Уравновешивающий подъемник

 

Союз Советсиии

Соцмапмстмческми

Респубпмм

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 66 С 23/06

Гбвударотаениый комитет

СССР ав делам изобретений и открытий

Опублнковано07. 1,2.82. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 07 . 12 .82 (53) УДК621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

P.M.Êoëîñoâ и С.Е.Алешинцева

1 -,, 1 „"

1 °

Волгоградское опытно-конструкторское бюро "Роботй 4 --=-"=.-"".-=Научно-производственного объединения "Комплекс" (7!) Заявитель (g4) УРАВНОВЕБИВДЩИЙ ПОДЬЕМНИК!

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.

Известен уравновешивающий подъемник, содержащий грузовую стрелу, на конце которой шарнирно закреплен

5 датчик массы, грузозахватный орган, связанный с чувствительным элементом датчика массы, расположенного в корпусе, и рукоятку управления, связанную с грузозахватным органом (1) .

Недостаток этого подъемника состоит в том, что датчик массы выполнен вращающимся вокруг вертикальной оси, а поэтому появляется необходимость в наличии поворотной муфты для подвода !5 к нему воздуха, а также дОполнительных трубопроводов для соединения муфты с датчиком, что усложняет конструкцию и снижает надежность подьемника. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что подъемник снабжен втулкой, установленной с возможностью вращения на грузозахватном органе, на которой шарнирно закреплена рукоятка управления, и роликом, установленным в круговой направляющей,выполненной в корпусе датчика массы.

На фиг.! изображен подъемник; на фиг.2 узел 1 на фиг.1; на фиг ° 3 - разрез А-А на фиг.2.

Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1 в виде шарнирного параллелограмма, закрепленную на стойке 2. Продолжением одной из меньших сторон параллелограмма является грузовой рычаг 3, на конце которого посредством шар нира .4 закреплен датчик массы 5, имеющий чувствительный элемент 6.

На датчике массы висит грузозахватный орган 7, выполненный в виде рамки 8 и захватного элемента, например крюка 9. Рамка 8 проходит через отверстия 10, которые выполнены в корпусе 1! датчика массы. Своей

3 97926 верхней планкой 12 рамка 8 взаимодействует с чувствительным элементом 6 датчика. Датчик массы 5 через магистраль, в которой установлен ре- ° гулятор давления, связан с пневмоцилиндром 13.

Подъемник снабжен рукояткой управления 14, которая посредством шарнира

15 закреплена на втулке 16, которая с возможностью вращения закреплена 10 в нижней части рамки 8. Рукоятка 14 снабжена одним или двумя роликами 17, которые установлены в круговой направляющей 18, выполненной в корпусе

11 датчика массы. !5

Подъемник работает следующим образом.

Масса грузозахватного органа 7 с грузом 19 или без груза воэдей- 2о ствует на элемент 6 датчика массы 5, который при этом открывает клапан и пропускает определенную порцию сжатого воздуха в магистраль управления пневмоцилинд15ом 13,в результате чего 25 давление в цилиндре устанавливается в зависимости от этой массы, т.е. уравновешивает эту массу. Перемещение стрелы осуществляется вручную за рукоятку 1ч. 30

Рукоятка 14 может находиться в горизонтальном (нейтральном) положении, при этом она не оказывает воздействия на рамку 8 (кроме собственного веса) и на чувствительный элемент 6 датчика 5.

Груз 19 уравновешен на стреле но для перемещейия рычага 3 требуется значительное усилие оператора, чтобы преодолеть силу трения, во-пер- вых, резиновых манжет о зеркало пневмоцилиндра 13, во-вторых, шарниров параллелограмма. Для уменьшения этого усилия при опускании груза свободный конец рукоятки 14 поворачивает вниз. При этом ее ролики 17 упираются в нижнюю кромку направляющей

18, и противоположный конец рукоятки

14 приподнимает втулку 16 и. рамку 8, в результате чего планка 12 освобождает чувствительный элемент 6, как

3 4 бы снимая с него часть груза, что автоматически приводит к уменьшению давления в пневмоцилиндре 13, и груз

"падает".

При подъеме груза рукоятку 14 поворачивают вверх, при этом ее противо положный конец опускает втулку 16 и рамку 8, в результате чего создается дополнительное усилие на элемент 6 и пропускается дополнительная порция воздуха в пневмоцилиндр 13, усилие в котором теперь превышает вес груза

Груз как бы взмывает" без дополнительного усилия оператора. нВэмывание" или "падение" груза прекращается сейчас же, если отпустить рукоятку 14, которая возвращается в нейтра.пьное положение, и груз снова уравновешивается.

Конструкция данного подъемника проще и долговечнее, что обеспечивается тем, что корпус датчика выполнен невращающимся, вследствие чего отпадает неоходимость в воздухораспределительной муфте.

Формула изобретения

Уравновешивающий подъемник, содержащий грузовую стрелу, на конце которой шарнирно закреплен датчик массы, грузозахватный орган., связанный с чувствительным элементом датчика. массы, расположенного в корпусе, и рукоятку управления, связанную с грузозахватным органом, о т л и ч а ю щ и и .с Fl тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен втулкой„ установленной с воэможностью вращения на грузозахватном органе,. на которой шарнирно закреплена рукоятка упр вления, и роликом, установленным в круговой направляющей, выполненной в корпусе датчика массы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 759449, кл. 8 66 С 23/06, 1978 (прототип).

Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх