Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>980123 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06. 81 (21) 3297530/27-11 с присоединением заявки Нов

И1} М. Кл.

G 09 В 9/04

G 01 М 17/06

Государственный коннтет

СССР

IIo дмам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет—

РЗ}УДК 629. 113. .014.5 (088.8) Опубликовано 011 82. бюллетень Йо 45

Дата опубликования описания 0 7.1282

Ф - -й»

» ».

Ф Х ::.,е (72) Авторы изобретения

В.С.Минченко, В.И.Филиппов и В.Л.Басс

Р

Опытное конструкторско-технологическое бюро инстйтута металлофизики АН Украинской CCP I у 2

i! (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УIIPABJIEHHH ТРЕНАЖЕРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тренажерам ,:транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств.

Известен имитатор рулевого управления тренажера автомобиля, содержащий установленный в неподвижных подшипниковых опорах вал с рулевым колесом и пружиной кручения f 1).

Известный имитатор не позволяет достигать точного соответствия имитируемых и реальных характеристик рулевого управления, так как в нем отсутствует зависимость между усилием на рулевом колесе и скоростью движения автомобиля.Известен также имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, вал, установленный в подшипниках в .корпусе, электромагнитную муфту, электрически соединенную с датчиком имитируемой скорости движения, и пружину (21.

Недостатками этого имитатора является то, что он включает в себя большое количество дисков и штифтов и ненадежен в работе, так как выход иэ строя (поломка) одного из штифтов приводит к исчезновению имитируемого усилия на рулевом колесе.

Цель изобретения — упрощение конструкции имитатора рулевого управления и повышение ее надежности.

-Указанная цель достигается тем, что имитатор снабжен втулкой с двумя направляющими штифтами, закрепленной на среднем витке пружины, конечные витки которой закреплены на корпусе, причем на валу выполнены винтовые канавки под направляющие штифты.

На фиг.1 изображен имитатор рулевого управления, общий вид, на фиг.2схема взаимодействия втулки и пружины; на фиг.3 — разрез А-A на фиг.2.

Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу 2 с двумя винтовыми канавками 3., электромагнитную муфту 4, корпус 5, в котором в подшипниках 6 и 7 установлен вал 2, втулку 8 с двумя закрепленными в ней направляющими штифтами 9, входящими в винтовые канавки, и пружину 10, средний виток которой закреплен на втулке 8, а крайние — на корпусе 5.

Устройство работает следующим

Образом.

98012 3

4Уир. f

Составитель В.Калмыков

Редактор А.Orap Техред A.À÷ Корректор Г.Решетник

Заказ 9365/40 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул . Проектная, 4

При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты 9 перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой

8 и сжимают одну или другую половину пружины 10 в зависимости от направления поворота рулевого колеса 1 от нейтральногб положения. При отпускании рулевого колеса 1 пружина 10 возвращает вал 2 в нейтральное положение

Замена нескольких дисков и штифтов10 на втулку и два штифта позволяет существенно упростить.конструкцию имитатора рулевого управления, снизить ее металлоемкость и повысить надежность, так как поломка одного штифта не при- 15 водит к существенным изменениям имитируемого усилия на рулевом колесе,что позволяет значительно увеличить ресурс! имитатора (время работы между текущими. и аварийными ремонтами). Кроме то-2О

ro упрощение конструкции позволяет сократить время на обслуживание имитатора при ремонтных работах.

Формула изобретения

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, вал, установленный в подшипниках в корпусе,электромагнитную муфту, электрически соединенную с датчиком имитируемой скорости движения, и пружину, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, имитатор снабжен втул:кой с двумя направляющими штифтами, закрепленной на среднем витке пружины, конечные витки которой закреплены на корпусе, причем на вапу выполнены винтовые канавки под направляющие штифты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент QQA 9 3611589, кл. 35-11, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 688914, кл. G 09 В 9/04, 1978 (прототип).

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх