Опалубочный щит из стеклопластика

 

О П И С А Н И Е ()983230

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.81 (21) 3288497/29-33 (53.)М. Кл.

Е 04 0 9/05 с присоединением заявки №

3ЬеударстеанныВ кемнтет

СССР ае делам нзебретеннй н открытей (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 25 .12.82

{53) УДК 69.057..5(088.8) (72) Авторы изобретения

А.ф. Мацкевич, В.Б. Стойчев и P.È. Федоренко ..

1 .:Л

Горьковский ордена Трудового Красного Знамени инженерно; строительный институт им. В.П. Чкалова. (71) Заявитель (54) ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано . при возведении конструкций зданий. и сооружений из монолитного бетона и железобетона.

Известен опалубочный щит, включаю- щий пластмассовую палубу и арматуру в виде перфорированного металлического листа (1 3.

Однако, при эксплуатации такого щита:возможно расслоение палубы, что снижает прочность и долговечность щита.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опалубочный щит из стеклопластика, включающий палубу, продольные и поперечные ребра (23.

Однако, при эксплуатации такого щита имеет место отслаивание палубы го эт ребра и расслоение щита при попацании раствора в трещины.

Целью изобретения является повышение долговечности щита.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубочном щите из стеклопластика, включающем палубу, продольные и поперечные ребра, палуба снабжена соединительным элементом в виде полотна из стеклоткани и установленными на равновеликом расстоянии друг от друга и от наружной грани металлическими каркасами из продольных и поперечных стержней, которые соединены между собой полотном, обернутым в 2-3 слоя, причем поперечные стержни выполнены с отгибами.

Величина каждого отгиба составляет не менее 1/3 вирины щита.

На фиг. 1 представлен опалубочный щит, с одним металлическим каркаом; на фиг. 2 - то же, с двумя каркасами; на фиг. 3 - то же, с тремя каркасами.

В продольные 1 и поперечные 2 ребра щита уложены металлические каркасы 3 с отгибами 4 и обмоткой 5 из стеклохолста в палубу 6. В палубу 6

3 983230 1 дополнительно укладывают 2-3 слоя иэ рования каркасы и отгибы имеют 2-3-ех стеклохолста 7. слойную обмотку из стеклоткани (стеклоДля надежной связи палубы с ребра- холста). ми поперечные ребра каркасов имеют Проведенные испытания щитов покаотгибы, заходящие в палубу не менее, зали, что наибольшую жескость, проччем на 1/3 ширины щита, так как на ность и долговечность имеют щиты с расстоянии 1/3 ширины щита от ребер тремя металлическими каркасами. Это имеет место максимальная концентрация связано с более рассредоточенным арнапряжений при действии на щит эксплу- мированием их ребер и примыканий к атационной нагрузки. Концы отгиба, щ - палубе. заходящие в палубу, имеют крюки (не показаны ) для лучшего их заанкерирования в палубе. Лля увеличения рассредоточенности (дисперсности ) армиРезультаты экспериментальных испытаний стеклопластиковых щитов приведены в табл. 1.

Таблица 1

После разгрузки через 10 мин

Прогибы от нагрузок

Индикатор

130 кгс/и 2

330 кгс/м 500 кгс/м

Предлагае- Известный мый

Предла- Изгаемый вестный

Предлагаемый

Пред- Иэвест лага- ный емый

Извест ный

1,60

090 170 198 340 г,44 3,0г 0 84

1,36

0,64

1,18 2,4

2 067 131 1,12 23

3 0,85 1,60 1,82

2,21 4,31

1,0 2,0 ъ 4

2,25

1, 23.

1,54

4 046 09 075 16

О 7

5 1,19 24 241 406 21 594

3,03

1,12 б 0,56 1,02 0,84 1,76

0,95 1,86 0,14

0,26

7 0,19 0,37 0,35 0,81 0,46 0,85 0,37

0,71

8 о14 о3 о3 о8

0,96

0,53

0,79

0,37

Опалубочный щит может быть реализован в трех вариантах:

1. С армированием ребер с одним каркасом из проволоки ф 4 мм и 2-3 слоями обмотки из стеклохолста. Количество слоев стеклоткани (стеклохолста) установлено: нижний предел - из условий наибольшего рассредоточения армирующей стеклоткани по сечению ребра; верхний - из условий технологии (большее число слоев просто не помещается в сечении ребра).

2. С армированием ребер двумя каркасами из проволоки ф 2 мм (более дисперсное, рассредоточенное армирование) и с общей 2-3-ех слойной обмоткой из стеклохолста.

3. С армированием ребер двумя каркасами из проволоки ф 2 мм, располо-, женными на равновеликом расстоянии между собой и гранями ребра, и раздельной 2-3-ех слойной обмоткой стеклохолстом.

Результаты испытаний щитов С0-1,5/

/05 z разным армированием ребер приведены в табл. 2.

983230

Таблица 2

Прогибы под нагрузкой 500 кгс/м,мм

Индикатор

СО-1,5/05А СО-I,5/05Á СО-1,5/05

1,08

0,32

0,31

0,00

0,41

0,72

0,07

0,00

1,31

0,15

0,05

0,00

0,46

0,12

0,03

0,11

0,95 .О, 18

0,09

0,02

0,34

0,27

0,03

0,00

0,08

0,21

0,00

0,00

0,14

0,17

0,00

0,00 личивается в 1,8-2,3 раза (достигает

65 циклов ).

1. Опалубочный щит из стекЛопластика,включающий палубу, продольные и поперечные ребра, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности, палуба снабжена соединительным элементом в виде полотна из стеклоткани и установленными на равновеликом расстоянии друг от друга и от наружной грани металлическими кар-, касами из продольных и поперечных стержней, которые соединены между собой полотном, обернутым 2-3 слоя, причем поперечные стержни выполнвны с отгибами.

2. Цит по и. l, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что величина каждого отгиба составляет не менее 1/3 ширины щита.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2225989, кл. Е 04 G 9/02, опубл. 1971.

2. Заявка Японии 1." 48-34939, кл. Е 04 G 9/02, опубл. 1973.

1 2,44

2 1,18

3 2,21

4 1,0

5 2,1

6 0,95

7 0,46

8 0,37

Изготовление стеклопластиковых щитов СО- 1,5/05 осуществляют в специальных матрицах методом пресс-литья ребрами вниз. Для этого в ребра поддона пресс-матрицы, смазанной разделительным слоем, устанавливают каркасы, предварительно обмотанные 2-3 слоями стеклоткани стеклохолста

Затем в ребра и палубу заливают полимерный компаунд, состоящий из полиэфирной смолы, ускорителя, инициатора и наполнителя (рубленного стеклово35 локна ). Затем в палубу дополнительно укладывают 2-3 слоя стеклоткани (стеклохолста ) и доливают оставшийся компаунд. После этого устанавливают о верхнюю крышку матрицы и специальными болтами стягивают ее с поддоном.

Полимеризация компаунда происходит в течение 10-12 ч при 4 = 18-22 С.

После чего снимают крышку и борта

45 матрицы и извлекают готовый щит.

Подсчеты показали, что дополнительное армирование ребер и их стыка с палубой увеличивает стоимость предлагаемых щитов на 0,5-1,53 по сравнению с известным, однако оборачиваемость и

50 долговечность предлагаемых .щитов увеОстаточные прогибы,мм

СО-1,5/056 СО-1,5/05

Формула изобретения

983230 . us.1

Составитель В. 6евкун

Редактор Н. Джуган Техред Л.Пекарь Корректор В. Прохненко

Заказ 9858/35 Тираж 724 Подписное

ВНИИП!1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)0Ц 11осква 8-Я Раушская наб. д, «4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубочный щит из стеклопластика Опалубочный щит из стеклопластика Опалубочный щит из стеклопластика Опалубочный щит из стеклопластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве элементов опалубок бетонных и железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении конструкций зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании сооружений криволинейной формы

Опалубка // 1627631
Изобретение относится к етроитетьст в и может быть использовано при во ведении конструкций и фрагментов пани и и сооружений из монотитного бетона и же 1езоГетона Це ш изобретенияpat ширение техно тогиче ских возможности и с ни жение тру тхматрат и упрощение сборки и разборки Опапбка сохержит формующий эпемент 1 и темент креп тений оби л няюший формчюшие лементы н naiu in Креп 1сния выио шены в ни н схваток 2 со аержащих тяги 15 и корте 14 Тяы вюжена в корте

Пустотообразующий элемент несъемной опалубки для железобетонных многопустотных плитных конструкций. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение заданной проектной прочности плитных конструкций и повышение прочности плитных конструкций в широком диапазоне размеров изготавливаемых плитных конструкций за счет повышения точности поддержания заданной оптимальной формы пустотообразующих элементов, расположенных заданным образом в железобетонной многопустотной плитной конструкции. Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве пустотообразующего элемента несъемной опалубки при изготовлении железобетонных многопустотных плитных конструкций. Пустотообразующий элемент несъемной опалубки содержит полый корпус, снабженный средством фиксации пространственного положения, включает конусообразные опорные ножки, расположенные на его внешней поверхности, и по меньшей мере одну коробчатую деталь в форме усеченной пирамиды, открытую со стороны большего основания, выполненную с канавками в углах, образованных сопряжением боковых сторон, и с ребрами жесткости, подкрепляющими верхнюю сторону, отличается тем, что опорные ножки выполнены с фиксирующими элементами в виде шероховатости или рифления на их внешней поверхности или в виде анкерного крепления, а средство фиксации пространственного положения выполнено в виде расположенных на внешней поверхности верхней стороны коробчатой детали цилиндрических углублений с выступами для соединения соседних пустотообразующих элементов несъемной опалубки между собой с помощью соединительных муфт, выполненных в форме полукруглого желоба на концах, в форме желоба П-образного или треугольного сечения в средней зоне и имеющих выемки и отверстия для соединения с соответствующим выступами, расположенными в углублениях коробчатой детали, при этом зона сопряжения верхней стороны коробчатой детали и боковых сторон выполнена со скосом под углом в пределах от 20 до 60 градусов, а высота зоны сопряжения не менее 1 см, а внешняя поверхность верхней стороны коробчатой детали имеет шероховатости в виде полос, выемок или точек, высота и ширина которых не превышает 10 мм, располагающихся так, что имеются промежутки, соответствующие ребрам жесткости, расположенным на внутренней поверхности верхней стороны коробчатой детали. 8 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх