Устройство управления исполнительным органом путевой машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 10.06. 81 (21) 3297963/29-11 {И) М. Nn. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Е 01 В 33/18

Е 01 В 35/00

Государственный комите

СССР ио делам изобретений и открытий (33)УДК 625.171. .002. 56 (088. 8) Опубликовано 071232. Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 07.12.82

" ма»

1 ,,4

1. т

A.À.Гуров, Ю.К.Егерев, В.С.Кутко и Б.М.ГамЬница, 1 „; 1

Всесоюзный научно-исследовательский институт.---транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ

ПУТЕВОЙ МАИИНЫ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления исполнительными рабочими органами путевых машин при выполнении ими процесса выправки железно дорожного пути в поперечной плоскости.

Известно устройство управления исполнительным органом путевой машины, содержащее тележку, смонтированные на ней датчик пройденного пути, включающий в.себя мерное колесо, и датчик уклона пути, установленный на шарнирно1 закрепленной на тележке платформе и связанный с исполнительным органом(1).

Устройство не обеспечивает точного задания отвода возвышения рельсовой нити для всех возможных переходных кривых,так как предназначено для задания лишь нескольких величин отводов возвышения ведомой рельсовой нити (например: 0,67/1000,1/1000, 2/1000) по отношению к ведущей.В то же время при строительстве железнодорожного пути возможно изменение величин отвода возвышений в пределах от 0 до 3/1000.

Известно также устройство управления исполнительным органом путевой . машины, содержащее тележку, каретку, шарнирно закрепленную на тележке, датчик уклона пути, установленный на каретке и связанный с исполнительным органом, и мерное колесо, смонтированное на тележке и связанное с кареткой через привод ее установки 52J °

Недостатки этого устройства связаны с отсутствием жесткой кинематической связи между мерным колесом и приводом перемещения каретки в вертикальной плоскости для задания возвышения ведомой рельсовой нити над ведущей в функции пройденного пути, что может привести к появлению и накоплению ошибок и искажению положения рельсовых нитей в поперечной плоскости, а также с наличием потерь рабочего времени на выполнение расчетов для определения положения каретки в зависимости от длины переходной кривой, величины возвышения рельсовой нити в конце переходной кривой и градиента отвода возвышений.

Указанные недостатки снижают эффективность устройства.

Цель изобретения — .повышение эффективности устройства путем увели-.

979567 чения точности установки исполнительного органа.

Для достижения поставленной цели устройство управления исполнительным

А органом путевой машины, содержащее тележку, каретку, шарнирно закрепленную

5 на тележке, датчик уклона пути, установленный на каретке и связанный с исполнительным органом, мерное колесо, смонтированное на тележке и связанное с кареткой через привод ее установки,10 снабжено муфтой обгона, закрепленным на мерном колесе кулачком и регулируемым по длине толкателем,взаимодействующим с кулачком и связанным с одной полумуфтой муфты обгона че- 15 ! рез шарнирно закрепленный на ней рычаг, а другая полумуфта связана с приводом установки каретки.

На фиг. 1 схематически изображено устройство управления исполни- 20 тельным органом путевой машины; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг.1.

Устройство управления исполнительным органом путевой машины содержит измерительную тележку 1 с рамой 2, Ж на которой закреплено мерное колесо

3, соединенное с кулачком 4. На раме

2 измерительной тележки 1 шарнирно закреплена каретка 5 со смонтированным на ней датчиком б уклона пути. 30

С кулачком 4 взаимодействует регулируемый по длине толкатель 7, состоящий из микрометричеакого винта 8 с головкой 9, стойки 10 с роликом 11, штосселя 12, перемещающегося в на- 35 правляющих 13. Между неподвижной крышкой 14 и фланцем 15 штосселя 12 установлен упругий элемент 16, о6еспечивающий движение толкателя вниз и прижатие ролика 11 к кулачку 4. 40

Одна полумуфта 17 муфты 18 обгона с помощью качающегося рычага 19 шарнирно соединена с регулируемым по длине толкателем 7. Другая полумуфта

20 муфты 18 обгона закреплена на валу 21, который через редуктор 22 и винт 23 с гайкой 24 соединена с кареткой 5.

Винт 23 с гайкой 24 представляет .собой привод установки каретки.

Сигнал с датчика 6 уклона пути через электронный усилительный блок

25 и гидравлические распределители

26 и 27 управляет движением исполнительного органа 28, изменяя положение рельсошпальной решетки 29. 5

Заданием положения каретки 5 обеспечивается требуемый отвод возвышения пути в переходных кривых, причем заданный градиент отвода возвышения обеспечивается бесступенчатым изме- О нением длины толкателя 7 путем регулировки микрометрического винта 8.

Изменение длины толкателя 7 сопровождается изменением величины его вертикального перемещения в реэуль- 65 тате взаимодействия ролика 11 с кулачком 4.

Изменение направления перекоса каретки 5 обеспечивается размещением на валу муфты обгона с различным направ- лением рабочего хода ее полумуфт и изменением положения качающегося рычага 19 из нормального положения,как показано на фиг. 1, в положение, показанное пунктиром на той же фигуре.

Во время движения измерительной тележки 1 совместно с путевой машиной происходит непрерывное вращение кулачка 4 совместно с мерным колесом 3.

Вращающийся кулачок 4, взаимодействуя с роликом 11,заставляет толкатель 7 совершать возвратно-поступательные движения, величина хода которых зависит от первоначального градиента установки микрометрического винта в зависимости от заданного градиента отвода возвышений в переходных кривых.

Движения толкателя 7 через качающийся рычаг 19, полумуфты 17 и 20 муфты 18 обгона вызывают вращение вала 21, причем последний на всей длине переходной кривой вращается только в одну сторону, по часовой или против часовой стрелки.

Движение вала 21 через редуктор

22 и винт 23 с гайкой 24 вызывает поворот каретки 5 вокруг шарнира, размещенного на раме 2 тележки 1.

В результате поворота каретки 5 на выходе датчика б появляется сигнал рассогласования и посредством усилительного электронного блока 25 через гидравлические распределители

26 и 27 подается соответствующая ко« манда на перемещение исполнительного органа 28 вверх или вниз в зависимости от знака рассогласования. Исполнительный орган 28 перемещает рельсошпаловую решетку 29, на которой расположена измерительная тележка 1, создавая перекос пути в поперечной плоскости, равный заданному углу поворота каретки 5 относительно рамы 2 измерительной тележки 1, но противоположный по направлению. При этом сигнал на выходе датчика б исчезает и перемещение путевой рельсошпальной решетки 29 прекращается.

Таким образом, устройство обеспечивает задание положения исполнительного органа 28 путевой машины с любой величиной отвода возвышения, например в диапазоне + 3/1000 в функции длины пути, за счет бесступенчатой регулировки длины толкателя 7 с помощью микрометрического винта 8, что повышает точность установки исполнительного органа, а следовательно, эффективность устройства.

В предлагаемом устройстве обеспечивается жесткая кинематическая

979567

Формула изобретения

35 связь между мерным колесом 3 и кареткой 5, что позволяет выдерживать заданный при настройке градиент возвышения рельсовых нитей на всей длине переходных кривых в установленных величинах. Настройка устройства на заданный градиент возвышения на требует выполнения каких-либо дополнительных расчетов, а выполняется микрометрическим винтом для получения необходимой длины толкателя, при этом обеспечивается бесстуненчатое задание градиента возвышения в пределах от 0 до + 3/1000.

Устройство управления исполнительным органом путевой машины, содержащее тележку, каретку, шарнирно закрепленную на тележке, датчик укло- 20 на пути, установленный на каретке и связанный с исполнительным органом, Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 и мерное колесо, смонтированное на тележке и связанное с кареткой через привод ее установки,о т л и ч а ю— щ .е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения точности установки исполнительного органа, оно снабжено муфтой обгона, закрепленным на мерном колесе кулачком и регулируемым по длине толкателем, взаимодействующим с кулачком и связанным с одной полумуфтой муфты обгона через шарнирно закрепленный на ней рычаг, а другая полумуфта связана с приводом установки каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 523972, кл. Е 01 В 35/00,30.08.74.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 661053, кл. Е 01 В 35/06,18.11.77 (прототип).

Устройство управления исполнительным органом путевой машины Устройство управления исполнительным органом путевой машины Устройство управления исполнительным органом путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх