Электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >983950 Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву м (22) Заявлено 10. 06. 80(21)2937592/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 231282. Бюллетень М 47

t$1)hh gn з

Н 02 P 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н. открытий

flan) УДК 621 ° 313, .2(088.8).

Дата опубликования описания 23 12 82 г

М.В. Пронин и 14 ° A. Семенов .i

qf с

- - .!) 4 Д

Ленинградское электромашиностроительное объеХрщени

"Электросила" им.С.М.Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в авто номных установках, например в гребных электрических установках ледоколов.

Известно устройство торможения двигателя переменного тока, питаемого от сети переменного тока через преобразователь частоты со звеном постоянного тока, в котором при пере рыве электроснабжения в цепь постоянного тока вводят тормозной резистор шунтированный тиристорным модулятором $ 1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что использование тиристорного модулятора усложняет установку и ухудшает ее массогабаритные характеристики.

Наиболее близким к изобретению яв- 20 ляется электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, два трехфазных мостовых тиристорных выпрямителя, включенных параллельно, выводы переменного тока. которых подключены к двум. трехфазным,соединенным в звезду обмоткам источника питания, а выводы постоянного тока указанных выпрямителей через уравнительные дроссели подключен к якорной обмотке электродвигателя, управляющие электроды тиристоров связаны с блоком управления (21.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления им режима динамического торможения, что сужает функциональные возможности устройства.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей ny" тем обеспечения режима динамического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен резистор, включенный между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора, а в блок управления введен. блок запрета, через который управляющие электроды тиристоров анодной группы одного моста и катодной группы другого моста связаны с блоком управления.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, трехфазные мостовые тиристорные выпрямители

2 и 3, включенные параллельно, выводы переменного тока которых подключены к вторичным обмоткам 4 трансформатора а выводы постоянного тока через урав983950 нительные дроссели 5 и 6 подключены к якорной обмотке электродвигателя

1, нулевые точки вторичных обмоток

4 соединены между собой через дополнительный резистор 7.

Управляющие электроды тиристоров 5 выпрямителей 2 и 3 связаны с блоком 8 управления, включающим в себя распределители 9 и 10 импульсов, блок 11 запрета, генератор .L2 импульсов, фазовый дискриминатор 13. Каждый из рас- 10 пределителей 9 и 10 импульсов соеди. нен с анодной группой тиристоров одного моста и катодной группой другого моста, входы распределителей подклю-. чены к блоку 11 запрета. К блоку 11 запрета подключены последовательно соединенные генератор 12 импульсов и фазовый дискриминатор 13.

Электропривод работает следующим образом.

При передаче энергии от обмоток

4 к двигателю .1 тиристорные мосты

2 и 3 работают в симметричном выпрямительном режиме с равными углами управления всех тиристоров, поэтому в резисторе 7 постоянная составляющая тока отсутствует, а переменная составляющая тока ограничивается обмотками дросселя 5 и 6.

В режиме торможения блок 8 управления с помощью блока 11 запрета обеспечивает запирание анодной группы тиристоров моста 2 и катодной группы тиристоров моста 3, а другие группы тиристоров работают в инверторном режи- ., ме, причем изменением угла управлениж35 этйх групп тиристоров регулируется энергия, расходуемая в резисторе 7.

Формула изобретения

Электропривод, содержаший электродвигатель постоянного тока, два трехфазных мостовых тиристорных выпрямителя, включенных параллельно, выводы переменного тока которых подключены к двум трехфазным, соединенным в звезду обмоткам источника питания, а выводы постоянного тока выпрямителей через уравнительные дроссели подключены к якорной обмотке электродвигателя, управляющие электроды тиристоров связаны с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режим динамического торможения, в него дополнительно введен резистор, включен ный между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора, а в блок управления введен блок запрета, через который управляющие электроды тиристоров анодной группы одного моста и катодной группы другого моста связаны с блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при "-vcneprzae

1. Патент ФРГ Р 2237233, кл. HP 3/22, 1977.

2. Маевский О.А. Энергетиче кие показатели вентильных преобразователей. М., "Энергия", 1978, с.182, рис. 2. 29 (прототип ) ..

Составитель И.Кряхтунова

Редактор Л.Филиппова Техред A.Áàáèíåö Корректор Y..Äåì÷èê

Заказ 9951/71 Тираж ?21 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,.ул.Проектная,4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх