Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (89) 137209 (ГДР) (61) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 060679 (21) 7770611/27-11 (51) М. Кл. (23) Г)риоритет (32) 27. 06,78 (Я1) И P В 60 Т/20630 (33) ГДР

В 60 Т 11/28

Государственны» комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 233.282. Бюллетень № 4 7

Дата опубликования описания 23.1?82 (53) УДК 629.113-59 (088. 8) (Раух Эрнст, Меиер Ерхерд, Кирш Эрхард и Глвнцел Йохйтнес -: (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие ФЕБ Бремсхидраулик (ГДР) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение касается гидравличес- . кой тормозной системы, управление уравнительным клапаном которой сконструировано особенно для снижения величины главного тормозного цилиндра и для продления срока службы и которая применяется преимущественно на автомобилях, но также применима на строительных, сельскохозяйст- i венных и рабочих машин.

В известных технических решениях главный тормозной цилиндр выполняет

Функции управления уравнительного .клапана, объемного перемещения тор- . мозной жидкости и генерации тормозного давления. Функция управления уравнительного клалана производится при данных главных цилиндрах или пу« тем перекрытия компенсационного отверстия манжетой и его разгрузки при обратном движении поршня (напр.

GB — PS1 210 968) или принудительным управлением данным уравнительньм клапаном с помощью поршня главного тормозного цилиндра (GB-PS 986 091, ЯВ-PS1 273 300).

Недостаток управления данным уравнительным клапаном заключается в том, что длина поршня определяется размером реализуемого хода. Это, в свою очередь, является определяющим для длины главного тормозного цилиндра в общем, Далее, при данном принципе перекрытие компенсационного отверстия вызывает большой износ уплотнительных манжет и, тем саазала, снижение производительности. В принципе принудительного управления уравнительньм клапаном с помощью поршня главного тормозного цилиндра размер уравнительного клапана ограничивается диаметром главного тормозного цилиндра и допустимым метровым ходом, что может привести к дросселирующему действию. Кроме того, такие исполнения требуют точного выдерживания размеров и высокую степень издержек на ремонт.

Цель изобретения - достижение снижения габаритов главного тормозного цилиндра, экономичность изготовления и снижение восприимчивости.к помехам„ а также упрощение ремонта данного агрегата.

В основу изобретения положена задача — путем целесообразного исполнения и расположения главного тормозного цилиндра и клапанной еди982949 ницы создать улучшенную и экономически выгодную тормозную систему и исключить одновременно высокую степень износа, Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр связан через клапанную единицу, действующую как уравнительный клапан, с емкостью для тормозной жидкости и рабочими цилиндрами в колесных тормозах. Вследствие этого отпадает необходимость управления клапаном в главном тормозном цилиндре. По этой причине техника изготовления и конструкция главного тормозного цилиндра очень простые, так как остается выполнить только функцию объемного перемещения тормозной жидкости и создания тормозного давления, Клапанная единица представляет собой самостоятельный узел и оснащена золотниковым поршнем, который приводит в действие уравнительный клапан. При этом золотниковый поршень оснащен по крайней мере одним принудительно управляемым клапаном.

При приведении в действие главного . тормозного цилиндра тормозная жидкость нагнетается поршнем через трубопровод к клапанной единице и одновременно создается тормозное давление, Размещенный в клананной единице золотниковый поршень приходит в движение из состояния покоя, Таким образом, уравнительный клапан перекрывает отверстие, ведущее к емкости для тормозной жидкости.Движением золотникового поршня дальше расположенные в нем клапаны, в частности шарики клапанов, приподнимаются шайбой или штифтом от уплотнительных поверхностей клапана. Вследствие этого, восстанавливается прямая связь главного тормозного цилиндра с рабочими цилиндрами в колесных тормозах, При обратном ходе поршня главного тормозного цилиндра в свое исходное положение усилием пружины возвращается также золотниковый поршень в клапанной единице. Уравнительный клапан принудительно открывается.

ЕсЛи в главном тормозном цилиндре устанавливается пониженное давление, то клапаны в золотниковом поршне открываются и из емкости течет тормозная жидкость, На фиг.1 схематически изображена двухконтурная тормозная система с расположением клапанных единиц; на фиг.2 - продольное сечение клапанной единицы.с принадлежащим упрощенным одноконтурным главным тормозным цилиндром; на фиг,3 — продольное се. чение клапанной единицы с принудительно управляемым клапаном в золотниковом,поршне.

При двухконтурной тормозной систЕме (фиг, 1) тормозное давление создается в двухконтурном главном тормоэном цилиндре 1. Одна камера нагнетания двухконтурного главного тормозного цилиндра 1 соединена через клапанную единицу 2, служащую как уравнительный клапан, с емкостью

3 для тормозной жидкости и рабочими цилиндрами 4; 4 в передних колесных тормозах, а другая камера нагнетания через также служащую как уравнительный клапан клапанную единицу 2 с емкостью для тормозной жидкости 3 и рабочими цилиндрами 5; 5 в задних колесных тормозах, Конструкция клапанной единицы 2 ! аналогична клапанной единице 2. Поэтому на фиг.2 изображены однокон турный главный тормозной цилиндр 1 и соответствующая клапанная единица

