Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения

 

Социалистических - (11) Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.80 (21) 2950016/25-27 (51) М. Кл."

В 23 К 37/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гевудврствеиимй квмитет

СССР (53) УДК 621.791, .039 (088. 8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48 ио делам изобретеиий и вткрытий

Дата опубликования описания 05.01.83

A. А. Малютин, М. Ю. Елин, А. И. Клейнер, В.. С. Горпхоа.„

А. Д. Кошеверов, Л. А. Этингоф, М.- -А.. Комиссаров

Ю. В. Табакман и 3. С.:. Кудрявова

2 г

Всесоюзный проектно-технолоп и я-" с.ги,тут тяжелого машиност (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРТАЛ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ

БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сборки под сварку коробчатых металлоконструкций, например,. пролетных балок электромостовых кранов.

Известен портал для сборки под сварку изделий типа балок, имеющих строительный подъем, содержащее передвижной сварной каркас с двумя арками, в которых размещены горизонтальные силовые цилиндры с прижимами и вертикальные силовые цилиндры с башмаками и прижимами в виде ! балок, соединяюших вертикальные цилиндры двух арок (1) .

Однако указанный портал обеспечивает точечное поджатие боковых стенок к диафрагмам. Для поджатия боковых стенок, расположенных в момент работы портала в промежутке между арками, требуется передвигать. портал, что снижает производительность.

Наличие жесткой связи между штоком вертикального цилиндра и башмаком приводит к смятию кромок боковых стенок при сборке балок со строительным подъемом или балок со скосом стенок, так как при поджиме башмак контактирует с боковой стенкой только своим ребром.

При поджиме стенок сверху приходится преодолевать силу трения между горизонтальными прижимами и стенками, ухудшающую их прижатие к поясу, т. е. качество .сборки.

5 Известен также самоходный портал для сборки боковых стенок с горизонтальными поясами и диафрагмами коробчатых балок, выполненный в виде передвижного сварного каркаса с площадками обслуживания и с арками, в каждой из которых размешены горизонтальные силовые цилиндры с прижимами, вертикальный силовой цилиндр, на штоке которого смонтирована траверса, а также тяги с прижимами для ложемента, связанные с вертикальными силовым ци1s линдром (2)., Портал устанавливают против мест прихватки (начиная с конца балки), включают боковые и верхний прижимы и производят прихватку боковых стенок, прижатых к горизонтальному поясу и диафрагмам. 3а20 тем прижим отводят, портал передвигают вдОль балки к месту следующих прихваток, и цикл повторяется.

Недостатком указанного портала является наличие жесткой связи тяг с корпусом

984781 вертикального цилиндра, приводящей к неравномерному поджиму боковых стенок, снижающему качество сборки балок.

Отсутствие регулировки расположения прижимов нижних горизонтальных цилиндров по высоте не дает возможности приблизить их к линии стыка пояса с боковыми стенками, которые имеют строительный подъем.

А это приводит к изгибу стенки в месте стыковки при ее прижатии, что также сказывается на качестве балки.

Жесткая связь прижима со штоком горизонтального цили ндра препятствует сближению боковых стенок с поясом, поэтому возможен недожим.

Известен портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения, содержащий самоходный корпус, на стойках которого закреплены силовые цилиндры с шарнирно установленными на них кронштейнами с подпружиненными прижимами и упором с зубчатым выступом для боковых стенок балок 13).

Указанный портал позволяет устранить волнистость боковых стенок балок в процессе сборки, но не обеспечивает сборки балок с верхнйм поясом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения, состоящих из боковых стенок, верхнего и нижнего поясов, содержащий смонтированный на рельсах основания, оснащенного ложементом, самоходный корпус с площадками обслуживания и двумя арками, оснащенными силовыми цилиндрами с прижимами боковых стенок балок и установленными на полках арок силовыми цилиндрами с самоустанавливающимися прижимными траверсами для верхнего пояса балок, смонтированными -посредством шарнира и с коромыслами, оснащенными тягами для прижимов ложемента (4).

Однако в известном портале не обеспечивается прижим боковых стенок в области нижнего пояса, вследствие чего возможно отгибание боковых стенок, а при поджиме стенок сверху возможна их деформация, что снижает качество сварки.

Наличие стационарных площадок затрудняет прихватку диафрагмы к боковым стенкам у высоких балок, что снижает производительность сборки.

Цель изобретения — повышение качества сборки путем исключения деформации боковых стенок при сборке.

Указанная цель достигается тем, что в портале для сборки под сварку балок коробчатого сечения, состоящих из боковых стенок, верхнего и нижнего поясов, содержащем смонтированный на рельсах основания, оснащенного лежементом, самоходный корпус с площадками, обслуживания и двумя арками, оснащенными силовыми цилиндрасбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез à — Г на

30 фиг. 2.

Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения смонтирован на рельсах 1, между которыми расположен ложемент 2, и содержит самоходный сварной корпус с двумя площадками 3 обслуживания, двумя арками 4, на стойках которых размещены силовые цилиндры 5 с прижимами 6 для боковых стенок 7 балок, а на полках смонтированы силовые цилиндры 8.

На штоках силовых цилиндров 8 смон40 тированы прижимные самоустанавливающиеся траверсы 9.

Цилиндры 5 служат для прижатия прижимами 6 боковых стенок 7 к диафрагмам 10 пролетной балки. Цилиндры 8 служат для

45 прижатия стенок 7 к поясу 1 .

Траверса 9 соединена с тягами 12, заканчивающимися прижимами 13 ложемента 2. Со штоком цилиндра 8 траверса 9 соединена через шарнир, выполненный в виде двух взаимно перпендикулярных пересекающихся осей 14 и 15.

На корпусе силовых цилиндров 8 установлены коромысла 16, соединенные с тя гами 12 и выполненные с опорной поверхностью 17, взаимодействующей с фланцем 18 корпуса цилиндра 8

Нижние цилиндры 5 арок 4 через оси 19 связаны между собой прижимными балками 20, имеющими вертикальную регулировку по высоте с помощью винта 21.

f0 I5 ю

25 ми с прижимами для боковых стенок балок и установленными на полках арок силовыми цилиндрами с самоустанавливающимися прижимными траверсами для верхнего пояса балок, смонтированными посредством шарнира, и с коромыслами, оснащенными тягами для прижимов ложемента.

Силовые цилиндры с прижимами для боковых стенок балок смонтированы на стойках арок, прижимы, расположенные со стороны размещения прижимов ложемента, выполнены в виде балки, установленной на штоках соответствующих силовых цилиндров обеих арок с возможностью подъема, а штоки силовых цилиндров других прижимов для боковых стенок балок снабжены упорными роликами для соответствующих им прижимов, выполненных в виде упоров с пазами и пружиной для оси упорного ролика.

Шарнир траверсы выполнен в виде двух взаимноперпендикулярных пересекающихся осей.

Площадки обслуживания установлены с возможностью перемещения вдоль осей стоек и полок арок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый портал, общий вид; на фйг. 2 — то же, вид

98478

Каждый прижим 6 выполнен в виде упора с вертикальным пазом 22 для перемещения оси 23; жестко смонтированной на корпусе цилиндра 5. На оси 23 с возможностью вращения посажен упорный ролик 24, передающий усилие цилиндра 5 на прижим 6. Прижим 6 оснащен пружиной 25.

Площадки 3 обслуживания смонтированы между арками 4 и состоят из платформы, установленной с возможностью перемещения от привода 26 по вертикальным направляющим стоек арок, и балкона 27, который в свою очередь выполнен передвижным от привода 28 на площадке 3 в поперечном направлении.

Портал перемешается приводом 29.

Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения работает следующим образом.

Включением привода 29 портал, имеющий арки 4, передвигают к предварительно yg установленным на нижнем поясе i l c диафрагмами 10 боковыми стенками 7 и останавливают против пары диафрагм 10.

Включением цилиндров 5 прижимами 6 прижимают боковые стенки 7 к диафрагмам 10.- При этом нижние цилиндры 5 через прижимную балку 20 поджимают боковые стенки 7 не менее, чем к двум рядам стоящим диафрагмам 10. Для лучшего качества сборки прижимная балка 20 должна быть максимально приближена к стыку собираемых элементов.. С этой целью при сборке пролетной балки со строительным подъемом, когда расположение линии стыковки боковых стенок 7 с нижним поясом 11 изменяется по. высоте, положение прижимной балки 20 регулируют, вращая винт 21 35 и смещая тем самым прижимную балку 20 по оси 19.

Включением цилиндров 8 связанную с его штоком траверсу 9 опускают до упо40 ра в боковые кромки стенок 7,,после чего корпус цилиндра 8 начинает перемещаться вверх и своим фланцем 18 воздействует на цилиндрическую поверхность 17 коромысла 16, которое через тяги 12 равномерно распределяет усилие цилиндра 8 между 4 двумя прижимами 13, находящимися по обе стороны от собираемой балки, обеспечивая устранение зазоров между стенками 7 и поясом 11 при наличии отклонений размеров стенок 7 по высоте.

При воздействии траверсы 9 на стенки 7 происходит их перемещение до устранения зазора между стенками 7 и нижним поясом 11. При этом, преодолевая сопротивление пружины 25, вместе со стенкой 7 происходит перемещение каждого прижима 6 по своему ролику 24, закрепленному на оси 23, жестко связанной с корпусом ци1

6 линдра 5 и перемещающейся в пазу прижима 6.

Вертикальные усилия траверсы 9 и прижимов 6 воспринимаются непосредственно изделием. Каркас цортала оказывается иена груженным, ходовые колеса не отрываются от рельс 1, так как воспринимают. только усилия цилиндров 5.

При сборке балок, у которых боковые стенки имеют строительный подъем или скосы, траверса 9, самоустанавливаясь в шарнире, осуществляет прижатие кромок боковых стенок 7 к поясу 11 всей своей опорной плоскостью, предупреждая их снятие.

После прижатия боковых стенок 7 к поясу 11 и диафрагмам 10, находящимся в зоне действия портала, сборщик производит их прихватку, находясь на балконе 27 площадки обслуживания, который с помощью приводов 28 его выдвижения и под.ьема площадки 3 може быть установлен в удобное для сборщика положение

После прихватки балкона 27 площадок все цилиндры 5 и 8 отводят от балки, портал перемещают вдоль балки к следующим диафрагмам, и цикл повторяется.

Примерение портала позволяет повысить качество собираемых балок, а также производительность труда. Достигается это следующим образом.

Снабжение портала коромыслом с цилиндрической опорной поверхностью дает возможность равномерно распределять усилие вертикального цилиндра на обе боковые стенки собираемой балки, что при различных отклонениях высот боковых стенок гарантирует полное устранение зазоров между стенкой и поясом после поджима.

Наличие прижимной балки позволяет производить поджим боковых стенок сразу к нескольким диафрагмам, что сокращает количество передвижек портала, а следовательно, повышает производительность сборки.

Вертикальная регулировка прижимной балки по высоте дает возможность приближать ее к линии стыка стенки с поясо>, когда линия стыка имеет форму кривой, например, при сборке балок со строительным подъемом. Такое приближение уменьшает деформацию стенок и улучшает качество балки.

Выполнение прижимов боковых стенок с возможностью свободного вертикального перемещения в пределах смещения стенки уменьшает силу трения между прижимом и цилиндром за счет того, что прижим, перемещаясь вместе с боковой стенкой, скользит по ролику, смонтированному на штоке цилиндра, т. е. боковая стенка остается поджатой, и в то же время давление прижимов не препятствует действию траверсы. Все усилие цилиндров 8 идет на устранение зазоров между стенками и поясом.

984781

Формула изобретения

Фиг.1

При отсутствии свободного вертикального перемещения прижимов при работе цилиндров траверс потребовался бы отвод прижимов, а это снизило бы качество балки и производительность труда.

Соединение траверсы со штоком цилиндра с помощью шарнира с взаимно перпендикулярными пересекающимися осями позволяет получать балки высокого качества, если их боковые стенки имеют скосы, или сама балка имеет строительный подъем, а также при разных размерах вертикальных стенок по высоте (за счет допусков).

Опорная поверхность траверсы всегда разворачивается по кромке боковой стенки и гарантирует ее поджим к поясу.

Подъемные выдвижные площадки обслуживания создают удобства и экономят время при прихватке диафрагм к боковым стенкам балок, различных по высоте и ширине, что увеличивает. производительность труда.

1.Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения, состоящих из боковых стенок, верхнего и нижнего поясов, содержащий смонтированный на рельсах основания, оснащенного ложементом, самоходный корпус с площадками обслуживания и двумя арками, оснащенными силовыми цилиндрами с прижимами для боковых стенок балок и установленными на полках арок силрвыми цилиндрами с самоустанавливающиМися прижимными траверсами для верхнего пояса балок, смонтированными посФ редством шарнира, и с коромыслами, оснащенными тягами для прижимов ложемента, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем исключения деформации боковых стенок при сборке, сило5 вые цилиндры с прижимами для боковых стенок балок смонтированы на стойках арок, прижимы, расположенные со стороны размещения прижимов ложемента, выполнены в виде балки, установленной на штоках соответствующих силовых цилиндров обеих арок с возможностью подъема, а штоки силовых цилиндров других прижимов для боковых стенок балок снабжены упорными роликами для соответствующих им прижимов, выполненных в виде упоров с пазами и пружиной для оси упорного ролика.

2. Портал по п. 1, отличающийся тем, что шарнир траверсы выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных пересекающихся осей.

3. Портал по пп. 1 и 2, отличающийся щ тем, что площадки обслуживания установлены с возможностью перемещения вдоль осей стоек и полок арок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 237306, кл. В 23 К 37/04, 1969.

2. Гитлевич A. Д. и Этингоф Л. A. Механизация и автоматизация сварочного производства, «Машиностроение», М., 1972, с. 137, рис. 94.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 737179, кл. В 23 К 37(04, 1977.

4. Авторское свидетельство СССР № 745630, кл. В 23 К 37)04, 1976 (прототип).

984781 г- г фиг.8

Редактор А. Власенко

Заказ 10038/1Q

Составитель Е. Крюкова

Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений - и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх