Транспортирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

oii981143

Союз Советских

Социалистических

Республик (6г) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09. 80(21) 3221667/25-06 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень No 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (51) М. Кп.з

В 65 G 49/00

04 В 43/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 621. 867. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.Н.Долгишев и В.В.Гущин

1

Всесоюзный научно-исследователг сйий и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжЕния сельского хозяйства (71) Заявитель

{54) ТРАНСпоРТИРувцее УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим устройствам перистальтического действия для трансйортировки

5 грузов, и может найти применение во всех областях народного хозяйства где применяется пневмотранспорт.

Известно транспортирующее устройство, содержащее воздушную магистраль, распределители, тяги, подвижные грузовые платформы, два параллельных ряда пневмоприводных транспортирующих элементов, которые в одном из рядов выполнены в виде двигателей перистальтического действия, а распределители, соединенные с рабочими полостями транспортирующих элементов и управляемые упорами, сообщены с воздушной магистралью (1).

Недостатками известного устройства являются повышенная стоимость изза большого количества двигателей перистальтического типа, обладающих низкой долговечностью и ненадежность

его работы, так как в случае выхода из строя одного двигателя перистальтического типа, рсе устройство становится неработоспособным. 30

Цель изобретения — удешевление и упрощение конструкции транспортирующего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что пФевмоприводные транспортирующие элементы второго ряда выполнены в виде пневмоцилиндров со штоками и поворотными упорами, установленными на штоках, причем поворотные упоры взаимодействуют с упорами грузовых платформ, а длина тяг равна длине хода двигателя перистальтического действия.

На фиг.1 изображена схема транспортирующего устройства с положением переключающих механизмов и пневмоцилиндра при перемещении грузовой плат-формы до стыка двигателей перистальтического действия, на фиг.2 — то же, через стык двигателей перистальтического действия, на фиг.З вЂ” то же, после стыка двигателей перистальтического действия, на фиг.4 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.б — положение штока пневмоцилиндра при подходе к нему грузовой тележки с упором; на фиг.7то же, в момент перемещения грузовой тележки через стык двигателей перистальтического действия.

981143

Транспортирующее устройство содержит воздушную магистраль 1, распределители 2 и 3, тяги 4, подвйжные грузовые платформы 5, жестко связанные тягами 4, упоры б, установленные на грузовых платформах 5, двигатели 7 перистальтического действия, соединенные с распределителями 2 и магистралью 8, крыльчатку 9; управляющую распределителями 2 и 3 и взаимодействующую с упорами б грузовых тележек 10

5, пневмоцилиндры 10 с поршневыми 11 и штоковыми 12 полостями и штоками 13 с,установленными на них поворотными упорами 14.

Транспортирующее устройство рабо-15 тает следующим образом.

При подаче воздуха под давлением в воздушную магистраль 1, воздух поступает через раснределитель 2 и .магистраль 8 в двигатель 7 перистальтического действия, который расправляясь, воздействует на ролик 15 грузовой платформы 5, перемещая ее в заданном направлении.

При этом воздух через распределитель 3 поступает в штоковую полость

12 невмоцилиндра 10, перемещая шток

13 в крайнее левое положение.

После прохождения роликом 15 всего хода двигателя 7 (перистальтического ,действия, происходит перескакивание -3О упора б грузовой платформы 5 через поворотный упор 14 благодаря возмож ности отношения поворотного упора 14 относительно шарнира 16. B этот момент упор б переключает распределите- 35 ли 2 и 3 через крыльчатку .9 таким образом, что магистраль 8 сообщается с атмосферой, обеспечивая тем самым стравливание воздуха иэ двигателя 7 перистальтического действия„ а распре-.0 делитель 3 сообщает поршневую полость

11 пневмоцилиндра 10 с воздушной магистралью 1, штоковую полость 12 — с атмосферой, обеспечивая тем самым перемещение штока 13, который воздействуя через поворотный упор 14 на упор б подвижных грузовых платформ 5, перемещает их через стык двигателей

7(перистальтического действия.

После прохождение роликом 15 стыка двигателей 7 перистальтического действия, упор б переключает распределители 2 и 3 в первоначальное положение, при этом воздух, выдавливаемый роликом 15 иэ двигателя 7(перистальтического действия, выходит в атмосферу через канал 17.

Транспортирующее устройство, выполненное таким образом, позволяет удешевить конструкцию за счет установки более дешевых и долговечных пневмоцилиндров и увеличить надежность работы, так как при выходе иэ строя одного двигателя перистальтического действия, транспортирующее устройство в целом, будет работоспособно.

Формула изобретения

Транспортирующее устройство, содержащее воздушную магистраль, распределители, тяги, надежные грузовые платформы, жестко связанные между собой тягами, упоры, установленные на подвижных грузовых платформах, два параллельных ряда пневмоприводных транспортирующих элементов, которые в одном иэ рядов выполнены в виде двигателей перистальтического действия, а распределители, соединенные с рабочими полостями транспортирующих элементов и управляемые упорами, сообщены с воздушной магистралью, отличающееся тем, что, с целью удешевления и повышения надежности конструкции, пневмоприводные транспортирующие элементы второго ряда выполнены в виде пневмоцилин дров со штоками и поворотными упорами, установленными на штоках, причем поворотные упоры взаимодействуют с упорами грузовых платформ, а длина тяги равна длине хода двигателя перистальтического действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 719949, кл. В 65 G 49/00, 1977.

981143

Составитель А.Ярковец

Редактор А.Химчук Техред З.Палий Корректор Г.Огар

Л.

Закаэ 9589/26 Тирам 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðoä, ул.Проектная, 4

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх