Устройство для наведения самолета

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик ()982059 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280380 (21) 2921417/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 1 12.82. Бюллетень ¹ 46

РЦМ К з

G 08 G 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 621 ° 383 °, 4 (088, 8) Дата опубликования описания 1Ы282

Ю,В, Беляцкий, В.Ф. Сарафанов и P.Ã. Дахновский (72) Авторы изобретения

Научно-экспериментальный центр автоматизации управления воздушным движением и Государственн но---. . исследовательский институт гражданской авиа ъ (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления движением самолета и в частности может быть использовано при проведении авиахимработ на полях и лесных массивах.

Известно устройство для наведения самолета, содержащее прожектор, установленный в эталонной точке для проецирования луча света, окрашенного определенным образом в разные цвета 513

Недостатком этого устройства является сложность конструкции устройства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для наведения самолета, содержащее блок азимутального управ ления, а также предусматривает сигнальщиков, устанавливающих сигнальные флаги на противоположных концах обрабатываемого участка для образования сигнальной линии, и пилота самолета, который ведет самолет, ориентируясь по сигнальным флагам. После очередного пролета самолета сигнальщики передвигают флаги для обозначения нового гона. В случае неровных очертаний обрабатываемого участка необходима установка дополнительных сигнальных флагов в местах сильного искривления контура обрабатываемого участка 2).

Недостатком данного устройства является то, что даже небольшие отклонения от сигнальной линии приводят к неравномерному рассеиванию химикатов, к образованию огрехов изагущений, что отрицательно сказывается на растениях и ведет к увеличению расхода химикатов.

Цель изобретения - повышение точности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для наведения самолета, содержащее блок азимутального управления, введены источники света, синхронизатор, фотоприемники, усилитель, регулируемый усилитель, преобразователь, индикатор, выходы синхронизатора подключены к входам источников света, которые оптически связаны с первым и вторыми фотоприемниками, выход первого фотоприемника через регулируемый усилитель соединен с первым входом преобразователя, выход второго фотоприемника через усилитель подключен к второму входу преобразователя, выход которого че982059 рез индикатор подключен к входу блока азимутального управления.

На чертеже изображена схема устройства для наведения самолета.

Устройство содержит источники света 1„ и 1, фотоприемники 2., и 2 . 5 регулируемый усилитель 3, усилитель

4, синхронизатор 5, преобразователь 6, индикатор 7, систему аэимутального управления самолетом 8. Синхронизатор 5 управляет работой фото- 10 передатчиков, поддерживая одинаковой их выходную мощность, Оба источника света и фотоприемники закрепляются в нижней части самолета таким образом, что излучение каждого )5 из источников света 1 направлено вертикально вниз. Отраженное от земли оптическое излучение источников света 1 поступает на фотоприемник 2.

Величина отраженного от земли сигнала зависит от коэффициента отражения подстилающей поверхности.

При обработке земли химикатами ее отражающая способность изменяется, что влияет на величину сигнала на выходе приемника, причем, чем выше концентрация химикатов, тем больше отличается коэффициент отражения обработанной поверхности от коэффициента отражения необработанной поверхности, поэтому величина сигналов на выходе фотоприемников пропорциональна коэффициенту отражения от подстилающей поверхности. Далее эти сигналы усиливаются усилителями 3 и 4 и поступают на индикатор через преобразователь 6.

Первый оптический тракт (источник света 1 и фотоприемник 2 ) использует для своей работы обработан— ную химикатами поверхность земли, а 40 второй оптический тракт (1 и 2 ) необработанную поверхность земли.

Усиление усилителя 3 регулируется таким образом, что при нормальном движении самолета вдоль границы раз- 45 дела между обработанной и необработанной поверхностью земли сигналы на выходе усилителя 3 и 4 одинаковы.

При смещении самолета в сторону обрабатываемой поверхности сигнал с усилителя 3 становится больше сигнала с усилителя 4. При смещении само- . лета в сторону необработанной поверхности сигнал с усилителя 3 становится меньше сигнала с усилителя 4, Индикатор 7 любого типа (стрелочный, звуковой, оптический) указывает пилоту величину и знак разности выходных сигналов с усилителей 3 и 4.

Ориентируясь по этим сигналам, пилот управляет движением самолета так, чтобы величина разности сигналов была равна О.

В практической работе устройство используется следующим образом.

Перед началом обработки участка пилот самолета выполняет 1 гон по краю обрабатываемого участка и сбрасывает химикаты, ориентируясь по наземным ориентирам по краю участка.

Все остальные Гоны он выполняет по индикатору предлагаемого устройства, что позволяет равномерно покрыть предназначенную для обработки земную поверхность.

Формула изобретения

Устройство для наведения самолета, содержащее блок азимутального управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены источники света, синхронизатор, фотоприемники, усилитель, регулируемый усилитель, преобразователь, индикатор, выходы синхронизатора подключены к входам источников света, которые оптически связаны с первым и вторым фотоприемниками, выход первого фотоприемника через регулируемый усилитель соединен с первым входом преобразователя, выход второго фотоприемника через усилитель подключен к второму входу преобразователя, выход которого через индикатор подключен к входу блока азимутального управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIOA 9 3447129, кл. G 08 G 5/02, опублик. 1969.

2. Применение авиации в сельском и лесном хозяйстве. Под ред. В.A.Казарова. M., Транспорт, 1975, с. 130-139 (прототип).

982059

Составитель В.Андриевский

Редактор Е. Лазуренко Техред И.Гайду

Корректор И Ватрушкина

Подп и сн ое

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9718/72 Тираж 642

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Устройство для наведения самолета Устройство для наведения самолета Устройство для наведения самолета 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области навигационных систем для воздушных судов при осуществлении их посадки на взлетно-посадочную полосу (ВПП)

Изобретение относится к технике посадки беспилотных летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов

Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в приборном оборудовании летательного аппарата для упрощения восприятия и переработки информации

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для установки на маневренных летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к радионавигации, а именно к системам посадки летательных аппаратов (ЛА) по приборам, позволяет расширить функциональные возможности за счет определения координат ЛА относительно аэродрома посадки - оси его взлетно-посадочной полосы (ВПП) и повысить точность приземления

Изобретение относится к области радиолокационного оборудования летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области авиационной техники и может найти применение при создании систем управления самолетами, обеспечивающих бездвигательную посадку самолетов различного назначения
Наверх