Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>981644 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 02. 81(21) 3252706/25 06 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 15.1282. Бюллетень Мо46

Дата опубликования описания 15. 12. 82

Р М К з

F 01 N 7/00

F F 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 431. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.È.Õóäÿê и В.Ç.Сунцов

il Cf COO3kkP g и А 7Щ771т,»

ТЕХЩтрО д < вНЬЛК (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ. И ШУМА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО CFOPAHHH С ВОЗДУШНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны устройства для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие по меньшей мере, один бандаж, охватывающий с натягом наружные кромки ребер головки и цилиндра и эластичную вибропоглощающую прокладку, установленную между бандажом и кромками ребер 1 ).

Однако вследствие отклонений длины бандажа, эластичной вибропоглощающей прокладки, а также контура ребер охлаждения от расчетных, стя гивающие усилия эластичной прокладки, приложенные к краям ребер, не равномерны. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит усадка материала прокладки, что приводит к уменьшению стягивающих сил и соответственно к уменьшению эффекта гашения вибраций и шума.

Целью изобретения является повышение надежности путем поддержания стабильности гашения вибраций и шума в процессе эксплуатации изменением стягивающих усилий, приложенных к кромкам ребер.

Цель достигается тем, что в устройстве для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, каждый бандаж выполнен с центральным разъемом и снабжен регулировочной стяжкой и последняя выполнена с упругим компенсатором.

На фиг.1 показаны головки и цилиндры двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с устройством для гашения вибраций и шума; на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Устройство содержит по меньшей мере один бандаж 1, охватывающий с натягом наружные кромки 2 ребер охлаждения головки 3 и цилиндра 4 двигателя, и эластичную вибропоглощающую прокладку 5, например, из резиновой ленты, установленную между бандажом 1 и кромками 2 ребер.

Бандаж 1 выполнен из двух половин, и неподвижные концы половин крепятся к нижней части цилиндра или к блоккартеру двигателя. Регулировочная стяжка соединяет подвижные концы половин бандажа 1, выполненных в виде проушин 6, и представляет собой

981644

При установке устройства на двигатель оптимальное усилие натяжения бандажа определяется с помощью шумомера на работающем двигателе и в, дальнейшем может контролироваться по усилию натяжки.

В процессе эксплуатации происходит усадка эластичной прокладки, вследствие чего значительно уменьшилось бы усилие натяжения бандажа, однако наличие пружины позволяет компенсировать эту усадку и сохранить усилие натяжения на прежнем уровне. болт 7 и гайку, выполненную заодно с одной из проушин 6. для компенсации усадки эластичной прокладки в регулировочную стяжку между головкой болта 7 и проушиной установлена пружина 8, выполняющая 5 роль упругого компенсационного элемента.

Формула изобретения

Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащее по меньшей мере один бандаж, охватывающий с натягом наружные кромки ребер головки и цилиндра, и эластичную вибропоглощающую: прокладку, установленную между бандажом и кромками ребер, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем поддержания стабильности гашения вибраций и шума в процессе эксплуатации изменением стягивающих усилий,, приложенных к кромкам ребер, каждый бандаж выполнен с центральным разъемом и снабжен регулировочной стяжкой и последняя выполнена с упругим компенсатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Р 139791, М.кл. F 02 F 1/06, опублик. 1969.

981644

Составитель С.Амандыков

Редактор Г.Гербер Техред М.Гергель Корректор М.Демчик

Заказ 9668/51 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:
Наверх