Редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннв.

Сецналнстнческнм

Реслублнк

{u 983361 (61) Дополнительное к ast. свид-ву (22) Заявлено 04.01, 80(21) 2862751/25-28 (фЦМ gw 3 с присоединением-заявки No. «

F 16 Н 57/04

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 621.831 (088. 8

Опубликовано 231282. Бюллетень Йо 47

Даса опубликовання описания ", 23,1282 (7.2) Автор изобретения

A. È. Ñàôoíîa (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных зубчатых редукторах..

Известны редукторы, содержащие зубчатые передачи, в венцах колес которых выполнены радиальные отверс тия во впадинах зубьев для подачи смазки в зону.зацепления (1), Недостатком известных редукторов является отсутствие регулировочных устройств для изменения расхода смазки в зоне зацепления зубчатых передач.

Наиболее близким к изобретению по .технической сущности и достигаемому эффекту является редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, поддон, крышки, зубчатые колеса, зубья которых в зонахвхода и нахождения в зацеплении расположены в полости со смазкой, образованной наружными боковыми и цилиндрическими поверхностя- ми зубьев колес и поверхностями поддона и крышек, полость связана с масляной ванной корпуса каналом в поддоне (2 ).

Недостатком известного редуктора является невысокая эффективность смазки, связання с отсутствием уст" ройств для регулирования расхода смазки.

Целью изобретения является повыше-. ние эффективноСти смазки зубчатых передач.

Укаэанная цель достигается тем, что в редукторе, содержащем корпус с масляной ванной, поддон, крышки, зубчатые колеса, зубья которых в зонах входа и нахождения в зацеплении расположены в полости со смазкой, образованной наружными боковыми и цилиндрическими поверхностямн

: зубьев колес и внутренними поверхностями поддона и крышек, полость связана с масляной ванной корпуса каналом в поддоне, канал. выполнен с изменяемым проходным сечением, в ступицах колес выполнены кольцевые .канавки, а во впадинах - радиальные отверстия, сообщенные с канавками.

На фиг. 1 показан редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - валы зубчатой передачи разрез на фиг 3 — редуктор, 2 . поперечный разрез; на фиг . 4 - поддон редуктора, вид..сбоку.

Редуктор состоит иэ поддона 1 с боковыми крьашсами 2 и 3, соединенными с поддоном 1 винтами 4. Поддон 1 усЗО тановлен на болтах 5 в корпусе 6 ре983361 дуктора. В корпусе 6 на подшипниках

7-10 установлены зубчатые колеса 11 и 12, во впадинах зубчатых венцов которых выполнены отверстия 13 и 14.

Между зубьями 15 и 16 зубчатых колес

11 и 12 имеется боковой зазор 17.

Внутренние поверхности поддона 1, боковых крышек 2 и 3 и наружные поВерхностй зубчатых колес 11 и 12 образуют полость 18, соединенную каналом 19 с изменяеьим проходным сечением 20. Винт 21 регулирует величину проходного сечения. Крышки 2 и 3 выполнены с выступами 22 и 23, перекрывающими зону зацепления передачи. Смазка .в редукторе залита до уровня 24, обеспечивающего ее попадайие в радиальные отверстия 13 и

14.

При работе редуктора зубчатые колеса 11 и 12 вращаются в направлении, указанном стрелками. Смазка, Ю находящаяся иа уровне 24 под действием цетробежных сил через отверстия, 13 и 14 поступает в зону зацепления и, по мере вращения колес, попадает в полость

18 и через регулируемое проходное се- 25 чение 20 поступает в картер корпуса6.

Регулируемое проходное сечение 20 позволяет создать избыточное давление в полости 18 и увеличить толщину смазоч- 3Q ной пленки между зубьями 15 и 16 колес 11 т 12.

В предлагаемом редукторе уменьшается износ зубчатых передач и повыша ется их КПД. При одинаковых нагрузках уменьшаются габариты зубчатой передачи, так как можно уменьшить ширину и диаметры колес.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, поддон, крьзаки, зубчатые колеса, зубья которых в зонах входа и нахождения в зацеплении расположены в полости со смазкой, образованной наружными боковыми и цилиндрическими поверхностями зубьев колес и поверхностями поддона и крышек, полость связана с масляной ванной корпуса каналом в поддоне, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки зубчатых передач, канал выполнен с изменяемым проходным сечением, в ступицах колес выполнены кольцевые канавки, а во впадинах — радиальные отверстия, сообщенные с. канавками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кубо A. и др. Исследование высокоскоростных зубчатых передач,—

Сборник докладов 46 конференции общества инфенеров-механиков Японии.

"Никок Кикой Танкой", 1973, т. 39, Р 319, 1043-1052.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 499426, кл. F 16 Н 57/04, 1972 (прототип ).

983361

Составитель A. Верховский.

Редактор Г, ус Техред О.Неце Ъ орректор В. Прохненко

Заказ 9874/41 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 979767

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх