Узел развязки пересекающихся путей

 

\ (1980986

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СО&&тсних

Социалистических

Ресиубнин (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2 1.05.80 (2 I ) 2929092/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

В 28 В 8/00

В 28 В 5/04 фкударстюаявй «виятвт

СССР ав ламм нзобретеяяй

Н OfaPWII

Опубликовано 16.12 822. Бюллетень ра 46 (53) УДК 666.97..033 (088.8) Дата опубликования описания 15. 12.82

Н. А. Соловьенков, А. С. Штейнберг и Н. М;

Р (7l) Заявитель:, Всесоюзный государственный проектный институт:йЬ строя,тельно машиностроению для сборного железобетона "Гидро "грещ юаш (72) Авторы изобретения (S4) УЗЕЛ РАЗВЯЗКИ ПЕРЕСЕКАЮЩ КХСЯ

ПУТЕЙ

Изобретение относится к транспортным средствам If может быть использовано в конвейерных линиях иа заводах по производству бетонных и железобетонных из- дели й.

Известен узел развязки пересекающихся путей под опоры качения подвижных транспортных средств, состоящий из поворотных участков, расположенных на одном иэ путей под каждой опорой транспорт ного средства, и передаточного устройс1 ва 1 1.

Недостатки известного узла развяжи-; ненадежность и вследствие этого значительные трудозатраты при эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности работы узла и сокращение трудозатрат на его эксплуатацию.

Указанная цель достигается тем, что в узле развязки пересекающихся путей зо под опоры качения подвижных транспортных средств, состоящем иэ поворотных участков расположенных на одном из путей под каждой опорой транспортного

2 средства, и передаточного устройства, последнее выполнено в виде двух кареток, установленных на", поперечных направляющих и соедииненных между собой тягами, кинематически связанными с приводом, при этом каждая каретка снабжена двумя упорами, установленными на ней спереди; один - по нанравленню прямого, а другойобратного хода каретки, причем оси поворотных участков снабжены новоротнымн тычагами, взаимодействующими с упорами кареток при их перемещении.

На фиг. 1 схематически представлена часть многопоточной линии, изображаю щая узел развязки путей в положении, когда поворотные участки направляющих путей находятся в рабочем положении, а каретка » в середине узла, вид в плане; на фнг. 2 - узел развязки путей многопоточной линии в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 1 с условным -иэображением перемещаемой формы, в увеличенном масштабе; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 1, в увеличенном

3 98098 масштабе; на фиг. 5 - положение поворотI ных участков направляющих путей в момент передачи формы на каретки, в увеличенном масштабе (условно показана одна каретка); на фиг. 6 - разрез B-В на фиг. 5, в увеличенном масштабе; на фиг. 7 — взаимодействие упоров каретки с поворотными участками при закрывании направляющих путей; на фиг. 8 - то же, ) при открывании направляющих путей. 10 .В качестве примера использования данного изобретения приводится многопоточная линия по производству плитных бетонных и железобетонных изделий, включающая поток 1 п о д г о т о в к и ф о р м 11, переме- 15 .шаемых по направляющим путям 2, поток Й переоснасткк форм 1, поток ill передачи форм в подземные камеры для тепловой обработки, потоки Й и V формова ния и отделки изделий. 20

Предлагаемый узел развязки пересекающихся путей работает следующим образом.

В исходном положении каретки 7 и 8 находятся в середине передаточного устройства 3.

Системы рычагов 22 и 23 (смонтированы в местах пересечений направляющих путей 2 и поперечных направляющих путей S и 6) находятся в рабочем лоложении, т. е. когда по участкам 25 направляющих .. путей 2 перемешаются формы 1

:с потока I на поток и и с потока и на поток Я.

При необходимости передачи форм 1 с потока I на поток ll или v включают привод 11, каретки 7 и 8 одновременно перемешаются к потоку I (к месту пересечений направляющих), при своем приближении к направляющим 2 упоры 18 кареток воздействуют (открывают направляющие пути 2) на поворотные участки 25, системы рычагов 22, отклоняя их до горизонтального положения, а так как системы рычагов 22 и 23 связаны между собой тягой 27 для синхронной работы, то система рычагов 23 также отклоняет» ся до горизонтального положения. В таком положении системы рычагов 22 и 23 запираются пружинно-рычажным сермомеханизмом 30.

Каретки, отклонив до горизонтального положения поворотные участки 25 посредством упоров 18, продолжают перемещаться до ограничителей 31. При таком положении кареток участки 14 занимают место поворотных участков 25 на направляющих путях 2 потока I . Форма 1 наезжает на каретки 7 и 8 таким образом, чтобы ее колеса встали на участки 14 направляющих путей 2. После этого привод 11 включается на реверс и каретки 7 и 8 с установленной на них формой переПоток Т разветвляется на потоки )V,, Й и т. д. формования и отделки изделий (на фнг. l показаны только потоки ю и 77, и и одно передаточное УстРой- 2 ство) .

