Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ ((() 983292

Союз Советсиик

Социалистически«

Респубпии к лвтовскомх свидетельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву

l (22)Заявлено 31.12.80 (21) 3229266/25 06 (51)И. Кл.

F 02 В 3/Î4 с присоединением заявки М (23) Приоритет

9шударетавивй «амнтет

CCCl ав делам взобрвтеквв н открытки

Опубликовано 23. 12. 82. Бюллетень № 47 (53)(УДК 621 .432

; (088. 8) Дата опубликования описания 23. t2.82 (72) Авторы изобретения

В. Н, Барун, А,А. Шестаков, Г. И, Шаров, Л.A. К аврушко

l с

-1

Камское объединение по производству болькфгруаньр< автомобилей и Новгородский политехнически Ъ ц т ут- - -.--."--===-..1 ((71) Заявители (54) двигдтнь внлреннего сгордния

Изобретение относится к машино" строению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано как на стационарных, так и транспортных двигателях.

Известны двигатели внутреннего сгорания; содержащие блок цилиндров с головкой, поршень, кривошипно"шатунный механизм, гильзу цилиндра и устройство для измерения температуры поверхности поршня со стороны..головки цилиндра, состоящее из прием"

;ника инфракрасного излучения, сапфирового стекла и сосуда Дьюара Г1 1.

Однако при таком выполнении дви. гатеЛя .не контролируется теплона- пряженное состояние цилиидро-поршневой группы. в процессе его работы, так как устройство для измерения 20 температуры, установленное s головке двигателя, регистрирует лишь температуры в камере сгорания, а не температуры поверхностей поршня и, в особенности, температуры его боковой поверхности со стороны гильзы.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем выявления теплонапряженного состояНИЯ ЦИЛИНДРО AOPIIIHBBON ГРУППЫ, Цель достигается тем, что двига-. тель снабжен радиальной втулкой и дополнительным устройством:для измерения температуры боковой поверхности поршня, причем радиальная втул-. ка закреплена в гильзе цилиндра и сообщает цилиндр через сапфировое стекло дополнительного устройства с его приемником инфракрасного излучения, На чертеже показан двигатель, Двигатель содержит блок 1 цилиндров 2 с головкой (не показана), поршень 3, кривошипно-шатунный механизм (не показан), гильзу 4 цилиндра 2 и устройство 5 для измерения температуры .

98329

Устройство 5 состоит из прием" ника 6 инфракрасного излучения, сапфирового стекла 7 и сосуда 8 Дьюара.

Двигатель снабжен радиальной втулкой

9 и дополнительным устройством 5 s для измерения температуры боковой поверхности 10 поршня 3 причем ра.диальная. втулка 9 закреплена в гиль1 зе 4 цилиндра 2 и сообщает цилиндр

2 через сапфировое стекло 7 допол- 10 нительного устройства 5. с его приемником 6 инфракрасного излучения, При работе двигателя теплово" поток от боковой поверхности 10 поршня 3 проникает через радиальную втул- 15 ку 9 и сапфировое стекло 7 на приемник б инфракрасного излучения, В про" цессе работы двигателя в сосуд 8

Дьюара подается жидкий азот.

При изменении теплового режима 2о работы двигателя изменяется темпера- тура поршня 3 и, следовательно, тепловой поток от боковой поверхности 19 поршня 3 также изменится. Это изменение теплового потока моментально 25 зафиксируется приемником б инфракрас ного излучения, 8 случае, когда изменение теплового потока превысит допустимое значение, .двигатель останавливают, либо изменяют режим его o работы.

Таким образом выполнение двигателя с радиальной втулкой и дополнительным устройством для измерения температуры боковой поверхности порш- з ня позволяе1 учесть действительное теплонапряженное состояние цилиндро-поршневой группы, а следовательно, своевременно предпринимать соответствующие меры по предупреждению возрастания теплонапряженности цилиндро-поршневой группы, Это повы« шает надежность двигателя. формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с головкой, поршень, кривошипно-шатунный механизм, гильзу цилиндра и устройство для измерения температуры поверхности поршня со стороны головки цилиндра, состоящее из hpHGMHHKa инфракрасного излучения, сапфирового стекла и сосуда Дьюара, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем выявления теплонапряженного состояния цилиндро-поршневой группы, он снабжен радиальной втулкой и дополнительным устройством для измерения температуры боковой поверхности поршня, причем радиальная втулка закреплена в гильзе цилиндра и сообщает цилиндр через сапфировое стекло дополнительного устройства с его приемником инфракрасного излучения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США У 2856539, кл, 73-115, опублик, 1954, 983292

Заказ 9 7/ ираж 55 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва,.Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал П П Патент ; г. жгород, ул, роектная, Составитель О, Голованов .

Редактор О.Половка Техред И. Надь .Корректор О, Билак

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к созданию ДВС и может быть использовано для разработки и при эксплуатации двух- и четырехтактных ДВС с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к бинарным ДВС, но может быть использовано и для поршневых ДВС с относительно невысоким давлением в цилиндре двигателя. Уплотнение представляет собой спираль, опоясывающую корпус автономного поршня не менее чем на два витка, первый из которых жестко крепится на корпусе автономного поршня со стороны камеры сгорания, а последний остается свободным. Наружные диаметры каждого последующего витка превышают диаметр последующего, а сопряжения витков обеспечивают изоляцию между камерами, разделяемыми автономным поршнем при работе на расчетных режимах. При тепловом расширении энергия деформации расходуется на осевое и радиальное изменение размеров уплотнения, а оставшаяся часть энергии проявляется в виде силы упругости, прижимающей последний виток к внутренней поверхности рабочего цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх