Предохранительное устройство линии привода прокатного стана

 

О П И С А Н И Е ()980888

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес у (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.80 (2() 3004500/22-02 (5! )М. Кл.

В 21 В 33/00

Р 16 P 7/00 с присоединением заявки № (23) 3Ьеударотееинмй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (53) УДК621 771. .06 (088. 8) .

Дата опубликрвання описания 15..12.82

Н. В. Артемов, М. N. Ванинский, С.,1I. Гарць

Б. E. Житомирский, П. А, Залепукин, Г; И. Н

С. Н. Попов, А. А. Филатов и В. Н. Хреби (72) Авторы изобретения

J

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовате ьский" и -проейтноконструкторский институт металлургического машиностроеЖттт "=.—.= (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИНИИ ПРИВОДА

ПРОКАТНОГО СТАНА

С 9 (2тС

Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для защиты приводов прокатных станов от перегрузок.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является предохрани,5 тельное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по про- 1О дольной оси, в котором расположен стержень со средствами осевой фиксации отно сительно вала (1) .

Однако в случае разрушения вала от аварийных нагрузок наблюдается тенденция15 к образованию косых изломов, при которых на разрушившиеся элементы действуют осевые усилия, вызывающие их перемещение. B результате этого между пре20 дохранительным устройством и сопряжен-: ными деталями трансмиссий выбираются зазоры, а осевые усилия передаются по линии привода. Величина осевых усилий определяется прочностью ослабленного участка вала на сжатие и принимает боль:шие значения. Это может привести к серьезным авариям.

Целью изобретения является повышение надежности привода за счет снижения передаваемых на трансмиссию при косом изломе осевых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что . предохранительное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком .цилиндрической формы и со сквозным от,верстием по продольной оси, в котором расположен стержень со средствами осевой фиксации относительно вала, снабжено установленными на стержне между срецствами фиксации и валом упорными подшипниками, при этом площадь поперечного сечения стержня соответствует соотношению

0888 ф прочность которых выбирается выше проч1 ности ослабленного участка вала, и при разрушении последнего возникающие силы ломают образовавшиеся винтовые поверхности предохранительного элемента, не повредив стержень и средства фиксации. Осевая нагрузка на сопряженные детали трансмиссии передаваться не будет

10 Описанное .предокранительное устройство по сравнению с лучшими образцами ! аналогичного оборудования позволяет примерно на 75/о снизить простои, связанные с заменой разрушившихся предохранительных устройств, ъа где F - площадь поперечного сечения

С стержня; 2$

F> - площадь ослабленного сечения вала;

- препел текучести материала

ТЬ вала;

Д - предел текучести материала

Т стержня.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении перегрузок в линии привода прокатного стана ослабленный участок 2 вала 1 разрушается. B случае

35 образования косого излома возникающие осевые силы замыкаются в стержне 3 и гайках 5 и.не оказывают воздействие на сопряженные детали трансмиссии. Наличие

40 упорных подшипников 4 облегчает проворот разрушившихся элементов вала относительно друг друга и позволяет снизить динамический крутящий момент„возникающий в приводе.

Такое конструктивное выполнение преI дохранительного устройства при высокой усталостной прочности ослабленного участ. ка позволяет исключить передачу осевых нагрузок в линию привода при косом изломе.

Указанный эффект достигается эа счет того, что предохранительный элемент замкнут стержнем и средствами фиксации, rib

"С" р тс

3 98 где F — площадь поперечного сечения с стержня;

- плошадь ослабленного сечения в вала;

О - препел текучести материала ть вала;

Д вЂ” предел текучести материала тС стержня.

Ва чертеже изображено предохранительное устройство, общий вид.

Предокранительное устройство линии привода прокатного стана представляет собой полый вал 1, на котором выполнен участок 2 ослабленного сечения. Внутри полого вала располагается стержень 3 с упорными подшипниками 4 и средствами фиксации в виде гаек 5, Причем стержень

3 выполнен таким, чтобы его площадьпЬперечного сечения удовлетворяла следующей зависимости

От

С ЬSTC

Формула изобретения

Предохранительное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по продольной оси, в котором расположен стержень со средствами его осевой фиксации относительно вала, î T л и."ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности привода эа счет снижения передаваемык на трансмиссию при косом изломе осевых нагрузок, оно снабжено установленными на стержне междусредствами фиксации и валом упорными подшипниками, при этом плошадь поперечного сечения стержня соответствует соотношению где Р -плошадь поперечного сечения стержня; — плошапь поперечного сечения вала; (> — предел текучести материала вала;

6 < - предел текучести материала стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 360119, кл. В 21 В27/02, 1970.

980888

Составитель M. Коровина

Редактор М. Йылын Техред М.Тенер Корректор А. Йзятко

Заказ 9554/13 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство линии привода прокатного стана Предохранительное устройство линии привода прокатного стана Предохранительное устройство линии привода прокатного стана 

 

Похожие патенты:
Наверх