Тормозная система транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соуфэ Советских

Социалистических

Ресиублик

oi>982948 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07,81 (21) 3308751/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23,1282 (И) М.Кп з

В 60 Т 8/18

Государствеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 82Э.113-59 (088. 8) г

В.A. д иьннюк, А.д. Сгаринскин и С.Г. Иагорннк I

1 Ф к t,н, i,!..q>. ó.,;; ..

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный инсвиатут автобусостроения

- *В;.. и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна тормозная система. транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, состоящий из корпуса, в котором размещены диафрагма, соединенная с поршнем, впускной клапан, смонтированный на поршне, и впускной клапан, седло которого выполнено с возможностью перемещения относительно поршня под действием промежуточного пневматического узла, подключенного к пневмоподвеске транспортного средства 1 ).

Однако данная тормозная система не обладает достаточной надежностью.

Наиболее близким к изобретению является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, который пневматически связан с промежуточным регулирующим узлом (2 ).

Недостаток известной тормозной системы транспортного средства заключается в том, что в процессе.регулирования соотношения осевых тормозных сил по мере увеличения эффективности торможения происходит уменьшение отношения давления в задних тормозных камерах к давлению на выходе тормозного крана, в результате чего снижается эффективность экстренного торможения загруженного транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Целью изобретения является повышение эффективности экстренного торможения загруженного транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе проме20 .жуточный регулирующий узел выполнен

s виде пневматического переключателя, в корпусе которого размещены два соосных поршня, жестко связанных между собой, причем один из них прижат предварительно сжатой пружиной к первому седлу, выполненному на торце корпуса, ограничивая с последним две полости, .одна из которых сообщена с тормозным краном,.а другая - с тормозными камерами, торцом другого поршня с корпусом ограниче982948 на полость, которая связана с тормозными камерами и через канал во втором седле, которое выполнено на другом торце корпуса, сообщена с выходом регулятора тормозных сил.

На чертеже показана часть тормозной системы транспортного средства, содержащая пневматический переключатель, разрез.

Тормозная система транспортного средства с регулятором 1 тормозных сил снабжена пневматическим переключателем, состоящим из корпуса 2, в

1 котором соосно размещены поршни 3 и 4, связанные между собой штоком 5.

Поршень 4 прижат пружиной б к кольцевому седлу 7 на торце корпуса 2 и образует с ним полости 8 и 9. Полость 8 через отверстие 10 сообщена с выходом тормозного крана (не показан), а полость 9 через отверстие 11 сообщена с колесными тормозными камерами 12. Поршень 3 образует с корпусом 2 полость 13, которая связана с тормозными камерами 12 через отверстие 14, а через отверстие 15 в кольцевом седле 16 на торце корпуса 2 осуществляется ее связь с выходом регулятора 1.

При торможении сжатый воздух подается к регулятору 1 тормозных сил и через отверстие 10 в полость 8 пневматиче=кого переключателя. Одновременно давление, преобразованное в регуляторе 1, через отверстие 15 поступает в полость 13 и далее через отверстие 14 — в тормозные камеры

12. При служебных торможениях, когда давление, поступающее от тормозного крана в полость 8 меньше максимального, поршень 4 прижат к седлу 7 за счет усилия пружины 6, Поэтому на всем диапазоне служебных торможений давление в тормозных камерах 12 равно давлению на выходе регулятора 1.

При достижении давлением на выходе тормозного крана и в сообщенной с ним полости 8 максимального значения, соответствующего экстренному торможению, усилие на поршень 4 со стороны полости 8 становится достаточным для сжатия пружины 6. При этом торец .поршня 4 отрывается. от кольцевого седла 7 и давление из полости подается в полость 9 и далее через отверстие 11 в тормозные камеры 12. Увеличение давления в полости 9 вызывает появление дополнительного усилия на поршень 4, которое обуславливает полный отрыв поршня 4 от седла 7 и закрытие торца поршня 3 отверстия 15 в кольцевом седле 16. Благодаря этому предотвращается выпуск воздуха из тормозных камер 12 через регулятор 1 тормозных сил, Повышение давления воздуха в

10

60

Формула и з обр ет ения

Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными камерами через регулятор тормозных сил, который пневматически связан с промежуточным регулирующим узлом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения загруженного транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления, промежуточный регулирующий узел выполнен в виде пневматического переключателя, в корпусе которого размещены два соосных поршня, жестко связанных между собой, причем один из них прижат предварительно сжатой пружиной к первому седлу, выполненному на торце корпуса, ограничивая с последним две полости, одна из которых сообщена с тормозным краном, а другая - с тормозными камерами, торцом другого поршня с корпусом ограничена полость, которая связана с тормозными камерами и через канал во втором седле, которое выполнено на другом торце корпуса, сообщена с выходом регулятора тормозных сил.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1480076, кл. F 2 F 1977.

2. Авторское свидетельство СССР и 806501, кл. В 60 Т 8/18, 1978 (прототип). камерах позволяет реализовать максимальную эффективность экстренного торможения транспортного средства с полной нагрузкой на дорогах с высоким коэффициентом сцепления, При оттормаживании давление в полости 8 падает, в результате под действием пружины 6 поршни 3 и 4 перемещаются в исходное положение, открывая доступ воздуху из тормозных камер 12 через регулятор 1 в атмосфер„.

Экономический эффект тормозной системы состоит в повышении активной

; безопасности движения, т ° е.уменьшения вероятности столкновения транспортных средств или наезда на пешехода при экстренных торможениях.

Кроме этого, пневматический переключатель регулятора тормозных сил позволяет полностью реализовать эффективность силовых устройств тормозной системы, а внедрение изобретения заключается в уменьшении требуемой эффективности тормозных механизмов и, следовательно, уменьшении их массы и габаритов.

982948

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Пушненкова Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 9809/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх