Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>984910

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву,— (22) Заявлено 09.03.81 (21) 3257871/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 61 F500

В 61 F 5/10

Гвщдврстибиньй хвмитвт (23) Приоритет—

E

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 (53) УДК 625.2. .04 (088.8) llo делам взевретений в вткрмтий

Дата опубликования описания 05.01.83

А. В. Балашов, В. В. Березин, Л. К. Д

А. И. Кокорев, TI. А. Михальчу г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей подвижного состава, преимущественно локомотива.

Известна маятниковая подвеска кузова железнодорожного транспортного средства, включающая в себя стержень и расположенные по концам его шарниры, при помощи которых один конец стержня через пружины центральной ступени Соединен с кузовом, а другой — с рамой тележки. Шарниры маятника в сочетании с пружиной обеспечивают. поперечные и угловые перемещения кузова и тележки при движении локомотива как в прямых, так и .в кривых участках пути (1). Однако подвеска имеет значительные габариты, что затрудняет использование ее на многих локомотивах.

Кроме того, один из шарниров расположен на пружине, а при наклонах стержня возникает поперечная составляющая си-. ла веса, вызывающая интенсивный износ стержня и направляющей втулки.

Известна также маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства, содержащая тягу, соединяющую раму ку/ 2 зова и тележку, упорные плиты, закрепленные на противоположных концах тяги, и опорные плиты; закрепленные на раме кузова и тележки (2).

Недостатком известной маятниковой подвески является повышенный износ опорных поверхностей плит.

Цель изобретения — снижение износа опорных поверхностей плит.

Поставленная цель достигается тем, что между упорной и опорной плитами установлена промежуточная плита, связанная с ними двумя парами конических роликов; расположенных,во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Поверхности плит, взаимодействующие с коническими роликами, выполнены вогнутыми цилиндрической или конической формы, кривизна которых меньше кривизны пОверхности роликов.

На фиг. l. показана маятниковая подвесив ка, общий, вид с разрезом; на фиг. 2

I сечение А — А на фиг. 1.

Предлагаемая маятниковая подвеска кузова состоит из тяги 1 и двух головок, включающих в себя упорную 2, промежуточную 3 и опорную 4 плиты, с коническими Йли ци984910

Составитель В. Прохоренков

Редактор Я. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10060/25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул., Проектная, 4 линдрическими опорными поверхностями 5, между которыми расположены конические ролики 6.

При этом опорная плита 4 одной головки маятника закреплена на раме кузова 7, а опорная плита 4 другой головки — на раме тележки 8.

Маятниковая подвеска работает следующим образом.

При повороте тележки 8 происходит смещение одной головки маятника относительно другой, при этом, упорная плита 2 каждой головки совершает дугообразное и угловое перемещение относительно опорной плиты 4.

Компенсация углового поворота между 15 упорной 2 и опорной 4 плитой осуществляется перекатыванием конических роликов 6 по криволинейным поверхностям 5 плит 2, 3 и 4.

После выхода тележки из кривой конические ролики 6 и плиты 2 и 3 возвращаются в исходное положение.

Предлагаемое конструктивное выполнение увеличивает срок эксплуатации маятниковой подвески путем снижения износов ее деталей.

Формула изобретения

1. Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и те/ лежку, упорные плиты, закрепленные на противоположных концах тяги, и опорные плиты, закрепленные на раме кузова и тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения износов опорных поверхностей плит, между опорной и упорной плитами установлена промежуточная плита, связанная с ними двумя парами конических роликов, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

2. Маятниковая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности плит, взаимодействующие с коническими роликами, выполнены вогнутыми цилиндрической или конической формы, кривизна которых меньше кривизны поверхности роликов.

Источники информации, принятые во внимание прй экспертизе

1. Раков В. A. Пассажирский электровоз ЧС2. М., «Транспорт», 1976, с. 42, рис. 40

2. Авторское свидетельство СССР № 831632, кл. В 61 F 5/00, 23.05.81 (прототип).

Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх