Ротор вентилятора

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06. 03. 81 (21) 3258610/25-06 )5$) М. Кд.З

F 04 D 29/26 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1 12.82 бюллетень ¹ 46 t53)УДК 621.635 (088. 8) Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

В.В. Хиценко, А.В. Кузнецов, E.Ì. Маляк н и С.И. Демочко

Донецкое производственное объединение по--,г рйому. машиностроению Донецкгормаш (71) Заявитель (5 4 ) РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА

Формула изобретения

Изобретение от нос итс я к ве нтил яторос трое н ию.

Известен ротор вентилятора, содержащий рабочее колесо со ступицей, установленной с упором в бурт вала и зафиксированной на нем гайкой. Причем резьба под гайку выполнена на валу (1).

Однако известный ротор недостаточно надежен.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ротор вентилятора, содержащий рабочее колесо со ступицей, установленной с упором в бурт вала и зафиксированной на нем при помощи крепежного элемента, контактирующего с буртом и соединенного со ступицей болтами(2).

Данный ротор имеет сложную технологию сборки и значительную металло емкость.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки и уменьшение металлоемкости .

Укаэанная цель достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде сегментов, расположенных по окружности ступицы.

На фиг. 1 изображен ротор вентилятора, общий вид; на фиг. 2 - сече ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

I фиг. 1 (увеличено).

Ротор вентилятора содержит рабочее колесо 1 со ступицей 2, установленной с упором в бурт 3 вала 4 и зафиксированной на нем при помощи крепежного элемента 5, контактирующего с буртом 3 и соединенного со ступицей 2 болтами 6.

Причем крепежный элемент 5 выполнен в виде сегментов, расположенных по окружности ступицы 2.

15 Сборку ротора вентилятора осуществляют следующим образом.

На вал 4 устанавливают ступицу 2 рабочего колеса 1 до упора в бурт 3 вала 4. Затем с другой стороны бурта

3 поочередно накладывают сегменты и фиксируют их болтами 6.

Конструкция предлагаемого ротора позволяет упростить технологию сборки и уменьшить металлоемкость венти25 лятора.

Ротор вентилятора, содержащий рабочее колесо со ступицей, установлен981701

BHHHIIH Заказ 9676/54 тнраж 678 Подпнсное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ной с упором в бурт вала и зафиксированной на нем при помощи крепежного элемента, контактирующего с буртом и соединенного со ступицей болтами, отличающий с я тем„ что, с целью упрощения технологии сборки и уменьшения металлоемкости, крепежный элемент выполнен в виде сегментов

t расположенных по окружности ступицы.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вентиляторы главного и местного проветривания. Каталог. 9 18-3800, М., ЦНИИТЗИтяжмаш, 1980, с. 6, фиг. 2.

2. Шахтные вентиляторы главного и местного проветривания. Каталог-справочник 18-5-71. M., НИИинформтяжмаш, 1971, с. 23.

Ротор вентилятора Ротор вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д
Наверх