Устройство для прокола покрышек пневматических шин

Авторы патента:

B29H21B29H3/06 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)979167

4r ъ сг

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (21) 3244909/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 29 Н 21/00

В 29 Н 3/06

Гееуддрстееииый кемитет (53) УДК 678.059:

678 065 (088 8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 ле делам изебретеиий и вткрмтий (72) Автор изобретения

Ю. М. Варго (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматичесКих шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности, в устройствах для прок алывания невулканизованных покрышек пневмошин.

Известно устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм поворота покрышки, прокладывающие борт покрышки элементы с управляющим элементом и автоматическим датчиком и приводами их перемещения и поддерживающие и приводные ролики (1).

Недостатком этого устройства является невозможность верхнего прокола покрышек и автоматического центрирования покрышек.

Известно и другое устройство для прокола покрышек пневматических шин, являющееся наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к данному и содержащее установленные на станине механизмы для бокового и верхнего прокола с приводами их перемещения, барабан для поддержания покрышки при проколе, смонтированный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, механизм для поворота покрышек и рольганг, выполненный в виде двух наклонных под углом друг к другу секций (2) .

Недостатком этого устройства является

5 то, что покрышка устанавливается по середине барабана механически с ручной остановкой, на что затрачивается значительное время, зависящее от навыка рабочего; а также то, что после обработки покрышка выводится по рольгангу в ту же сторону, откуда подается и снимается с рольганга вручную.

Кроме того, при перестройке устройства на другой размер покрышки требуется настройка механизма поворота. Эти недостатки не позволяют повысить производительность устройства и встраивать его в поточную линию.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине механизмы для бокового и. верхнего прокола с приводами их перемещеия, барабан для поддержания покрышки при

979167

5 0 проколе, смонтированный на каретке, имеющей привод вертикального перемешения, механизм для поворота покрышек и рольганг, выполненный в виде двух наклонных под углом друг к другу секций, согласно изобретению снабжено механизмом для центрирования покрышек и смонтированными на корпусе механизма для поворота покрышек регулируемым упором и управляющим датчиком, а секции рольганга установлены по обеим сторонам от механизма для центрирования покрышек и снабжены приводами для их качания в вертикальной плоскости, а также и тем, что механизм для центрирования покрышек выполнен в виде зубчатого колеса, зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатым колесом, и установленных на зубчатых рейках шек для взаимодействия с покрышкой, на одной из которых смонтирован датчик.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что регулируемый упор снабжен установленным внутри него подпружиненным штифтом, взаимодействующим с управляюшим датчиком.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема сброса покрышки с рольганга; на фиг. 4 — упор механизма поворота.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтирован подвижно в вертикальной плоскости при помощи пневмоцилиндра 2 механизм 3 верхнего прокола. На станине 1 с обеих сторон механизма 3 верхнего прокола установлены подвижно в горизонтальной плоскости при помощи пневмоцилиндров 4 механизмы 5 бокового прокола. На передней стенке корпуса этих механизмов 5 установлены датчики 6 с рычагами 7, расположенными у прокалывающих игл 8. Рычаг расположен параллельно прокалывающей игле 8. С правой стороны на подвижной в вертикальной плоскости с помощью пневмоцилипдров 9 каретке 10 установлен барабан 11 для поддержания покрышки при проколе, имеющий возможность возвратно-поступательного движения в горизонтальной плоскости с помощью пневмоцилиндра 12. На неподвижной плите 13 установлены две секции рольганга 14, 15, наклоненные под углом одна к другой, между ними установлен механизм 16 для центрирования покрышек, состоящий из двух зубчатых реек 17, 18, связанных между собой зубчатым колесом 19. Пневмоцилиндр

20 предназначен для перемещения зубчатых реек 17 и18. На зубчатых рейках 17, 18 установлены равноудаленные от центра устройства щеки 21, 22, на одной из которых установлен датчик 23. Секции 14 и 15 рольгангов установлены на осях 24, 25 и под действием пневмоцилиндров 26, 27 могут совершать качательные движения в вертикальной плоскости. На станине 1 установлен

Зо

55 механизм 28 поворота покрышки, выполненный в виде вала 29 с жестко закрепленными на нем дисками 30, между которыми проходят прокалывающие иглы 31 механизма верхнего прокола 3. Вал 29 вращается при помощи пневмоцилиндра 32 через зубчатую рейку 33 и цепную передачу 34. Рейка 33 в верхнем крайнем положении взаимодействует с установленным на корпусе механизма 28 регулируемым упором 35, который регулируется винтом 36. На корпусе механизма 28 закреплен управляющий датчик 37, взаимодействующий с подпружиненным штифтом 38, установленным внутри регулируемого упора 36.

Работает устройство следуюшим образом

Питаюшее устройство(на чертежах не показано) подает покрышку 39 на секции 14, 15 рольганга со смещением влево от центра устройства, так чтоб она заняла положение I, включается механизм 16 для центрирования, при этом пневмоцилиндр 20 перемешает зубчатую рейку 18 к центру устройства, зубчатая рейка 17, связанная с рейкой 18 через зубчатое колесо 19, повторяет движение зубчатой рейки 18 толька в другую сторону (тоже к центру устройства) и перемещает щекой 21 покрышку 39 до контактирования ее с щекой 22. Срабатывает датчик 23 и рейки расходятся в исходное положение,а покрышка оказывается сцентрирована и занимает нужное положение. Одновременно с механизмом 16 для центрирования включается пневмоцилиндр12, который выдвигает барабан 11 к центру устройства. Таким образом барабан 11 оказывается внутри покрышки 39. Затем каретка 10 поднимается пневмоцилиндрами 9 вместе с барабаном 11 и покрышкой 39, которая оказывается в положении II прижатой к дискам 30 вала 29.

Механизм 3 верхнего прокола опускается пневмоцилиндром 2, прокалывает иглами 31 покрышку и сразу же возвращается в исходное положение. Включаются механизмы 5 бокового прокола, которые двигаются к центру устройства до соприкосновения рычагов 7 с покрышкой, срабатывают датчики 6 и механизмы 5 бокового прокола возвращаются в исходное положение. Включается пневмоцилиндр 32 механизма 28 поворота, который через зубчатую рейку 33 и цепную передачу 34 поворачивает вал 29 с дисками 30, а следовательно, и покрышку на определенный угол, соответствующий ходу рейки 33, который ограничивается регулируемыми упором 35, при этом срабатывает управляющий датчик 37 через штифт 38, и пневмоцилиндр 32 с рейкой 33 возвращаются в исходное положение.

Процесс прокалывани я механизмом 3 верхнего прокола и механизмом 5 бокового прокола повторяется, повторяется поворот

979167 покрышки столько раз, сколько задано оператором. Затем каретка 10 опускается пневмоцилиндром 9, барабан 11 уходит в исходное положение, покрышка оказывается свободнои на средних участках секций 14 и

15 рольгангов. Средняя часть рольганга 14 пневмоцилиндром 27 поворачивается вокруг оси 25, покрышка 39 занимает положение с центром 0, после чего поворачивается средняя часть рольганга 15 пневмоцилиндром 26 и покрышка занимает положение с центром 0, после чего скатывается с рольганга (фиг. 3). Секции 14, 15 возвращаются в исходное положение, и устройство готово для приема следующей покрышки.

Преимущество предлагаемого устройства состоит в том, что механизм для цент- 1s рирования автоматически устанавливает любого размера покрышку в среднюю плоскость станка, а поворачивающиеся участки рольгангов удаляют покрышку в сторону, что позволяет совмещать этот процесс по времени с установкой следующей покрышки на рольганг и встраивать станок в линию.

При перестройке станка на другой размер датчик поворота покрышки регулируется совместно с механическим упором.

2S

Формула изобретения

1. Устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине механизмы для бокового ЗО и верхнего прокола с приводами их перемещения, барабан для поддержания покрышки при проколе, смонтированный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, механизм для поворота покрышек и рольганг, выполненный в виде двух наклонных под углом одна к другой секций, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено механизмом для центрирования покрышек и смонтированными на корпусе механизма для поворота покрышек регулируемым упором и управляющим датчиком, а секции рольганга установлены по обеим сторонам от механизма для центрирования покрышек и снабжены приводами для их качания в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для центрирования покрышек выполнен в виде зубчатого колеса, зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатым колесом и установленных на зубчатых рейках щек для взаимодействия с покрышкой, на одной из которых смонтирован датчик.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемый упор снабжен установленным внутри него подпружиненным штифтом, взаимодействующим с управляющим датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 812595, кл. В 29 Н 21/00; В 29 Н 3/06, 1979.

2. Станок для сквозного прокола сырых авиапокрышек. Паспорт 321.221.00.00.000 ПС

Разработан Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом по оборудованию для шинной промышленности. Утв. 1971 (прототип).

979167

СоставительЕ. Кригер

Редактор Н. Коляда Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 9504/24, Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для прокола покрышек пневматических шин Устройство для прокола покрышек пневматических шин Устройство для прокола покрышек пневматических шин Устройство для прокола покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх