Предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистнческих

Республик

/ г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 270181 (21) 3246633/22-02 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Опубликовано 15.1 М2, Бюллетень М46

Дата опублмкованмя описания 15.1 2.82 р }м.ка.

16 .0 9/00

В 21 S 35/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РЗ) УДК 621. 771. .06-589.4-88 (O8e.8)

«A.Í. Комаров, О.В. Даиченко, A.È. Залесский, Л А. Шульга и A.Ô. Мясоед (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, и предназначено для передачи крутящего момента в главной линии с маховым приводом, например пильгерстана.

Известна предохранительная муфта, состоящая из двух соединяющих концы валков фланцевых полумуфт, крутящий момент от одной полумуфты к другой передается при помощи средних деревянных (кожаных, резиновых ) пальцев, являющихся предохранительными элементами f 1).

Недостатками муфты являются: большие размеры их, наружный диаметр муфт равен 6-9 диаметрам вала; трудность нестабильности механических свойств материала пальцев и отклонений в изготовлении отверстий, пальцев и шага отверстий во фланцах полумуфт; низкая надежность в работе; значительная затрата времени на замену срезанных и установку новых пальцев.

Известна соединительная фланцевая предохранительная муфта со срезными стальными пальцами. Конструкция этой муфты аналогична описанной выше с неметаллическими кольцами (2 ).

Эта муфта, хотя и имеет малые габариты, но остальные недостатки выше указанной муфты присущи и ей.

Известна также муфта предельного момента с двумя предохранительными элементами, работающими на разрыв, состоящая нз двух полумуфт с кольцевым пазом и предохранительных элементов в виде разрывных образцов, расположенных между валом и полумуфтой в кольцевом пазу полумуфты таким образом, что один конец образца зафиксирован своим выступом в углублении вала, а второй - в углублении полумуфты (3 J.

Недостатки этой муфты заключаются в сложности форьы разрывного элемента, что затрудняет его изготовление и усложняет подбор окончательных размеров для эксплуатации. Криволинейная форма элемента и схема приложения натягивающих сил обуславливает сложную схему нагружения — растяжение с изгибом, что снижает точность расчета напряжений разрушения элемента. Мелкие частицы разрушенного образца могут попадать в зазор между

ЗО закрепленной на вале частью разру981732

Все это приводит к снижению надежности работы.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является предохранительная муфта, состоящая из двух полумуфт со скошенными торцовыми кулачками и пружины, поджимающей одну полумуфту к другой 5 41.

Недостаток данной муфты состоит че незначительных крутящих моментов, работает при небольших скоростях и имеет низкую точность срабатывания при перегрузке, так как определяется выходом профилей кулачков из зацепления, что снижает надежность работы, особенно при использовании муфты в приводах тяжелых машин, таких как пильгерстан.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что предохранительная муфта, состоящая из двух полумуфт со скошенными рывными элементами, расположенными диаметрально противоположно в тангенциальных пазах, выполненных в поЛумуфтах, и шариковыми опорами, размещенными на внутренней поверхности подпружиненной полумуфты, на наружной поверхности которой предусмотрена выемка под стопор положения полумуфты при с>-.атой пружине.

Указанные отличия позволяют .обеспечить более точное срабатывание полумуфт за счет того, что кулачки не играют роль передающих нагрузку элементов и выполняют функцию разведения полумуфт, а предохранителем мент, размещение которого позволяет приложить растягивающие силы по главной оси элементов, обеспечивая тем самым чистое растяжение и точность срабатывания муфты. Наличие шариковых опор и выемки под стопор в одной из полумуфт повышает скорость и плавность перемещения полумуфты, сокращение времени простоя и приведение муфты в готовность. Все это приводит к повышению надежности работы.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, состоящая из двух полумуфт со скошенными торцовыми кулачками и пружины, поджимающей одну полумуфту к другой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена соединяяицими полумуфты разрывными элементами, расположенными диаметрально противоположно в тангенциальных пазах, выполненных в полумуфтах, и шариковыми опорами, размещенными на внутренней поверхности ступицы подпружиненной полумуфты, на наружной поверхности которой предусмотрена выемка под сто55

На фиг. 1 представлена муфта, общий вид на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.

Предохранительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, пружины 3, поджимающей полумуфту 1 к полумуфте 2, и предохранительных разрывных элементов 4.

Каждая из полумуфт имеет торцовые кулачки 5 и б со скосами, наклоненными под углом сС к оси муфты, шенного элемента и полумуфтой, вызы- которые соединены в сборе разрывнывая затруднения эксплуатации муфты. ми элементами. Полумуфта 1 жестко установлена на валу 7, а полумуфта 2 подпружинена в осевом направлении и

;на ступице ее внутренней поверхности размещены шариковые опоры 8, которыми она свободно установлена на валу 9.

На наружной поверхности ступицы подпружиненной полумуфты выполнена выемка 10 под стопор 11, Фиксирующий

)0 полумуфту 2 в нерабочем положении в том, что она применима при переда- при сжатой пружине 3. Пружина упирается одним торцом в торец полумуфты 2, а другим — в выступ на валу 9.

Разрывные элементы 3 расположены диаметрально противоположно в,тангенциальных пазах 12, выполненных в полумуфтах 1 и 2.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

При перегрузке вала 7 моментом сопротивления предохранительные разрывные элементы 4 разрушаются, и полумуфта 2, посаженная на шариковые опоры 8, отталкиваясь скосами кулачков 5 от скосов кулачков 6 полумуфты 1, сдвигается в осевом направлении до выхода полумуфт из за,цепления. Сдвигаясь в осевом направлении, полумуфта 2 сжимает пружину 3, причем в крайнем положении полумуфту

2 фиксирует стопор 11, заходя в выемки 10. Для продолжения работы муфты требуется поднять стопор 11 из выемки 10 и пружина 3 вернет полу35 муфту 2 в рабочее положение Предохранительные разрывные элементы вкладываются в тангенциальные пазы 12, и муфта снова готова к работе.

Предложенная предохранительная

40 муфта предельного момента позволяет повысить надежность работы, сократить время на приведение муфты в гоот перегрузок является разрывной эле- товность, повысить точность срабатывания муфты и при использовании ее в

45 главной линии прокатного стана с маховичным приводом дает экономический эффект примерно 45 тыс.руб. в год.

981732 пор положения полумуфты при сжатой пружине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кульбачный И.Г. Механическое оборудование прокатных цехов. М., Металлургиэдат, 1946, с. 530.

2. Целиков A.И. и Смирнов В.В.

Прокатные станы. М., Металлургиэдат, 1958, с. 175.

3. Авторское свидетельство СССР

9 755352, кл. F 16 0 9/00, 1978.

4. Тепинкичиев В.К. Предохранительные устройства от перегрузки станков. М., "Машиностроение", 1968, с. 44-45.

ВНИИПИ Заказ 9680/55

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения и может быть применено для крупных тяжелонагруженных соединительных элементов в нереверсивных или малореверсивных линиях главного привода прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх