Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социаиистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.02.81 (21) 3246361/25-06

1И) М. Кп.

F 02 0 23/00

F 02 0 1/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио кеаам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0712.82. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 07.12.82 (33) УДЯ 621. 436..545(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.В.Загуляев и В.В.Сабаев

Производственное объединение "Сардизельап (71) Заявитель (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

ВРИЯЕН ИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дизелестроению, в частности к устройствам для регулирования транспортных средств.

Известен двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий центробежный измеритель частоты вращения с золотником для управления исполнительным сервомотором, измеритель, давления наддувочного воздуха, связанный через гидроусилитель, снабженный поршнем, с рычагом обратной связи между гидроусилителем, сервомотором и золотником (11.

Однако в указанном регуляторе 15 рычаг обратной связи при внешнем воздействии на золотник, например вибрация силовой дизельной установки, может вызывать автоколебания испол"-20 кительного сервомотора. Это повышает расход топлива и увеличивает износ топливной аппаратуры дизеля.

Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования дизеля за счет гашения автоколебаний исполнительного сервомотора.

Указанная цель достигается тем, что гидроусилитель снабжен дополнительной гидравлической обратной связью по перемещению поршня.

На чертеже приведена принципиаль ная схема регулятора.

Двухимпульсный регулятор частоты вращения непрямого действия состоит из центробежного измерителя, частоты вращения 1, в который входят грузы 2, всережимная пружина 3, золотник 4, втулка 5 и шток 6 с упором 7, исполнительного сервомотора 8, в который входят поршень 9 и рычаг 10, связанный с рейкой 11 топливного насоса дизеля (не показан), гидроусилителя 12, в который. входят мембрана 13 измерителя давления наддувочного воздуха, зажатая между пружинами 14 и 15, золотник 16 и поршень

17, соединенный с помощью рычага 18 обратной связи со следящим механизмом 19, в который входят поршень 20, золотник 21 и пружина 22.

Затяжка всережимной пружины 3 производится с помощью рычага управ ления 23. Управление исполнительным сервомотором 8 осуществляется из канала управления 24, соединяющегося с помощью золотника 4 с напорным каналом 25. Между упором 7 и рычаroM 18 имеется зазор А, который необходим для запуска дизеля. Канал гидравлической обратной связи 26

979677 осуществляет обратную связь поршня

17 гидроусилителя 12 с золотником 16.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом. а статическом режиме на холостом 5 ходу дизеля центробежный измеритель частоты вр щения 1 находится в равновесии, т.е ° золотник 4 под действием грузов 2 и всережимной пружины 3 перекрывает напорный канал 25. Пор- f0 шень 9 исполнительного сервомотора

8 неподвижен и находится в положении, соответствуюцем холостому ходу дизеля. Давление наддувочного воздуха отсутствует,(Р = О) и поршень 17 гидроусилителя 12 занимает соответствующее этому давлению положение.

Рычаг 18 обратной связи расположен таким образом, что между ним и упором 7 сохраняет зазор A. 20

При увеличении нагрузки на дизель грузы 2 сходятся к оси центробежного измерителя частоты .вращения 1, освобождая золотник 4, который под действием,всережимной пружины 3 25 опускается вниз и соединяет канал управления 24 с напорным каналом 25.

Рабочая жидкость под давлением ггоступает под поршень 9 и перемещает

его вверх на увеличение подачи топлива. Вместе с поршнем 9 перемещается золотник 21, который своим пояском открывает окно поршня 20. Рабочая жидкость из напорного канала 25 под давлением поступает под поршень 20 и перемещает его вверх, Поршень 20 поднимает рычаг 18 обратной связи, выбирая зазор A. Причем при незначительных перемещениях (0,1-0,2 мм> поршня 9, а следовательно, и золот.ника 21 поршень 20 остается непо- 40 движным, так как золотник 21 выполнен с положительной перекрышей 0,40,5 мм.

Как только зазор A выбран, рычаг

18 обратной связи через шток 6, 45 преодолевая усилия всережимной пружины 3, поднимает золотник 4, который в свою очередь перекрывает напорный канал 25. Поршень 9 останавливается, осуществив. некоторую подачу топлива. Поскольку изменение нагрузки на дизель происходит значительно быстрее, чем изменение давления наддувочного воздуха Р, все элементы регулятора находятся в режиме ограничения подачи топлива. По мере нарастания давления P мембрана

13 измерителя давления надцувочного воздуха прогибается и перемещает золотник 16 вниз. Золотник 16 своим пояском открывает окно поршня 17;

Рабочая жидкость as напорного канала 25 под давлением поступает в полость над поршнем 17 и по каналу гидравлической обратной связи 26 под золотник .16, осуществляя обратную связь. Поршень 17, следя за золотником 16, опускается вниз вместе с левым концом рычага 18 обратной связи, освобождая золотник 4, который позволяет поршню 9 перемещаться на увеличение подачи топлива.

Как только нагрузка на дизель и давление наддувочного воздуха приходят в соответствие, процесс регулирования прекращается.

При уменьшении нагрузки, на дизель гидроусилитель 12, рычаг 18 и следяций механизм 19 нв влияют на работу регулятора.

Наличие гидравлической обратной связи в гидроусилитвле позволяет улучшить динамические качества дизеля, что уменьшает загрязнение окружающей среды выхлопными газами и расход топлива.

Формула изобретения

Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля,. содержащий центробежный измеритель частоты вращения с золотником для управления исполнительным сврвомотором, измеритель давления надцувочного воздуха, связанный через гидроусилитель, снабженный поршнем, с рычагом обратной связи между гидроусилителем и золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, гидроусилитель снабжен дополнительной связью по перемещению поршня.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Справочная картотека в помощь конструктору и проектировщику. Дизелестроение. Двухимпульсные и другие системы регулйрования дизелей.

19-3-71 НИИинформтяжмаш, карта Р 3.

979677

Составитель С.Березин

Техред Ж.Кастелевич Корректор B-Вутяга

Редактор И.Николайчук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9310/18 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх