Регулировочный узел терморегулятора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическик

Республик (is)979888 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 04. 80 (21}2907936/18-12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 0712.82, Бюллетень Мо 45

Р М К з

G01 К 5/62

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33}УДК 681 36 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 12. 82 (72) Авторы изобретения

В. Н. Луговой, A. A. Карасик и Н. К. Филатов (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛИРОВОЧНЫИ УЗЕЛ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА

Изобретение относится к регулировочным узлам и может найти применение в системах автоматики.

Известен регулировочный узел терморегулятора, содержащий размещенную в корПусе терморегулятора с рабочими отверстиями термобиметаллическую пластину, контактирующую с наконечником стержня передачи усилий !1);

Недостатком известного узла является невысокая точность регулирования температуры.

Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры.

Поставленная цель достигается тем, что регулировочный узел терморегулятора, содержащий размещенную в корпусе терморегулятора с рабочими отверстиями термобиметаллическую пластину, контактирующую с наконечником стержня передачи усилий, согласно изобретению имеет нагрузочную пружину и размещенный в одном из рабочих отверстий корпуса регулировочный винт, при этом концевая часть регулировочного винта соединена с одним концом нагруэочной пружины, другой конец которой связин с рабочей поверхностью стержня.

На фиг. 1 представлен терморегулятор, общи ; на фиг. 2 — электрическая схема нагревательного элемента, на фиг. 3 — график зависимосTK усилия в термобнметаллической пластине от температуры.

Терморегулятор фиг. 1) состоит из корпуса 1 с рабочими отверстиями, к которому прикреплена термобиметаллическая пластина 2. В корпусе имеются шпильки 3 и ось 4, причем на шпильках 3 установлен механизм 5 контактной группы (микровыключатель с кнопкой 6 переключения контактов.

Подача электропитания на терморегулятор осуществляется через клеммы 7.

На оси 4 шарнирно установлено коромысло 8, соприкасающееся через стержень 9 с пластиной 2. При этом стержень 9 прижат к термобиметаллической пластине 2 нагруэочной пружиной 10 посредством регулировочного винта 1 1:.

Терморегулятор установлен пластиной 2 непосредственно на поверх" ность 12 регулируемого объекта. Терморегулятор также имеет нагревательный элемент 13, контакты 14, клеммы 15 подвода. питания к объекту, а крепление терморегулятора к рабочей поверхности объекта производится

979888 винтами 16, при этом концевая часть регулировочного винта 11 соединена с одним концам нагруэачной пружины

10, другой конец которой связан с рабочей поверхностью стержня 9.

Терморегулятор с регулировочным узлом функционирует следующим образом.

При холодном состоянии поверхности 12 пластина 2 имеет плоскую форму. При включении объекта в электросеть нагревательный элемент

13 оказынается под током и нагрвнает поверхность 12. Если винт 11 вывернут настолько, что не создает нагрузки через пружину 10 на коромысло 8, стержень 9 и пластину 2, то пластина 2 прогнется при нагревании.

При этом коромысло 8, выворачиваясь относительно оси 4, деформирует пружину 10 и перемещает кнопку 6 выключателя на неличину хода, необходимого для размыкания контактов.

Нагревательный элемент 13 обесточивается, и поверхность 12 начинает остывать. При охлаждении нагревательного элемента 13 на величину, обусловленную наличием дифференциального хода выключателя 5, контакты замыкаются внань, и поверхность 12 начинает нагреваться.

Описанный цикл работы терморегулятора относится к режиму поддержания малых температур, так как регулирозочный винт 11 вывернут и не создает. нагрузок на пластину 2.

Для перевода терморегулятора на

t.oääåð>õàHèe более высоких температур необходимо винт 11 ввернуть.

При этом пружина 10, сжавшись, на-. гружает термобиметаллическую пластину ?. Контакты выключателя 5 замыкаются и нагренательный элемент 13 поднимает температуру поверхности 12.

Размыкание контактан происходит талька -.îñëå приобретения термобиметаллической пластиной 2 соответствующего усилия„ Чем больше температурный порог регулирования, тем больше .требуется протинодвйстнующега усилия пружины 10 усилию, создаваемому термобиметаллической пластиной, и соответственно большее ВВорачивание винта 11. Предлагаемое устройство выполне5 но н виде варианта с использованием в качестве механизма контактной группы обычного микровыключателя, который не может работать в зоне высоких температур. Однако за счет удлинения стержня 9 и высоты стойки выключателя 5, а также нинта 11 эти элементы можно вынести за пределы горячей зоны, Связь термобиметаллической пластины 2 с коромыслом 8 осуществляется удлиненным стержнем 9.

Оснонное условие работы термарегулятора при этом обусловлено усилием, развиваемым термобиметаллической пластиной 2, которое равно сумме усилий пружины 10 и усилий, необходимых для переключения контактов выключателя 5.

Использование изобретения дает возможность повысить тбчность регулирования температуры.

Формула изобретения

Регулировочный узел терморегулятора, содержащий размещенную в корпусе терморегулятора с рабочими отверстиями термобиметаллическую пластину, контактирующую с наконечником

35 стержня передачи усилий, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры, он имеет нагрузочную пружину и размещенный н одном из

4П рабочих отверстий корпуса регулировочный винт, при этом концевая часть регулировочного винта соединена с одним концом нагрузочной пружины, другой конец которой связан

45 с рабочей поверхностью стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 3463008, кл. 73-363.3, 1969. ноеве

Фиг. / т с

Фггг. Р

g0 Рп

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

Фиг.

ВНИИПИ Заказ 9344/28 Тирая 887 Подписное

Регулировочный узел терморегулятора Регулировочный узел терморегулятора Регулировочный узел терморегулятора 

 

Похожие патенты:

Термореле // 847066

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к контактному термодатчику, устанавливаемому снаружи для контроля температуры на ответственных элементах подвижного состава железнодорожного транспорта, к примеру на буксовых узлах вагонов и локомотивов, различных редукторах и других устройствах, особенно на скоростных подвижных составах

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано в составе цифровых систем сбора метеорологической информации для измерения температуры окружающей среды или систем управления технологическими процессами, характер протекания которых зависит от температуры воздуха

Изобретение относится к термометрии окружающей среды и может быть использовано в составе цифровых систем сбора метеорологической информации или систем управления технологическими процессами для измерения температуры воздуха

Изобретение относится к измерениям характеристик окружающей среды и может быть использовано в составе цифровых системы сбора метеорологической информации или систем управления технологическими процессами, характер протекания которых зависит от температуры воздуха

Изобретение относится к приборам автомобильного и тракторного электрооборудования, в частности к изготовлению датчиков, служащих приборами контроля и регулирования температуры
Наверх