Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.0281 (21) 3245131/27-11 (Р ) М g 3

В 61 G 9/08 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УАК 629. 4. . 028. 86 (088. 8) Опубликовано 1512.82. Бюллетень Йо 46

Дата опубликования описания151232 (72) Автор изобретения

M.Н. Попов

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (5 4 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮИ тй AllHAPAT РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава, преимущественно к руднич. ным локомотивам.

Известен пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий силовой цилиндр с днищем и камерой переменного объема, ограниченной стенками цилиндра и поршнем, а также полый плунжер (1 ).

Недостатками известного устрс"-ства являются его ограниченное использование и сложное конструктивное выполнение.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что полый плунжер расположен в средней части укаэанного цилиндра и отделен от камер переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связывающие камеры переменного объема с полостью плунжера.

Кроме того, силовой цилиндр выполнен с передней крышкой, несущей сцепную головку.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при растяжении; на фиг. 4 — то же, при сжатии.

Аппарат состоит из силового цилиндра 1, закрытого с одной стороны крышкой со сцепной головкой 2, с другой стороны крышкой 3, имеющей отверстие 4, через которое полость аппарата сообщается с пневмомагистралью поезда. В средней части цилиндра 1 расположен плунжер 5, к которому жестко крепится упорное кольцо 6.

Крепление плунжера 5 через втулки 7 и 8 к раме 9 локомотива (вагона) допускает поворот плунжера, а следовательно, и цилиндра 1 с сцецной головкой в горизонтальной плоскости.

Плунжер 5 отделен от камер 10 и

11 переменного объема поршнями 12 и 13 цилиндра.

Внутренняя полость 14 плунжера закрыта с торцов поршнями 15 и 16 плунжера. В штоках 17 и 18 выполнены каналы 19 и 20, через которые камеры 10 и 11 и полость 14 оообщаются между собой.

Герметичность соединений обеспечивается манжетами 21, 22 и 23

981063 и резиновыми шайбами 24 и 25. Площадь сечения каналов 19 и 20 выбирается, исходя из того, чтобы давление в камерах 10 и 11 и полости 14 не превышало допустимого для манжетных уплотнений 21 - 23.

Пневматический поглощающий аппарат работает следующим образом.

При растяжении сцепная головка 2 смещается влево и сдвигает цилиндр 1 относительно плунжера 5, в результате чего происходит сжатие воздуха в камере 11. Одновременно с этим процессом происходит сжатие воздуха в полости 14 за счет того, что движение цилиндра 1 через крышку 3 и шток 18 передается поршню 16.

Таким образом, реакция пневматичесКого поглощающего аппарата на растяжение междувагонной связи пропорциональна сумме площадей поршней

13 и 1б, давлению в пневмомагистрали поезда скорости соударения вагоноВ и обратно пропорциональна площадям. сечения каналов 19 и 20 и отверстия 4.

Восстановление аппарата в нейтральное (исходное) положение проис- 25 ходит под действием сжатого воздуха пневмомагистрали поезда. Через отверстие 4 сжатый воздух поступает в ка-, меру 11, вызывает перемещение цилиндра вправо. Одновременно сжатый воз- 3Q дух по каналу 20 попадает в полость

14 и через поршень 1б и шток 18 также способствует перемещению цилиндра

1 в нейтральное положение °

Усилие восстановления — менее 35 усилия реакции аппарата эа счет дросселирования воздуха в каналах 19 и

20 и отверстии 4. Регулированием площади их сечения достигается требуемый поглощающий эффект аппарата.

Работа аппарата при сжатии междувагонной связи полностью идентична рассмотренному выше процессу.

При использовании пневматического поглощающего аппарата ударно-тяговое устройство локомотива (вагона) снижает свой вес в 2-3 раза. Обеспечиваются устойчивые значения силовых параметров и их прямая зависимость от скорости соударения.

Формула изобретения

1. Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного, средства, преимущественно рудничного, содержащйй силовой цилиндр с днищем и камерой переменного объема, Ьграниченной стенками цилиндра и поршнем, а также полый плунжер, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и уменьшения массы конструкции, силовой цилиндр выполнен со второй камерой переменного объема, а полый плунжер расположен в средней части указанного цилиндра и отделен от камер переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связывающие камеры переменного объема с полостью плунжера.

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что силовой цилиндр выполнен с передней крышкой, несущей сцепную головку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 622709, кл; В б1 G 9/08, 1975 (прототий).

981061

Составитель B. Отвечалин

Редактор Л. Повхан Техред О.Неце .Корректор О. Билак

Заказ 9581/22 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх