Подмостки для обслуживания самолетов

 

ПОДМСЮТКИ ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ САМОЛЕТОВ, содержапр е площадки, снабженные ложементами, каждый из которых установлены на подъемниках, отличающиеся тем, что, с целью обеспечеш{я маневрирования отъемными частями и крыла, при сты ковке и расстыковке, подъемники каждого ложемента вшюлнены на общем основании и снабжены кареткаьо продольного и поперечного перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЬУБЛИН

А (19) 01) 4(1) В 64 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕН) ЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЬО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2917199/40-23 (22) 28.04.80 (46) 15.03.85. Бюп. Ф 10 (75) Г.В.Маслов, С.А.Коцарь, О.А.Масньй, Е.Н.Китов и А.Г.Богословский (53) 629.7.083 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 328037, кл. В 64 Р 5/00, 1972 (прототип).

- (54}(57) ПОДМОСТКИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

САМОЛЕТОВ, содержащие площадки, снабженные ложементами, каждый из которых установлены на подъемниках, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью обеспечения маневрирования отъемными частями и крьша при стыковке и расстыковке, подъемники каж дого ложемента выполнены на общем основании и снабжены каретками продольного и поперечного перемещения.

982296

Изобретение относится к средствам обслуживания летательных аппаратов, преимущественно для доступа к элементам конструкции крыпьев и их ре-. монта. 5

Наиболее близкой к изобретению является конструкция передвижных подмостков для крыльев летательного аппарата, на которые устанавливаются ложементы с подъемниками для 10 изменения их вертикального положения Щ .

Недостатком известного устройства является трудоемкость подгонки ложементов и установочным местам и 1 также их перемещение по доку из-за отсутствия в основании ложементов устройств для их передвижения.

Цель изобретения — обеспечение возможности маневрирования отъемными частями крыла при стыковке и расстыковке

Цель достигается тем, что у подмостков для. обслуживания самолетов, содержащих площадки, снабженные ложе. щ ментамн, каждый из.которых установлены на подъемниках, подъемники каж" дого лежемеита выполнены на общем основании и снабжеиы каретками продольного и поперечного перемеЩения.

На фиг. 1 изображены предлагаемые подмостки, вид сбоку; на фиг. 2— средняя секция, вид спереди, левая показана, правая — отраженный вид; на фиг. 3 и 4 — конструкции кареток. . Подмостки состоят из трех секций:

35 носовой 1, содержащей. двухярусные площадки для обслуживания фюзеляжа, средней 2 и хвостовой 3, содержащей многоярусные площадки для обслуживания хвостовой части самолета. Правая и левая стационарные части средней секции 2 состоят из основания 4, двух ложементов 5, двух пар винтовык подъемников 6, кареток 7 поперечного перемещения с направляющими

8, кареток 9 продольного перемещения с направляющими 10 и жесткой шарнирной тяги 11. Основание 4 содержит площадки различной конфигурации и высоты, в том числе выдвижные и подьемные, и служат для обеспечения доступа ко всем элементам отъемной части крыла. Каждый ложемент 5 установлен на два винтовых подъемника б, смонтированных на раме каретки 7 поперечного перемещения, которая выполнена в виде рамы на роликах и может перемещаться перпендикулярно размаху крыла по направляющим 8, жестко закрепленным на раме каретки

9 продольного перемещения, перемещающейся на роликах вдоль размаха крыла по направляющим 10, жестко закрепленным на основании 4. Для синхронного движения ложементов вдоль размаха крыла каретки 9 продольного перемещения соединены жесткой шарнирной тягой 11 с общим приводом. Все перемещения кареток осуществляются винтовыми приводами.

Для отстыковки отъемной части крыла от центроплана ложементы 5 винтовыми подъемниками 6 подводятся до соприкосновения с нижней поверхностью и поджимаются до разгрузки стьжа от собственного веса крыла, сиимаются стыковочные болты и отъемная часть крыла на каретках 9 продольного перемещения откатывается от центроплана иа расстояние, достаточное для выполнения работ по разьему центроплана и отъемной части крыла. Для стыковки отъемная часть крыла подводится к центроплану с помощью кареток и винтовых подъемников выстаЮтяется до полного совпадения стыковых отверстий и прилегания по плоскости разъема.

Такая конструкция средних секций позволяет производить отстыковку и стыковку отъемных частей крыла без посторонних грузоподъемных средств.

Это особенно эффективно там, где отСутствует стационарный верхний грузоподъемный транспортер. Кроме того, более рационадьно могут использоваться производственные площади ангаров, так как ремонт и хранение отстыкованной отъемной части крыпа можно производить в поке.

982396 с(ф

Корректор Н.Король

Ф ул.Проектная,4

Редактор Л.Письман Техред М. Надь

Заказ 1678/2 Тир аж 414

ВНИИПИ Государственного коми по делам изобретений и откр

113035, Москва, Ж-35, Раушска

Филиал ППН "Патент", r.Óæãîðîä, Подписное ета СССР ий наб., д.4!5! !

Подмостки для обслуживания самолетов Подмостки для обслуживания самолетов Подмостки для обслуживания самолетов Подмостки для обслуживания самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей, в частности к способам консервации газотурбинных двигателей

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх