Волновой зубчатый редуктор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1977891

Союз Советсиик

Социалистичееиик

Республии (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 13.05.8 1 (21) 3287975/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.82 (51)М. Кл..Т16 Н 57/04

9кудеретеснны6 квинтет

СССР ао делаи нзебретеннй н открытий (53) УДК 621. .833.7 (088.8) Г. М. Паппов, М. H. Некрасов, Е. Н,.Ивашов, С.. Борис»ов и С. В. Степанчиков

ЯЮ,»- с й:,, г, (72) Авторы изобретения

Московский ийститут электронного машиностроейия (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых зубчатых передачах для вакуумных условий эксплуатации. . Известен редуктор, содержаший запепляюшиеся между собой зубчатые колеса

5 и устройство твердой смазки колес (1) .

В известном редукторе твердая смаэ ка расходуется не рационально, так как то не вся попадает в зону зацепления. Кроме того, не обеспечивается равномерное распределение твердой смазки по рабочим поверхностям зубьев, что снижает надежность смазки. 15

Наиболее близким к предлагаемому является волновой зубчатый редуктор, содержащий гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройство смазки зубчатых колес. Устройство смазки в этом редук торе выполнено в виде кольцевой канавки в ободе жесткого колеса и охватываюшего гибкое зубчатое колесо гибкого кольца, образуюшего с кольцевой канавкой камеру всасывания и нагнетания 1.2j.

Устройство смазки известного редуктора предназначено для работы с жидкой смазкой и долговечность работы, редуктора в вакууме невелика, так как возможно вытекание жидкой смазки.

Gemü изобретения - увеличение долговечности работы передачи в вакууме путем повышения надежности подачи твердой смазки.

Поставленная пель достигается тем, что в волновом зубчатом редукторе, содержашем гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройство смазки зубчатых колес, устройство смазки выполнено в виде размешенного в ободе жесткого колеса паза с твердой смазкой и установленного в нем с воэможностью врашения упругого элемента, выполненного из эластомера в виде цилиндра, контактируюшего с твердой смазкой и с боковыми поверхностями зубьев гибкого колеса.

3 9778 На чертеже показан волновой зубчатый редуктор с устройством для подачи твердой смазки, поперечный разрез.

Редуктор содержит жесткое 1 и гибкое 2 колеса, генератор 3 волн и уст- 5 ройство смазки, выполненное в виде размещенного в ободе жесткого колеса 1 паза 4, в котором установлен упругий элемент. 5 в виде цилиндра из эластомера. Упругий элемент 5 установлен в пазу 10

4 с возможностью вращения и может быть сплошным или полым. В пазу 4 также размещена порошкообраэная или

«пластичная твердая смазка 6, удержива- .емая винтом. Упругий элемент б контак 15 тирует со стенками паза 4, с твердой смазкой 6 и зубьями гибкого колеса 2, которые частично или полностью внедря- ются s упругий элемент 5, Устройств смазки может быль несколько по пери- 20 метру жесткого колеса 1.

Волновой зубчатый редуктор работает следующим образом.

Вращение генератора 3, вызывает возвратно-поступательные радиальные д перемещения стенки гибкого колеса 2 и

его вращение; Радиальные перемещения стенки гибкого колеса 2 обеспечивают хороший контакт упругого элемента 5 с твердой смазкой 6, а пви вращении гиб- 3О кого колеса 2 его зубья находятся в постоянном зацеплении с упругим элемен; том 5, заставляя последний вращаться» . - Твердая смазка 6 увлекается в уплотненную поверхность элемента 5 и стенками паза 4 зону, где она под действием силы упругости намазывается тонким слоем яа поверхность упругого элемента 5 и

91 4 затем попадает в зону контакта с зубьями гибкого колеса 2, намазывая при этом их рабочие поверхности, которые затем входят в зацепление с зубьями жесткого колеса l.

Использование предлагаемого редуктора позволяет увеличить долговечность и надежность работы волновой передачи в вакууме пугем повышения надежности подачи твердой смазки упругим элементом, контактирующим с боковыми рабсчими поверхностями зубьев гибкого колеса»

1, Формула изобретения

Волновой зубчатый редуктор, содержа щий гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройство смазки зубчатых колес; о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью увеличения долговечности работы передачи в вакууме путем повышения надежнос» ти подачи твердой смазки, устройство смазки выполнено в виде размещенного в ободе жесткого колеса паза с твердой смазкой и установленного в нем с воз можиостью вращения упругого элемента, выполненного из эластометра в виде цилиндра, .контактирующего с твердой смазкой и с боковыми поверхностями зубьев гибкого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 411257, кл. 116 Н 57/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 422893, кл. %16 Н 1/00, 1972 (прототип) .

977891

Составитель А. Стунаков

Редактор Л. Торинен Техред М.Тепер Корректор Г. Огар

Заказ 9188/52 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская.наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновой зубчатый редуктор Волновой зубчатый редуктор Волновой зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх