариатор скорости содержит ведущий вал.1, жестко связан- ный с водилом 2 дифференциального механизма, на осях которого установле- 2в ны сателлиты 3, находящиеся в зацеплении с центральными колесами 4 и 5.

Центральное колесо 5 -жестко связано с полумуфтой 6 и с ведущим звеном 7 двойного универсального шарнира.(ДУШ). 2s

Ведущее звено 7:ДУШ через внутреннее 8, промежуточное 9 и наружное 10 кольца связано с его ведомым звеномполумуфтой 11. Дополнительная связь между ведущим звеном 7 и ведомым зве- зв ном - пелумуфтой 11 осуществляется через пакеты тарельчатым пружин l2.

Промежуточнов кольцо 9 через шар-. нирную опору 13 кинематически связа-но с винтовой парой 14 и 15, гайка

14 которой шарнирно установлена в поворотной опоре 16 механизма принуди .тельного регулирования скорости .

Горизонтальная фиксация шарнирной опоры 17 осуществляется направляющими, которые жестко закреплены на корпусе вариатора. Центральное коле" со 4 установлено на ведомом валу 18.

Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 1 через водило 3 и сателлиты 3 передается центральным колесам 4 и 5 дифференциального механизма. От центрального колеса 5 через ведущее звено 7 дуй, промежуточное 9 и наружное 10 кольца движение передается б 4 полумуфте 11, а от центрального ко- леса 4 - ведомому валу l8.

Отношение угловых скоростей ведущего звена 7 и звена полумуфты 1 l представляет переменную величину с периодом 180 . Пружины, установленwe между полумуфтами б и 11, подвержены периодическому сжатию и растяжению, а следовательно, центральное колесо 5 испытывает воздействие знакопеременного .момента.

Регулирование угловой скорости ведомого вала 18 осуществляется поворотом внутреннего промежуточного . колеса 9 с помощью винтовой пары 14 и 15 вращением рукоятки 19.

Тарвльчатые пружины обладают повышенной жесткостью и несущей способностью, что позволяет изготавливать вариаторы для передачи значительных мощностей при сравнительно малых габаритах. Нагрузки на элементы ДУШ уменьшены в силу упругой связи полумуфты 6 и звена-полумуфты 1.1, что повышает эксплуатацион.ную надежность вариаторов в целом. формула изобретения

Импульсный вариатор скорости, содержаний ведущий и ведоиюй валы,. дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого связано с ведомым валом, импульсвтор в виде двойного универсального шарнира и взаимодействующий с одним из звеньев последнего механизм принудительного регулирования скорости, о т л и ч аю шийся тем что, с целью увели -:

Р чения несущей способности, уменьшения габаритов и веса вариатора, ведущее и ведомое звенья двойного универсального шарнира упруго связаны между собой и жестко - с вторым центральным колесом дифференциального механизма, а водило » с ведущим валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

lt 304385„ кл; I 16 H 31/00 1970.

2. Авторское свидетельство СССР и 741011, кл..Р 16 Н-31/00, 1976: (прототип).

977886

ФИ2. Я

Составитель 8. Апархов

Редактор Л. Торинец Техред g.Тепер, Корректор Г. Огар

Ф ЮЮЮВ ееМ

Заказ 9188/52 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фипиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:
Наверх