Устройство для управления электродвигателем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р)983962 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.07.81 (21) 3317973/24-07 (Щ М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 02 P 7/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 621. 316. .718.5(088.8) Опубликовано 23.1282, Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 23. 12. 82 й

), A,ß.Êàëèíè÷åíêî, В.А.Скибинский, "13 .:Q.Гончаров-, ". /

A.B.Агеев, В.И.Кошлаков-Крестовский, .В.В -MaprcgH, В.К.Миледин и Б.П.Гущо-ф4алков:,.....-., ч.Ъ 4 (Всесоюзный научно-исследовательский институт.. вагоностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для управления электродвигателями постоянного тока.

Известно устройство для управле-. ния электродвигателем, которое состоит из нескольких каналов управления, содержащих исполнительные реле, источник питания 1).

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления электродвигателем, содержащее блок управления с выходами маневровой работы, пуска и выбега, контакторы, подключающие электродвигатель к источнику питания 52J.

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают исключение ложного исполнения команды, например при ошибочном включении маневрового режима происходит длительная езда в этом режиме ввиду ошибочного его включения и пережег пусковых сопротивлений, что приводит к выходу из строя силовой схемы.

Целью изобретения является повышение надежности работы схемы управления электродвигателем.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления элект-, родвигателем дополнительно снабжено двумя элементами И, триггером с раз дельнымия входами,и выходами, элементом ИЛИ и двумя усилителями, причем выход маневровой работы блока управления подключен к первым входам двух элементов И, к другим входам которых подключены .соответственно прямой и инверсный выходы триггера, один вход которого подключен к выходу выбега блока управления, другой вход подключен к выходу пуска блока управления, к которому также подключен один вход элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с вы ходом второго элемента И,,а выходы первого элемента И и элемента ИЛИ подключены к усилителям, соединенным с контакторами.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 управления с выходами 2, 3 и 4 маневровой работы, пуска, выбега, контакторы 5 и 6, подключающие электродвигатель 7 к источнику питания через контакты 8 и 9. Выход 2 маневровой работы подключен к первым входам элементов И 10 и 11, к другим вхоцам которых подключены соответетвен983962 но прямой и инверсный выходы триггера 12, один вход которого подключен к выходу 4 выбега блока 1 управления, второй вход подключен к выходу 3 пуска, к которому подключен также один вход элемента ИЛИ 13, дру1 ой вход которого соединен с выходом элемента И 11, а выходы первого элемента И 10 и элемента ИЛИ 13 .подключены к усилителям 14 и 15, соединенным с контакторами 5 и 6, Контакты 8 и 9 додключают электродвигатель 7 к источнику питания через пусковой резистор 16.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально с блока 1 управления подается команда выбега по выходу 4, которая, поступая на один вход триггера 12, переводит его в состояние, при котором с его инверсного выхода сигнал поступает на один вход элемента И 10. При появлении сигнала на выходе 2 маневровой работы, который поступает на один вход элемента

И 10, на другой вход которого следует сигнал с выхода триггера 12, поступает сигнал на усилитель 14, которь и далее следует на соответствующие контакторы силовой схемы.

При последующем нажатии педали происходит появление сигнала на выходе 3 пуска при одновременном снятии сигнала с выхода 2. Сигнал с вы-. хода 3, поступая на усилитель 15 через элемент ИЛИ 13, включает соответствующие контакторы силовой схемы. Одновременно сигнал с выхода

3 поступает на один вход триггера 12, приводя к изменению его состояния.

При этом сигнал с инверсного выхо.д да триггера- 12 исчезает и.поступает с прямого выхода на один вход элемента И 11. В случае ошибочной установки педали в маневровое положение, когда на выходе 2 появляется сигнал, после включения режима пуска сигнал на усилитель 14 через элемент И 10 не проходит ввиду отсут ,ствия сигнала на его втором входе.

Поэтому в такой ситуации не проходит сигнал на маневровый режим. Одновременно сигнал с выхода 2 поступает на один, вход элемента И 11, на другой вход которого поступает сигнал с выхода триГгера 12. Этот сигнал через элемент ИЛИ 13. поступает на усилитель 15, включая пуск двигателя, сигнализируя тем самым о том, что педаль находится не в положении Выбег . После установки педали в положение Выбег сигнал по выходу 4 вновь устанавливает триггер 12 в положение, обеспечивающее сбор маневрового режима.

Таким образом, предлагаемое устройство дает возможность повысить надежность .силовой схемы путем исключения ложных включений позиций, обеспечивающих работу на пусковых сопротивлениях.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем, содержащее блок управления с выходами маневровой работы, пуска и выбега, контакторы, подключающие электродвигатель к источнику питания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы силовой схемы, оно дополнительно снабжено двумя элементами И, триггером с раздельЗО ными входами и выходами, элементом

ИЛИ и двумя усилителями, причем выход маневровой работы блока управления подключен к одним входам двух элементов И, к другим входам которых подключены соответственно прямой и инверсный выходы триггера, один вход которого подключен к выходу выбега блока управления, другой вход подключен к выходу пуска

4р блока управления к которому подключен также один вход элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выходы первого элемента И и элемента ИЛИ

45 подключены к усилителям, соединенным с контакторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

50 9 818027, кл. Н 02 P 1/ОО, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 817947, кл. Н 02 Р 1/Og, 1975.

983962

Составитель М.Кряхтунова

ТехредМ.Гергель - Корректор У.Пономаренко

Редактор Л.Филиппова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 99,.51/7.1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МОсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электродвигателем Устройство для управления электродвигателем Устройство для управления электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сильноточной электротехнике и может быть использовано, например, в электромобилях для плавно-ступенчатого регулирования скоростью вращения колесных двигателей постоянного тока. Тиристорный переключатель постоянного тока для электромобиля выполнен из N связанных между собой анодами силовых тиристоров, образующих общий вывод переключателя. Катоды силовых тиристоров образуют N каналов переключения, включение каждого из которых осуществляется n тиристорными оптопарами, тиристоры которых подключены к управляющим электродам силовых тиристоров и общему для всех N тиристорных оптопар незаземленному источнику постоянного тока. Светодиоды оптопар подключены между вторым заземленным низковольтным источником постоянного тока и N выходами дешифратора, к входу которого подключена схема аналого-цифрового преобразователя. Переключение каналов осуществляется изменяющимся напряжением на входе аналого-цифрового преобразователя. Технический результат - повышение числа переключаемых сильноточных каналов и повышение надежности работы сильноточного переключателя. Данное устройство может найти широкое применение в электромобилях и различного рода сильноточных регуляторах напряжения промышленных объектов. 2 ил.
Наверх