Передаточное устройство З,посредств вом которого формы 1 передаются на поток и переоснастки форм или поток V формования и отделки изделий, содержит ус30 тановленные на основании 4 поперечные направляющие пути 5 и 6, соединяющие потоки линии между собой. По поперечным направляющим путям 5 и 6 перемешаются каретки 7 и 8 посредством бесконечных тяговых органов 9 и 10, кинематически соединенных с приводом 11.

Каждая каретка представляет собой перемещаемую на колесах 12 по поперечным направляющим 5 и 6 раму 13, на которой смонтированы участки 14 направ

46 ляющих путей 2 для установки на них формы 1 и передачи на другой поток, например формования и отделки изделий.

Кроме того, на раме 13 кареток спереди и сзади по направлению рабочего хо- да смонтированы посредством кронштейнов 15 и 16 две пары упоров 17 и .

18, выполненных в вице роликов. .В местах пересечений направляющих путей 2 и поперечных направляющих 5 и

6 на основании 4 смонтированы кронштейны 19 и 20, на которых на осях 21 закреплены горизонтально-повороти о системы рычагов 22 и 23i

Системы рычагов 22 и 23 включают рычаги 24, жестко соединенные с поворотными участками 25 направляющих пу- тей 2 и имеющие возможность взаимо6 4 действовать с упорами 18 кареток при открывании направляющих путей 2.

Кроме того, система рычагов 22 вклю- чает двуплечий рычаг 26, .одно плечо которого, имеет возможность взаимодейсч вовать с упором 17 кареток при закрывании направляющих путей 2, а второе плечо соединено тягой 27 с рычагом 28 рычажной системы 23 для синхронной их работы.

Система рычагов 22 на оси 21 имеет еще один рычаг 29, соединяющий эту рычажную систему с пружинно-рычажным сервомеханизмом 30, запирающим рычаги 24 в их крайних положениях.

986 d .участки 25 в рабочее положение. когда формы 1 с потока (I переоснастки форм поступают на поток g формования и оз делки иэделий.

5 980 мещаются в обратном направлении к потокам Й и у, при этом упоры 17 воздействуют на двуплечий рычаг 26, тем самым преодолевая усилив пружинно-рычажного сервомеханизма 30 и возвращая поворот- ные участки 25 направляющих путей 2 в рабочее положение (т. е. когда по ним перемещаются формы с потока 1 на поток NКаретки 7 и 8 вместе с формой 1 пе- 10 ремещаются по поперечным направляющим путям 5 и 6 к потокам и и V до ограничителей 31. При подходе кареток с формой к месту пересечений направляющих путей 2 .с поперечными направляющими путями 5 З и 6, процесс открывания поворотных участков 25 у места пересечений направляющих

S и 6 с направляющими путями 2 потоков I и 9 аналогичен процессу открывания поворотных участков 25 у места пересе- 30 чений поперечных направляющих 5 и 6 с направляющими путями 2 потоков 1 и Щ.

Затем форма 1 от привода конвейерной линии с кареток 7 и 8 поступает.на направляющие пути 2 потока Й или У . Пос-25

- ле этого каретки от привода ll возвраща:ются в исходное положение, в середину поперечных направляющих путей 5 и 6.

При своем возвращении упоры 17 кареток воздействуют на двуплечий рычаг 30

26 системы рычагов 22 и 23 и, преодо- левая усилие пружинно-рычажного сервомеханизма 30, возвращает поворотные

Формула изобретения

Узел развязки пересекающихся путей под опоры качения подвижных транспорт,ных средств, состоящий иэ поворотных участков, расположенных на одном иэ путей под каждой опорой транспортного средства, и передаточного устройства, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы узла, передаточное устройство выполнено в виде двух кареток, установленных на поперечных направляющих и соединенных между собой тягами, кинематически связанны.ми с приводом, при этом каждая карежа снабжена двумя упорами, установленными на ней спереди, один - по направлению прямого, а другой «обратного хода кареч ки. причем оси поворотных учас жов снаб,жены поворотными рычагами, взаимодей ствующими с упорами кареток при их пе ремещеиии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2913877/29-33, кл. В 28 В 5/00, 1980.

980986

Ф У О ф

Составитель И. Деревянкина

Редактор Н. Швыдкая Техред О. Неце Корректор A. Дзятко

Заказ 9571/18 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей Узел развязки пересекающихся путей 

 

Похожие патенты:
Наверх