2. Одноконтурный главный тормозной цилиндр 1, состоящий иэ корпуса 6, поршня 7, упорного стержня 8, нажимной пружины 9 и клапана 10 для прокачки соединен через соединительное отверстие 11 и трубопровод для тормозной жидкости, ведущий в соединительное отверстие 12, с клапанной единицей 2, Клапанная единица 2 состоит из замкнутого фасонной деталью

13 корпуса 14, эолотникового поршня

15, который уплотнительным элементом

16 разделяет напорные камеры, шайбы

17 и шайбы 18 для принудительного открытия, фиксируемые пружиной 19 и уравнительного клапана 20 с .соответствующей пружиной 21. На золотниковом поршне 15 расположены отверстия для клапанов, состоящих из шариков 22 и принадлежащих к ним пружин

23, На фасонной детали 13 имеется соединительное отверстие 24, Через данное отверстие осуществляется связь клапанной единицы 2 с емкостью

3 для тормозной жидкости, Кроме соединительного отверстия 12 в корпусе

6 клапанной единицы 2 имеется еще одно соединительное отверстие 25, через которое тормозная жидкость пос/ тупает к рабочим цилиндрам 4; 4 и

5; 5 в колесных тормозах, На фиг, 3 изображено упрощенное исполнение клапанной единицы 2, Данное упрощенное исполнение состоит из корпуса 14, который закрывается фасонными деталями 13 и 26.В корпусе 14 установлен эолотниковый поршень 15, который уплотнительным элементом 16 разделяет напорные камеры, уравнительный клапан 20 с принадлежащей к нему пружиной 21 и шайба 17 с пружиной 19 для принудительного открытия уравнительного клапана 20, В золотниковом. поршне 15 находится клапан, состоящий иэ шарика 22 и пружины 23 и штифта 27 на уравни982949 тельном клапане 20. При начале процесса торможения на автомобиле, т. е.

FlpH приведении в действие главного тормозного цилиндра 1 поршень 7, создавая одновременно давление, нагнетает тормозную жидкость через соединительное отверстие 11 и трубопровод для тормозной жидкости в соединительное отверстие 12 клапанной единицы 2. Последствием этого является то, что золотниковый поршень

15 также движется из своего состояния покоя. При этом пружина 19 сжи-. мается и уравнительный клапан 20 перекрывает соединительное отверстие

24, ведущее к емкости 3 для тормозной жидкости, Установленные в золотниковом поршне 15 шарики 22 дальнейшим движением золотникового поршня

15 принудительно приподнимаются шайбой 18 с уплотняющих поверхностей клапана. Этим, через соединительное отверстие 25, образуется непосредственная связь главного тормозного цилиндра 1 с рабочими цилиндрами 4;

4 и 5; 5 в колесных тормозах. При обратном ходе поршня 7 в главном тормозном цилиндре 1 в исходное положение пружина 19 возвращает также находящийся в клапанной единице 2 золотниковый поршень 15. При этом под воздействием шайбы 17 принудительно открывается уравнительный клапан 20. При образующемся в главном тормозном цилиндре 1 пониженном давлении в эолотниковом поршне 15 клапанной единицы 2 преодолевается усилие пружины 23, шарики 22 приподнимаются от своих седел, и из емкости

3 поступает тормозная жидкость.

Если в процессе торможения внутри тормозной системы возникает большое повышение температуры, что приводит к расширению объема тормозной жидкости, то золотниковый поршень

15.также отжимается назад, вследствие чего открывается уравнительный клапан 20 и обеспечивается падение давления. У упрощенного исполнения клапанной единицы 2 после закрытия соединительного отверстия 24 уравнительным клапаном 20 (фиг.3) производится принудительное открытие клапана, образованного шариком 22 в золотниковом поршне 15 путем установленного на уравнительном клапане

20 штифта 27.

Изобретение обладает тем преимуществом, что один типоразмер клапанных единиц может быть использован о для главных тормозных цилиндров с различными диаметрами и что, несмотря на больший расход тормозной жидкости во время процесса компенсации, имеет место снижение мертвого хода, 15 Другое преимущество состоит в упрощении устранения неисправностей.

Кроме того, клапанная единица может быть установлена на защищенном от внешних влияний и хорошо доступном рц месте на автомобиле независимо от положения главного тормозного цилиндра.

Формула изобретения

1.Гидравлическая тормозная система, в частности, для автомобилей, отличающаяся тем, что

ЗО главный тормозной цилиндр 1 без уравнительного клапана через клапанную единицу 2; 2, в которой находится нагруженный пружиной 19 золотниковый поршень 15 с не менее, чем одним принудительно управляемым клапаном

22, 23 и уравнительным клапаном 20 соединен с емкостью для тормозной жидкости 3 и рабочими цилиндрами в колесных тормозах.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю4О щ а я с я тем, что принудительно управляемый клапан состоит из шарика клапана 22 и пружины 23, а для принудчтельного управления предусмотрена шайба 18 илиштифт 27.

45 Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической. Республики.

982949

21

19 гг

ЕР

Фиг. 5

Составитель С, Макаров

Редактор Н. Пушненкова Техред A. Бабинец Корректор С. Шекмар

9аказ 9809/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах трехосных автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта
Наверх