Устройство для динамических испытаний пружин

 

Оп ИСАНИЕ

И 3O6PETE Н.ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (i ij979953 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 31,05.77 (21) 2490360/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01 N 3/32

9еудэрстеапвй кемнтет

СССР ав деаем нзебретеннй н отернтнй

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07.12.82 (53) УДК 620.178..324 (088.8) 1»

Думчус, К. М. Соловьев и В. И. С венко

1 г

1

L Г

1 (72) Авторы изобретения

М. В (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН

Изобретение относится к испытательной тех-" нике, а именно к устройствам для динамических испытаний пружин.

Известно устройство для динамических испытаний пружин, содержащее станину, установленные на ней жестко закрепленный полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой— 1О размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены по обе стороны рычага и шарнирно взаимодействуют с ним, а две другие — установлены у торцов корпуса, вибратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагружения испытуемых пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодей- 20 ствующие с соответствующими тарельчатыми опорами (1) .

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возмож-. ности, так как из-за жесткого закрепления корпуса на станине невозможно создание в пружинах поперечных динамических деформаций.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем создания в пружинах поперечных динамических деформаций.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для динамических испыта-, ний пружин, содержащем станину, установленные на станине полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены по обе стороны рычага и шарнирно взаимодействуют с ним, а две другие установлены у торцов корпуса, виб-. ратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагру979953

25

3 жения испытуемых пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодействующие с соответствующими тарельчатыми опорами, в станине выполнены продольные направляющие, устройство снабжено опорной пятой, установленной в направляющих с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, а один из поджимных винтов размещен в пяте.

На фиг, 1 приведена схема описываемого устройства; на фиг, 2 — схема крепления пяты к станине; на фиг. 3 — схема взаимодействия рычага со стойками.

Устройство содержит станину 1 с пазами

2 и 3, установленные на станине 1 стойки

4 и 5, электродвигатель 6 с валом 7 и установленными на валу 7. в стойках 4 и 5 шарикоподшипники 8 и 9. На станине 1 установлен также рычаг 10, один конец которого с помощью шарикоподшипника 11, а также шарикоподшипников 8 и 9 и вала

7 взаимодеиствует со стойками 4 и 5> а другой размещен в продольной прорези 12 корпуса 13. В пазу 2 станины 1 установлен вибратор, представляющий собой электромагнит 14 с якорем 15, а в пазу 3 станины

1 в направляющих 16 установлена опорная пята 17 с винтом 18 перемещения пяты 17 в направляющих 16 и гайкой 19 для фиксации пяты 17 в заданном положении.

На пяте 17 закреплен поджимной винт 20, .взаимодействующий с тарельчатой опорой 21, второй винт 22 установлен на торце полого цилиндрического корпуса 13 и взаимодействует с соответствующей тарельчатой опорой

23, опоры 24 и 25 также установлены в корпусе 13 и с помощью шарнира 26 взаимодействуют с рычагом 10, в котором выполнен паз 27, по которому перемещается якорь 15 вибратора и который также может перемещаться в вертикальной плоскости, регулируя воздушный зазор между ним. и электромагнитом 14.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно электромагнит 14 ., и якорь 15 сдвигают .в пазах 2 и 20 и устанавливают так, чтобы на резонансной частоте перемещения рычага 10 были стабильны. На-. пример, для пружин рессорного подвешивания оптимальная амплитуда перемещения

5 — 7 мм Между магнитом 14 и якорем 15 устанавливается прокладка, равная по толщине необходимому при испытаниях воздушному зазору.

После установки пружин 28 и 29 между тарельчатыми опорами 21, 24 и 29, 25 соответственно, и статического нагружения их винтами 20 и 22, корпус 13 с помощью пяты 17, перемещаемой винтом 18, поворачивается вокруг шарнира 26 так, чтобы на4 правление суммарной составляющей продольных и поперечных деформаций, возникающих в пружинах при эксплуатации, было перпендикулярно продольной оси рычага 10. Затем нажимной винт 20 фиксируется в пяте 17, а сама пята фиксируется в пазу 3 с помощью гаек 19, удаляется прокладка между магнитом 14 и якорем 15, и начинаются непосредственно испытания.

Электродвигатель 6 предназначен для улучшения условий работы подшипников 8, 9 и

11 путем вращения в них вала 7 и исключения вьщавливания смазки из зазоров, что возможно при больших нагрузках и малых перемещениях.

Наличие приспособления, позволяющего поворачивать корпус вокруг шарнира, дает возможность исследовать пружины при деформациях, близких к эксплуатационным, и дать квалифицированные рекомендации по работоспособности и по улучшению конструкции пружин локомотивов.

Фо рмула изобретения

Устройство для динамических испытаний пружин, содержащее станину, установленные на ней полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один

30 конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре. тарельчатые опоры

С. для размещения между ними двух испытуемых пружин, две иэ которых установлены по обе стороны рычага и шарнирно взаимодействуют с ним, а две другие установлены у торцов корпуса, вибратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагружения испытуемых пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодействующие с соответстствующими тарельчатыми опорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем создания в пружинах поперечных динамических деформаций, в станине выполнены продольные направляющие, устройство снабжено опорной пятой, установленной в направляющих с воэможностью перемещения и фиксации в заданном положении, а один из поджимных винтов размещен в пяте, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ускоренные усталостные испытания пружин рессорного подвешивания. Технический отчет по HTP. Коломна, Всесоюзный научноисследовательский тепловозный институт, ОНТИ, 1972.

979953

17 И

Фиг. 1 фиг. Л

Тираж 887 Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9348/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф г. 2

Редактор А. Шандор

Составитель Э.. Карпиповская

Техред JLПекарь, Корректор С. 111екмар

Устройство для динамических испытаний пружин Устройство для динамических испытаний пружин Устройство для динамических испытаний пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх