Амортизационно-натяжной механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-вун 497186 (22) Заявлено 110581 (21) 3288190/27-11

Р М К, з

В 62 .0 55/30 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК629.1. .032(088.8) Опубликовано 1 1232. Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания1512.82 (72) Авторы изобретения

Б.Н. Пинигин и B.Н. Сарапулон

Челябинский политехнический йн<ститут им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЙ 1ЯХАНИЗМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

По основному авт. св. 9 497186 известен амортиэационно-натяжной механизм, включающий натяжное колесо, торсион, расположенный вдоль гусеничной тележки и жестко закрепленный одним концом на раме, и закручивающее устройство торсиона, выполненное из последовательно установленных осевого и моментного гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены между собой (1 3.

В таком механизме создаются ударные нагрузки на узлы механизма натяжения при наезде транспортного средства на препятствия.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что меха.низм гидроцилиндра снабжен установленной на осевом гидроцилиндре емкостью, в которой размещен подпружиненный поршень, а подпоршневая полость емкости сообщена с рабочей полостью осевого гидроцилиндра.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Амортизационно-натяжной ме сани зм содержит натяжное колесо 1, шток 2 осевого гидроцилиндра 3, моментный гидроцилиндр 4 и торсион 5, жестко закрепленный одним концом в раме 6, На осевом гидроцилиндре 3 установлена емкость 7 с поршнем 8, на который воздействует пружина 9. Подпоршне10 вая полость 10 емкости 7 сообщена с рабочей полостью 11 осевого гидроцилиндра 3.

При сдавании натяжное колесо 1 воздействует на шток 2 осевого гидроцилиндра 3. Ыток вытесняет жидкость иэ полости 11 в гидроцилиндр 3, создавая тем самым момент на валу.

Через шлицевое соединение момент передается торсиону, закручивая его.

При определенном, расчетном давлении, на которое рассчитана пружина 9 поршня 8 дополнительной емкости 7, в работу вступает поршень дополнительной емкости, уменьшая этим усилие сдавания, так Как при дальнейшем ходе сдавания натяжного колеса жидкость начинает перетекать не только в моментный гидроцилиндр 4, но и в дополнительную емкость 7, что снижает степень закрутки торсиона.

981066

Составитель В. Лысунец

Редактор Л. Повхан Техред О.Неце Корректор О. Билак

Заказ 9582/22 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Возврат натяжного колеса в исходное положение производит закрученный торсион, который вытесняет жидкость из рабочей полости гидроцилиндра 4, возвращая шток 2 в исходное положение.

Механизм снижает динамические нагрузки на детали механизма при сдавании натяжного колеса, что обеспечивает повышение долговечности транспортного средства.

Формула изобретения

Амортизационно-натяжной механизм по авт. св. 9 497186, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен установленной на осевом гидроцилиндре емкостью, в которой размещен подпрух<иненный поршень,а подпоршневая полость емкости сообщена с рабочей полостью осевого гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 497186, кл. B 62 D 55/30, 30.12.75.

Амортизационно-натяжной механизм Амортизационно-натяжной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх